СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Найдено 4 определения термина СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

это вид деятельности в рамках той или иной профессии, для выполнения которой необходимы определенные знания, умения и навыки, приобретаемые путем специальной подготовки и опыта работы.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

узкая область профессиональной деятельности.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Специальность

от лат. species — род, вид) — вид занятий в рамках одной профессии, опирающийся па родственный вид дисциплин (например, профессия — врач, специальность— терапевт, педиатр; профессия — учитель, специальность — математика, физика); необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения сил человека, позволяющая ему, с одной стороны, воплощать своп профессиональный потенциал, с другой — получать необходимые средства существования и возможности развития.

Источник: Современная психология труда: глоссарий

специальность

1. Вид занятия в рамках одной профессии. 2. Характеристика способностей человека к выполнению конкретных трудовых функций, ограниченных какой-либо профессией.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Показать все [+1] ↓

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Использование курса «Введение в профессию (специальность)» для формирования Я-концепции

О.С. Андреенкова
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Психологическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей на базе специального предприятия «

Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показывается, что психологическое сопровождение такого контингента представляет собой систему мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного и делинквентного поведения, а также оценку индивидуально-психологических особенностей и социально-психологических характеристик у них в целях предупреждения развития дезадаптивных расстройств, ведущих к рецидиву правонарушения. Описываются основные коррекционно-профилак-тические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках психологического сопровождения «трудных» подростков. Обосновыва-ется положение о необходимости многоуровневого подхода при психо-логическом сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Скачать PDF

Проблема внутренней картины дефекта в специальной психологии

Гайдукевич Екатерина Анатольевна
Представлен теоретический анализ психологических исследований по проблеме личностной реакции на дефект учащихся с нарушениями психофизического развития. Автором дается обоснование правомерности применения термина «внутренняя картина дефекта» в специальной психологии, раскрывается содержание данного понятия. Приводится описание специфики самовосприятия и самоотношения подростков в зависимости от структуры дефекта, формулируется ряд наиболее актуальных вопросов по исследуемой проблеме, подлежащих дальнейшему изучению
Скачать PDF

Изучение эмоциональной устойчивости у студентов педагогических и психологических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения проявлений эмоциональной устойчивости/неустойчивости у студентов психологических и педагогических специальностей. В исследовании предложена модификация компьютерного инструментального метода.
Скачать PDF

Использование специального оборудования при психологическом обеспечении контртеррористической операц

Грачев Сергей Геннадьевич
Данная статья посвящена особенностям использования психокоррекционного оборудования в условиях проведения контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Скачать PDF

Психологические особенности студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, с доминирование

Тищенко Юлия Владимировна
Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций. Анализ результатов исследования приводит к выводу о необходимости более широкого использования методов обучения студентов, будущих педагогов, позволяющих оказать помощь в успешной адаптации, противостоянии стрессовой ситуации не только в экзаменационной, но и в дальнейшей, повседневной профессиональной деятельности учителя
Скачать PDF

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF

Профессиональные предпочтения студентов разных специальностей вуза

Буянова Галина Витальевна
Цель: определение степени выраженности профессиональных предпочтений у студентов, получающих высшее образование по разным специальностям. Метод и методология проведения работы: «Дифференциальнодиагностический опросник» Е.А. Климова Результаты: выявлены различия профессиональных предпочтений студентов первокурсников, получающих высшее образование по разным специальностям; профессиональные интересы студентов соответствуют типу профессии. Область применения результатов: профессиональные учебные заведения разного уровня и профиля для осуществления личностноориентированного учебно-воспитательного процесса.
Скачать PDF

Трудограмма: модель профессиональной деятельности бакалавра специального образования, профиль «Психо

Зволейко Е.В.
Переход на многоуровневую систему профессиональной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образовании, изменения в содержании профессии «специальный психолог», требуют разработки новой образовательной модели подготовки специалистов этого профиля, которая строится для организации профессионального обучения и исходит из модели специалиста. Цель статьи дать характеристику профессиональнодеятельностной стороны модели бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». В представленной «трудограмме» выделены предмет и направленность труда, определены цель, область и объекты деятельности. Описаны компоненты, определяющие специфику деятельности -профессиональные знания, средства, условия, представлены критерии, по которым может быть определена эффективность труда психолога. Представленная модель может быть использована как ориентир в профессиональном обучении и при осуществлении конкретных трудовых функций.
Скачать PDF

Психологическая структура осознанной саморегуляции студентов разных типов специальностей

Неверов Виктор Николаевич
В статье представлен анализ влияния профессиональной принадлежности на особенности строения саморегуляции учебной деятельности студентов. В ходе проведенного исследования было установлено, что группа специальностей типа «человек человек» и «человек знаковая система» имеют специфические отличия в уровне развития компонентов саморегуляции. Обнаружено также, что симптомокомплекс качеств личности, влияющих на общий уровень саморегуляции различен в исследуемых специальностях. Выявлена связь показателей академической успеваемости и саморегуляции на третьем курсе обучения. Результаты статьи могут выступить теоретической основой для совершенствования программ обучения в высших учебных заведениях.
Скачать PDF