ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Педант

ПЕДАГОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ПЕДАГОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

отрасль педагогии, обслуживающая людей, для коих характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной. В ней выделяются:

1) тифлопедагогия - педагогия слепых;

2) сурдопедагогия - педагогия глухих;

3) олигофренопедагогия - педагогия умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; и пр.

Педагогия специальная, как и психология специальная, входит в состав дефектологии - комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Изучение эмоциональной устойчивости у студентов педагогических и психологических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения проявлений эмоциональной устойчивости/неустойчивости у студентов психологических и педагогических специальностей. В исследовании предложена модификация компьютерного инструментального метода.
Скачать PDF

Психологические особенности студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, с доминирование

Тищенко Юлия Владимировна
Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций. Анализ результатов исследования приводит к выводу о необходимости более широкого использования методов обучения студентов, будущих педагогов, позволяющих оказать помощь в успешной адаптации, противостоянии стрессовой ситуации не только в экзаменационной, но и в дальнейшей, повседневной профессиональной деятельности учителя
Скачать PDF

Динамика самостоятельности студентов классических и педагогических специальностей в процессе обучени

Куценко Лилия Александровна
В статье представлены материалы эмпирического исследования самостоятельности студентов университета классических и педагогических специальностей. Результаты исследования могут использоваться преподавателями вуза в процессе организации самостоятельной работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Скачать PDF

Социальный интеллект: сущность и проблемы развития у студентов педагогических специальностей

Федоренко Алла Владимировна
В статье прослеживается становление понятия «социальный интеллект» в зарубежной и отечественной психологии. На основе анализа существующих подходов к определению данного понятия выделены основные компоненты социального интеллекта. Показана значимость социального интеллекта в целом для специалистов профессий типа «человек-человек» и, в частности, для профессии школьного психолога. Приведены результаты исследования студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» и специальности «Педагогики и психология», которые показали, что в процессе обучения в вузе не происходит планомерного развития такой способности, как социальный интеллект. На основании этого автор пришла к выводу о необходимости создания в вузах, ведущих подготовку педагогов-психологов, условий для развития социального интеллекта.
Скачать PDF

Исследование ценностных и смысловых ориентаций представителей медицинской и педагогической специальн

Сычева Татьяна Юрьевна
Автором проводится теоретический анализ и эмпирическое исследование ценностных и смысложизненных ориентаций представителей медицинской и педагогической специальностей. Выделены основные тенденции и различия.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая коррекция застенчивости учащихся старших классов в условиях специально орга

Кондратьева (Чечулина) К. С.
Рассматриваются вопросы разработки программы коррекции ситуативной и личностной застенчивости учащихся старших классов, а также представлены результаты психолого-педагогического эксперимента по оценке эффективности специально организованного обучения для коррекции застенчивости.
Скачать PDF

Типологические особенности студентов психологических и педагогических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения типологических особенностей студентов психологических и педагогических специальностей. В исследовании предложена модификация компьютерного инструментального метода, использованы психофизиологические и социально-психологические методы.
Скачать PDF

О профессиональном здоровье студентов педагогических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
В статье рассматриваются значимые психологические характеристики профессионального здоровья студентов педагогического вуза (эмоциональное выгорание, коммуникативная толерантность, невротизм, алекситимия). Представлены результаты исследований и предложены технологии решения проблемы.
Скачать PDF

Специальная комплексная рекреационно-обучающая программа психотренинга как психолого-педагогическое

Мысина Татьяна Юрьевна
В статье рассматриваются психолого-педагогических условия, обеспечивающие регуляцию психоэмоциональных состояний студентов вуза. Необходимо создание программ, направленных на профилактику психоэмоционального перенапряжения студентов. Под влиянием специальной комплексной рекреационно-обучающей программы психотренинга регуляции у студентов снизилась тревожность на 30%, понизилась усталость на 36% и повысилась энергичность на 33%.
Скачать PDF

Динамика изменения показателей эмпатических способностей студентов педагогических специальностей в р

Зайтметов Хусан Авасхонович
В статье рассматривается проблема эмпатиче-ских способностей, а также национальная литература в качестве ее фактора. Автор демонстрирует динамику изменения показателей эм-патических способностей после влияния национальной литературы. Также предлагает про-грамму развития эмпатических способностей средствами национальной литературы.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторного реагирования у студентов психологических и педагогических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит сравнительный анализ скоростных свойств сенсомоторного реагирования на зрительные и акустические стимулы у студентов психологических и педагогических специальностей. Особое внимание обращается на инвариантность показателя организованности моторных реакций, стохастичность свойств нервной системы рассматривается как общее свойство.
Скачать PDF

Социально-педагогическая рефлексия студентов психолого-педагогических специальностей

Карагачёва Мария Валерьевна, Кедич Светлана Игоревна, Ситников Валерий Леонидович
В статье рассматриваются результаты сравнительного исследования рефлексивных социально-перцептивных образов будущих педагогов и психологов, обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Точность и эффективность рефлексивных образов особенно важна для педагогов и психологов. Целью исследования являлось определение структур и содержания рефлексивных и актуальных Я-образов студентов, а также сравнительный анализ их соотношения с образами преподавателей в сознании студентов. Вводятся понятия «социально-педагогическая рефлексия», «рефлексивный Я-образ». «Рефлексивный Я-образ» определяется как фиксированное представление человека о том, как он воспринимается тем или иным конкретным субъектом. Установлено, что Рефлексивные Я-образы имеют сходную структуру и содержание с актуальными Я-образами. При этом установлено, что рефлексивные Я-образы полярной модальности значительно больше взаимосвязаны с образами «любимого» и «нелюбимого» преподавателя, чем с Я-образами. Выявлены принципиальные различия рефлексивных Я-образов у студентов средних и высших учебных заведений.
Скачать PDF

Похожие термины: