ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОБРАЗОВАНИЕ
1) обучение, просвещение; 2) совокупность знаний, полученных специальным обучением.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ОБРАЗОВАНИЕ
1. Обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
2. Нечто, образованное из чего-либо.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Образование
Процесс и результат целенаправленного усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и воспитания личности. О. включает основными аспектами обучение и воспитание.

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

образование

процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений, навыков, формирования на их основе мировоззрения и других качеств личности.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Образование
процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально–ценностным отношении к миру.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

ОБРАЗОВАНИЕ
Давать образование" означает вести дальше, развивать, выявлять способности. Следовательно, процесс "выведывания" чего-то, установления связей, особенно тех связей, которые отражают фундаментальные соотношения объектов или событий.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ОБРАЗОВАНИЕ
процесс и результат усвоения систематизиро ванных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательной и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

ОБРАЗОВАНИЕ
процесс освоения в специально созданных учреждениях или в результате самосовершенствования системы знаний, умений и навыков, творческого опыта, эмоционально-ценностных ориентаций на основе совокупности образовательных программ, а также итог, результат этого процесса.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

ОБРАЗОВАНИЕ
процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование.

Источник: Экопсихология экопедагогика экоакмеология. Учебно-методический комплекс 2011 г.

ОБРАЗОВАНИЕ
процесс и результат усвоения определенной суммы знаний, навыков, умений. Существенным условием успеха О. является самообразование. Психология О. и самообразования изучает проблемы оптимизации их содержания, средств и методов в интересах эффективного формирования личности, подготовки ее к профессиональному труду, а также психологические условия успешного обучения и воспитания с учетом профиля учебного заведения. В современных условиях О. совершенствуется в соответствии с принципами гуманизации, демократизации, вариативности, непрерывности, региональности и др.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

Образование
специально организованный процесс и результат усвоения знаний и умений. Выделяют общее и специальное (профессиональное) О. Общее О. дает знания и умения, необходимые каждому человеку, независимо от его будущей профессии. Его целью является обучение грамоте, вооружение широким кругом знаний, формирование научного мировоззрения, содействование воспитанию моральных и волевых качеств, направленных на то, чтобы подготовить человека к активному участию во всех сферах общественной жизни. Специальное О. связано с овладением человеком знаниями и умениями, необходимыми для конкретной профессиональной деятельности.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Образование
Процесс, в котором личность получает знания в специальных учебных заведениях и специально подготовленными людьми (педагогами). Как всегда, и в особенности в современном обществе, проблемы образования не касаются только учителей (педагогов) и учеников, но и родителей, а также многих учреждений и всего общества в целом. Образование людей не является только узкой личностной (человеческой) проблемой, но и первостепенной экономической проблемой, на которую расходуются огромные средства всем обществом. Затруднения при осуществлении образовательного процесса имеются у детей с различной степенью умственной недостаточности или отклонениями в характере, а также в некоторых случаях физических недугов. Они требуют специальной заботы (специальные школы, адаптированные занятия и пр.), которая обеспечила бы наиболее полноценное проведение процессов образования.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ОБРАЗОВАНИЕ
организованная и поддерживаемая коммуникация, рассчитанная на осуществление учения. Все виды О. включают учение, но многие формы учения не являются О. Напр., присутствие на собрании может быть учением случайным, побочным, а не продуктом организованной образовательной деятельности. Организованное О. (учение) – планируемое по форме или последовательности с прямыми и косвенными целями. Поддерживаемое О. означает, что ему присущи элементы продолжительности и непрерывности, в силу чего оно нуждается в постоянной поддержке. Регулярное или формальное – получаемое в школах, колледжах, университетах и др. учреждениях, к–рые обычно представляют непрерывную лестницу обучения; в нек–рых странах на верхней части этой лестницы обучение чередуется с работой, такие системы называются дуалистическими. О. неформальное – любая организованная и поддерживаемая коммуникация, направленная на учение и осуществляемая за пределами системы регулярного О.. В зависимости от характера подготовки к жизни и труду различают общее и специальное О. Общее О. (начальное и среднее) дает знания, умения и навыки, необходимые человеку независимо от его будущей специальности, профессии. Специальное О. дает знания, умения навыки, необходимые работнику определенной профессии и определенного уровня квалификации. Академическое О., направленное на углубленное понимание учащимися предмета или группы предметов с точки зрения их подготовки к дальнейшему (дополнительному) образованию на том же или более высоком уровне. О. – процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности, где знания, умения и навыки выступают как средства личностного развития. О. – процесс и результат освоения эффективных в данном обществе средств социализации. Цель О. – создание условий для развития личности.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ОБРАЗОВАНИЕ
процесс и результат приобщения обучающихся к опыту предыдущих поколений, происходящего посредством усвоения научных знаний - понятий, познавательных умений, ценностных ориентации. Ведущую роль в осуществлении О. имеют обучение и воспитание. О. предполагает систему учреждений (школа, вуз и т. д.), реализующих задачи общего и профессионального О. и обеспечивающих преемственность его этапов.
Совершенствование О. состоит в переосмыслении с учетом запросов общества целей, требований к процессу и результату (образованности учащихся), в появлении новых типов образовательных учреждений. В современных условиях О. совершенствуется в соответствии с принципами гуманизации, демократизации, вариативности, непрерывности, региональное™ и др.
Цели и способы О. трансформируются: от простой передачи знаний и умений к обеспечению понимания, целостной картины мира и глобальных законов развития цивилизации, к овладению обобщенными способами учения и самообучения, методами творческого мышления и анализа нестандартных ситуаций, преобразования действительности; от усвоения обучающимся жестких социальных норм и стандартов к учету требований социума при формировании способности человека к самореализации и раскрытию своей уникальности, к усилению активности субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, общества, семьи). Плюрализм целей О. предполагает создание образовательных учреждений нового типа.
Акмеология как наука изучает и выявляет роль разных этапов и форм О. в достижении человеком профессионализма деятельности и зрелости личности. Акмеология как учебная дисциплина включает разделы, направленные на изучение обучающимся
основных характеристик человека как профессионала, личности, а также на формирование обучающегося как субъекта осамобра- зования, процесса своего развития и достижения вершин профессионального и личностного развития.

Источник: Акмеологический словарь.

Образование
формирование «человеческого образа», «божьего образа», «разумного» начала в человеке) – 1. система, процесс обучения, в котором индивид получает доступ к знаниям, практическим навыкам и умениям, возможность познавать скрытые, фундаментальные связи между объектами, событиями и явлениями, формировать в своем сознании целостный «образ» мира, общества, самого себя и своего места в этом мире (в отличие от овладения более простыми навыкам грамотности, элементарными, бессистемными сведениями), учится размышлять, учиться самому и тому, каким образом и в чем именно реализовать свой творческий потенциал. В плане психопатологии образование может иметь существенное значение в том, что касается стрессоустойчивости, симптомообразования, реакции личности на заболевание, взаимоотношений с врачом, отношения к терапии и собственной активности в этом, сроков обращения за помощью, возможностей реабилитации и др. В СССР в беспрецедентно короткие исторические сроки был достигнут высочайший в мире уровень образования и его практически ничем не ограничиваемая доступность для десятков миллионов людей, благодаря чему за 2-3 десятка лет отсталая, малограмотная и технически отсталая Россия превратилась в величайшую державу планеты. Черчилль сказал по этому поводу, что войну с гитлеризмом выиграл советский учитель и что, вообще, школьный учитель имеет такую власть, какая не снилась ни одному премьер-министру. Ныне система образования, по мнению многих учителей и педагогов, неуклонно деградирует, коммерциализируется и даже криминализируется из-за коррупционных процессов, она теряет системность, цементрирующую нацию и укерепляющее преемственность поколений начало, свой престиж в глазах абитуриентов вузов и свое социально-психологическое значение как один из важнейших факторов формирования личности. К 2011 году в РФ закрыли около 20 000 сельских школ, но в то же время ввели в строй около 30 000 церквей и 700 монастырей. Вероятно, тенденция к деградации образования негативно сказывается и на облике психиатрических пациентов, и на том, как общество в целом относится к проблемам психиатрии и больным с психическими расстройствами; 2. совокупность знаний, полученных в ходе обучения; 3. процесс усвоения знаний; 4. то, что образовалось, возникло в результате какого-то процесса.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
386.74 кб

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы.
Читать PDF
224.73 кб

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением.
Читать PDF
214.45 кб

Инновации образования и полемика в Соединенных Штатах образование и недовольные им: в иконотворческо

Коллиер Джеффри Л.
Читать PDF
115.56 кб

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н. В., Берестнева О. Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии.
Читать PDF
274.32 кб

Компьютерное образование, как фактор изменения информационно-психологической безопасности личности

Божич В. И., Горбатюк Н. В., Савченко М. Б.
Читать PDF
258.36 кб

Высшее профессиональное образование как фактор преодоления и воспроизводства социального неравенства

Абалтусова Л. А.
Читать PDF
257.09 кб

Профессиональное дизайн-образование в университете

Полтавская М. Д.
Читать PDF
182.46 кб

Школьное образование в контексте социальных реформ

Радомская М. В.
Читать PDF
321.65 кб

Психологическое образование в развитии безопасной личности

Лызь Н. А.
Читать PDF
192.09 кб

Любовь, образование и здоровье нации

Розенова Марина Ивановна
Читать PDF
410.49 кб

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе.
Читать PDF
77.36 кб

Устойчивость личности к информационному воздействию как центральное психологическое образование эпох

Богатова Е. Б., Константинов В. В.
В статье представлены результаты анализа феномена личностной устойчивости к информационно психологическому воздействию.
Читать PDF
0.00 байт

Обзор содержания тезисов (секция «Образование, культура и здоровье»)

Читать PDF
52.85 кб

Изменяющийся мир и образование взрослых

Кулюткин Ю. Н.
Читать PDF
639.32 кб

Концепция жизненного пути, непрерывное образование и психическое здоровье

Рейтарова Татьяна Евгеньевна, Розанов Всеволод Анатольевич

Похожие термины:

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    , дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государств
  • Физкультурное образование

    Целенаправленное физическое (телесное) формирование и обучение человека средствам и методам его осуществления. Цель Ф. о. – предельный идеальный результат целенаправленного физического формиро
  • Индивидуальное образование

    individual education) И. о. - это система общего образования, осн. на гуманистической теории личности А. Адлера, но созвучная и др. теориям Третьей силы, таким как теории К. Роджерса, А. Эллиса, А. Маслоу и Д. Бюдж
  • КОМПРОМИССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    В психоанализе, модель реагирования на конфликт, в которой выражены элементы обоих компонентов конфликта. Классическая теория рассматривает это как смешение подавленных импульсов и подавляющег
  • Психосоциальное компромиссное образование

    Осуществляемое в группах, подвергаемых основанной на психоанализе и глубинной психологии терапии, групповое действие, в процессе которого на среднем уровне глубины регрессии развиваются относи
  • Образование консультанта

    counselor education) О. к. - термин, используемый для описания теорет. и практ. подготовки, по завершении к-рой участники академических программ имеют возможность получить одну из ученых степеней и пройти пр
  • Личностно-ориентированное образование

    организация обучения и воспитания ребенка в соответствии с его личным опытом, возможностями, желаниями и потребностями. Цель такого образования – выработать у школьника ценностное отношение к п
  • МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    (англ. multicultural education) - 1) концептуальное идеологическое течение в образовательной практике современного демократического общества; 2) образовательная стратегия, представляющая последовательные о
  • НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    , имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельн
  • СИМПТОМ НЕВРОТИЧЕСКИЙ: ОБРАЗОВАНИЕ

    процесс появления симптоматики патогенной, действие коего обеспечивается механизмами, превращающими скрытые мысли сновидения (-> сновидение: мысль скрытая) в сновидение явное.
  • ОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    образование, которое получает человек в начале обучения в высшем учебном заведении: институте, университете, академии, колледже и т. п. О.в.о. включает в себя знание общеобразовательных предметов, к
  • Открытое образование

    open education) Обычно педагоги расходятся в своих определениях того, какие условия способствуют "открытости" школьного обучения. Нек-рые полагают, что сюда можно отнести любую форму обучения, отличающу
  • Образование пар

    Задачи этой ступени развития семьи. 1. Вначале развиваются образцы взаимоотношений, которые устанавливают границы нового союза с родительскими семьями, друзьями, коллегами, соседями. Пара должна
  • ПОЛОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    1. В широком смысле - образование во всех аспектах пола и секса, включая физиологический, репродуктивный, деятельностный, эмоциональный и межличностный. 2. Более узкое значение - образование только
  • Последипломное образование

    graduate education) История вопроса о природе и объеме последипломного образования в США восходит к таким выдающимся людям, занимавшимся проблемой получения высшего образования, как Д. Гилман из Ун-та Джо
  • ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    , предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Послевузовское профессиональное образо
  • СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    образование, которое получает человек, приобретающий квалификацию практического психолога, включая психодиагностику, психологическое консультирование, психологическую коррекцию.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    процесс и (или) результат овладения определенными видами профессиональной деятельности.
  • СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    , имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начальног
  • ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    , имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, сре