Образование это что такое Образование: определение — Психология.НЭС
ОБРАЗНЫЙ Образование консультанта

ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 7 определений термина ОБРАЗОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОБРАЗОВАНИЕ

1. Обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

2. Нечто, образованное из чего-либо.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ОБРАЗОВАНИЕ

1) обучение, просвещение; 2) совокупность знаний, полученных специальным обучением.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ОБРАЗОВАНИЕ

Давать образование" означает вести дальше, развивать, выявлять способности. Следовательно, процесс "выведывания" чего-то, установления связей, особенно тех связей, которые отражают фундаментальные соотношения объектов или событий.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

образование

процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений, навыков, формирования на их основе мировоззрения и других качеств личности.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

ОБРАЗОВАНИЕ

процесс и результат усвоения систематизиро ванных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательной и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Образование

Процесс и результат целенаправленного усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и воспитания личности. О. включает основными аспектами обучение и воспитание.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Образование

формирование «человеческого образа», «божьего образа», «разумного» начала в человеке) – 1. система, процесс обучения, в котором индивид получает доступ к знаниям, практическим навыкам и умениям, возможность познавать скрытые, фундаментальные связи между объектами, событиями и явлениями, формировать в своем сознании целостный «образ» мира, общества, самого себя и своего места в этом мире (в отличие от овладения более простыми навыкам грамотности, элементарными, бессистемными сведениями), учится размышлять, учиться самому и тому, каким образом и в чем именно реализовать свой творческий потенциал. В плане психопатологии образование может иметь существенное значение в том, что касается стрессоустойчивости, симптомообразования, реакции личности на заболевание, взаимоотношений с врачом, отношения к терапии и собственной активности в этом, сроков обращения за помощью, возможностей реабилитации и др. В СССР в беспрецедентно короткие исторические сроки был достигнут высочайший в мире уровень образования и его практически ничем не ограничиваемая доступность для десятков миллионов людей, благодаря чему за 2-3 десятка лет отсталая, малограмотная и технически отсталая Россия превратилась в величайшую державу планеты. Черчилль сказал по этому поводу, что войну с гитлеризмом выиграл советский учитель и что, вообще, школьный учитель имеет такую власть, какая не снилась ни одному премьер-министру. Ныне система образования, по мнению многих учителей и педагогов, неуклонно деградирует, коммерциализируется и даже криминализируется из-за коррупционных процессов, она теряет системность, цементрирующую нацию и укерепляющее преемственность поколений начало, свой престиж в глазах абитуриентов вузов и свое социально-психологическое значение как один из важнейших факторов формирования личности. К 2011 году в РФ закрыли около 20 000 сельских школ, но в то же время ввели в строй около 30 000 церквей и 700 монастырей. Вероятно, тенденция к деградации образования негативно сказывается и на облике психиатрических пациентов, и на том, как общество в целом относится к проблемам психиатрии и больным с психическими расстройствами; 2. совокупность знаний, полученных в ходе обучения; 3. процесс усвоения знаний; 4. то, что образовалось, возникло в результате какого-то процесса.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением. Предложена модель социальнообразовательной интеграции с описанием ее структуры и содержания работы специалистов различного профиля.
Скачать PDF

Инновации образования и полемика в Соединенных Штатах образование и недовольные им: в иконотворческо

Коллиер Джеффри Л.
Скачать PDF

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии. Представлена основная стратегия обучения с опорой на систему акмеологического знания. Определены подходы выявления у студентов личностных ресурсов и трудностей в профессиональном развитии средствами компьютерной системы оценки качества образования.
Скачать PDF

Компьютерное образование, как фактор изменения информационно-психологической безопасности личности

Божич В.И., Горбатюк Н.В., Савченко М.Б.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование как фактор преодоления и воспроизводства социального неравенства

Абалтусова Л.А.
Скачать PDF

Профессиональное дизайн-образование в университете

Полтавская М.Д.
Скачать PDF

Школьное образование в контексте социальных реформ

Радомская М.В.
Скачать PDF

Психологическое образование в развитии безопасной личности

Лызь Н.А.
Скачать PDF

Любовь, образование и здоровье нации

Розенова Марина Ивановна
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе. Выделены противоречия и предложена альтернатива их решения в рамках методов и подходов пенитенциарной системы. Дана характеристика учебно-профессиональной деятельности в системе исполнения наказания.
Скачать PDF

Устойчивость личности к информационному воздействию как центральное психологическое образование эпох

Богатова Е. Б., Константинов В. В.
В статье представлены результаты анализа феномена личностной устойчивости к информационно психологическому воздействию. Описано авторское толкование данного феномена как интегральное образование, включающее в себя совокупность характеристик и обусловленное рядом социально психологических факторов.
Скачать PDF