ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА

Найдено 1 определение:

ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА

педагог специального дошкольного учреждения, который совместно с дефектологом ведет коррекционно-воспитательную работу с дошкольника ми, имеющими отклонения в развитии, в условиях детского сада

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Профессиональная ориентация и личностное карьерное консультирование воспитателей детского сада

Пчелинова Вера Владимировна
В статье и докладе могут быть представлены основные положения консультативной работы психолога с персоналом детского сада на основе 8-ми факторной модели осознания своего профессионального выбора и требований трудовой деятельности.
Скачать PDF

Гендерная диагностика в условиях детского сада

Велиева Ирина Владимировна
Автор предлагает практический материал для определения гендерной типологии и выявления индивидуальных психодинамических свойств у ребенка.
Скачать PDF

Проблемы эмоционального выгорания педагогов детского сада

Сташкова Татьяна Николаевна
В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в воспитательном процессе от него требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), проектировочными умениями и многое другое.
Скачать PDF

Коррекция стилей семейного воспитания в условиях детского сада

Беляева Наталья Игоревна
В настоящей статье представлены результаты исследований методики «Рисунок семьи», опросник “Анализ семейных взаимоотношений”” Э. Г. Эйдемиллера и методика "Взаимодействие родитель ребенок" Марковской И.М., направленные на изучение стилей семейного воспитания в семье, взаимоотношения между членами семьи, положение ребенка в семье.
Скачать PDF

Формирование субъект-субъектных отношений у воспитанников специальных учебно-воспитательных учрежден

Паатова Мария Эдуардовна
В статье рассматривается процесс формирования субъект-субъектных отношений в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Процесс реабилитации воспитанников учреждений закрытого типа усугубляется сложившейся административно-командной системой отношений между воспитателями и воспитанниками. Преобладание карательнорепрессивных форм общения неизбежно влечет за собой возникновение барьеров на пути взаимопринятия, конструктивного взаимодействия, что затрудняет процесс реабилитации несовершеннолетних. Данная ситуация выдвигает потребность формирования субъект-субъектных отношений в сфере «воспитанник-воспитатель» и «воспитанник-воспитанник» на основе гуманистической парадигмы, выражающейся в реализации идей личностного подхода, что наиболее эффективно проявляется в актуализации сил саморазвития, самовосстановления и позитивного самоизменения воспитанников. Субъект-субъектные отношения рассматриваются с позиции паритетного участия воспитанников и воспитателей в организации совместной деятельности. В статье обосновывается авторский подход формирования субъект-субъектных отношений в условиях учреждений закрытого типа. Так осуществляется переход от доминанты воспитательного воздействия к доминанте воспитательного взаимодействия. Данный процесс подразумевает активное двустороннее движение к общей цели воспитания на основе равенства позиций вместе познающих мир воспитанника и воспитателя. Ориентация воспитательного процесса на субъект-субъектные отношения вовсе не означает отказа от рассмотрения его участников в качестве объектов. При субъект-субъектном взаимодействии воспитателя и воспитанника достигается максимальное развитие самостоятельности положительной Я-концепции воспитанника. Главной целью становится формирование субъекта воспитания личности, воспитывающей саму себя. При этом ведущее положение в развитии субъекта занимает его проектировочная целеполагающая деятельность и способность к рефлексии.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Формирование личностной готовности к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательн

Климова Татьяна Владимировна, Воронцов Дмитрий Владимирович
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностносмысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностносмысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений

Редина Татьяна Викторовна
В данной статье представлен анализ взаимосвязи особенностей личности педагогов (акцентуации характера, уровень эмпатии, стиль саморегуляции поведения), работающих с детьми, имеющими дефекты сенсорной и двигательной сферы, а также другие тяжелые нарушения психического развития, со степенью выраженности и характером эмоционального выгорания.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Личностная готовность к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательных учреждений

Климова Т. В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностно-смысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностно-смысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: