СПЕЦИАЛЬНЫЙ это что такое СПЕЦИАЛЬНЫЙ: определение — Психология.НЭС
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС

СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ

от лат. specialis] - 1) особый, предназначенный для какой-л. определенной цели; 2) относящийся к определенной области общественной жизни, к отдельной отрасли производства, нау ки, техники, искусства и т.д. (см., напр., Специальная педагогика)

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме СПЕЦИАЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

«Память на движения» как специальный вид памяти

Гончаров Виктор Иванович
В психологической и спортивной литературе, когда говорится о памяти, связанной с движениями, обычно используется термин «двигательная память». Однако под этим термином подразумевают три различных вида памяти: образную память на информацию, полученную посредством двигательного анализатора (проприорецепторов); имплицитную (недекларативную) память, выражающуюся в виде формирования, сохранения и воспроизведения самих движений (двигательных умений и навыков); эксплицитную (декларативную) специальную память на движения вообще, выделяемую по запоминанию определенного материала – движений. Первый вид памяти предлагается обозначать термином «проприоцептивная память», второй – «двигательной памятью», следуя прежней, исторически сложившейся традиции; третий – «памятью на движения», подчеркивая специфичность запоминаемого материала – движений. «Память на движения» является специальным мультимодальным видом памяти, позволяет формировать и фиксировать как отдельные элементы, так и целостный образ двигательных действий. В нее кроме образной (проприоцептивная, зрительная и др.), включены словесно-логическая и эмоциональная виды памяти. «Память на движения» принимает самое непосредственное и ничем не заменимое участие в работе функциональных систем, обеспечивающих совершение двигательного действия. Можно сказать, что «память на движения» является системообразующим фактором двигательного действия, т.к. включена во все его стадии.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Формирование личностной готовности к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательн

Климова Татьяна Владимировна, Воронцов Дмитрий Владимирович
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностносмысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностносмысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений

Редина Татьяна Викторовна
В данной статье представлен анализ взаимосвязи особенностей личности педагогов (акцентуации характера, уровень эмпатии, стиль саморегуляции поведения), работающих с детьми, имеющими дефекты сенсорной и двигательной сферы, а также другие тяжелые нарушения психического развития, со степенью выраженности и характером эмоционального выгорания.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Личностная готовность к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательных учреждений

Климова Т. В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностно-смысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностно-смысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей на базе специального предприятия «

Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показывается, что психологическое сопровождение такого контингента представляет собой систему мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного и делинквентного поведения, а также оценку индивидуально-психологических особенностей и социально-психологических характеристик у них в целях предупреждения развития дезадаптивных расстройств, ведущих к рецидиву правонарушения. Описываются основные коррекционно-профилак-тические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках психологического сопровождения «трудных» подростков. Обосновыва-ется положение о необходимости многоуровневого подхода при психо-логическом сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Скачать PDF

Проблема внутренней картины дефекта в специальной психологии

Гайдукевич Екатерина Анатольевна
Представлен теоретический анализ психологических исследований по проблеме личностной реакции на дефект учащихся с нарушениями психофизического развития. Автором дается обоснование правомерности применения термина «внутренняя картина дефекта» в специальной психологии, раскрывается содержание данного понятия. Приводится описание специфики самовосприятия и самоотношения подростков в зависимости от структуры дефекта, формулируется ряд наиболее актуальных вопросов по исследуемой проблеме, подлежащих дальнейшему изучению
Скачать PDF

Изучение эмоциональной устойчивости у студентов педагогических и психологических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения проявлений эмоциональной устойчивости/неустойчивости у студентов психологических и педагогических специальностей. В исследовании предложена модификация компьютерного инструментального метода.
Скачать PDF

Использование специального оборудования при психологическом обеспечении контртеррористической операц

Грачев Сергей Геннадьевич
Данная статья посвящена особенностям использования психокоррекционного оборудования в условиях проведения контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Скачать PDF

Психологические особенности студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, с доминирование

Тищенко Юлия Владимировна
Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций. Анализ результатов исследования приводит к выводу о необходимости более широкого использования методов обучения студентов, будущих педагогов, позволяющих оказать помощь в успешной адаптации, противостоянии стрессовой ситуации не только в экзаменационной, но и в дальнейшей, повседневной профессиональной деятельности учителя
Скачать PDF

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF