СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ это что такое СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

образование, которое получает человек, приобретающий квалификацию практического психолога, включая психодиагностику, психологическое консультирование, психологическую коррекцию.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF

Трудограмма: модель профессиональной деятельности бакалавра специального образования, профиль «Психо

Зволейко Е.В.
Переход на многоуровневую систему профессиональной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образовании, изменения в содержании профессии «специальный психолог», требуют разработки новой образовательной модели подготовки специалистов этого профиля, которая строится для организации профессионального обучения и исходит из модели специалиста. Цель статьи дать характеристику профессиональнодеятельностной стороны модели бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». В представленной «трудограмме» выделены предмет и направленность труда, определены цель, область и объекты деятельности. Описаны компоненты, определяющие специфику деятельности -профессиональные знания, средства, условия, представлены критерии, по которым может быть определена эффективность труда психолога. Представленная модель может быть использована как ориентир в профессиональном обучении и при осуществлении конкретных трудовых функций.
Скачать PDF

Практическое мышление как основание современного юношеского образования

Попов Александр Анатольевич
Осуществляется попытка философской интерпретации и описания современного юношеского возраста. Автор связывает юношеский возраст с процессами онтологического становления человека. Переосмысляя понятие практики, вводится представление о практическом мышлении как базовом новообразовании юношеского возраста. В заключении описывается понятие образовательной задачи и образовательной программы как методологической основы для построения макетов самоопределения своеобразных онтологических тренажеров.
Скачать PDF

Служба практической психологии - инновация в системе образования России

Сапранкова Татьяна Алексеевна
Скачать PDF

Этнофункциональная концепция образования: опыт практического использования

Сухарев А. В., Калишенко В. Д., Лаврова В. А.
Общим механизмом воспитания, обучения и психопрофилактики, а также психотерапии является восстановления целостности этнофункционального развития личности, её образной сферы или ментальности. Этнофункциональный подход в образовании позволяет в большей степени консолидировать психолого-педагогические усилия для достижения целей воспитания здорового, нравственного и образованного человека.
Скачать PDF

Изобразительное искусство в специальном образовании

Соколова О.Ю.
В статье предпринята попытка обосновать методику преподавания дисциплины «Основы изобразительного искусства и ручного труда» для студентов, получающих педагогическое образование, с точки зрения не только овладения приемами изобразительной деятельности, но и применения художественных средств в качестве средства «настройки» эмоциональной сферы и для перевода внутренних противоречий в материальный план посредством визуализацииThe article attempts to justify the methodology of teaching the subject Fundamentals of fine art and manual labor students receiving pedagogical education in terms of not only mastering the techniques of graphic activity, but also using artistic media as a means of tuning of the emotional sphere and for the transfer of internal contradictions to the material outline through visualization.
Скачать PDF

Динамика устойчивости к синдрому эмоционального выгорания у педагогов системы специального образован

Комаревцева Ирина Валентиновна
В статье освещены основные подходы к выявлению и развитию устойчивости к синдрому эмоционального выгорания у педагогов системы специального образования. Разработан методический инструментарий диагностики и профилактики данного психологического явления. Представлены механизм развития синдрома эмоционального выгорания и психологическая конструкция личности, устойчивой к его развитию. Проанализирована динамика личностных особенностей в процессе организованной профилактической работы.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение личности практического психолога в процессе образования: статус про

М. М. Аксенов, В. П. Пахомов
In this article the problem of the professional selfdetermination of the personality of a practical psychologist in the process of education is raised. Its solution, in the authors’ opinion, is a basis for the formation of a certain model of a specialist. The description of modern approaches to the investigation of a personality’s professional self-determination problem is presented here. The authors come to the conclusion that transferring this traditional problem into the sphere of professional education of a practical psychologist reveals the new determinations in the well-known scheme «person profession». It exceed the bounds of the philosophical problem of personal choice. The process of professional education for a practical psychologist becomes the process of his professional formation and his personality formation in general. As a result, changes in a personality entail changes in the whole structure of the professional activity of a practical psychologist.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

К вопросу о психологических основах интернационализации школьного образования

Белова О. В., Защеринская В.
Рассмотрены национальные различия в межполушарной организации психических процессов в старшем дошкольном возрасте посредством сравнительного анализа рисунков детей русской и армянской национальности. В исследовании были использованы авторские методики, позволяющие анализировать проявление межполушарной организации психических процессов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки обучающих программ, учитывающих национальную специфику становления межполушарной организации психических процессов.
Скачать PDF

Психологическая готовность инвалидов к получению профессионального образования

Сладков Е. И., Субботина О. А., Шульмин М. П.
Представленные результаты пилотажного исследования психологической готовности абитуриентов-инвалидов к получению профессионального образования получены на основе психолого-педагогического общения исследователей с группой молодых инвалидов-слушателей курса довузовской подготовки. Итоги исследования убеждают, что профессиональное образование является для инвалидов ведущей целью, с ним они связывают достижение наиболее важных жизненных целей, возможность самореализации в будущем.
Скачать PDF

Технологизация образования и психологическое здоровье личности

Лифинцева Н.И.
Скачать PDF

Похожие термины: