ПСИХОЛОГИЯ: ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ это что такое ПСИХОЛОГИЯ: ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОЛОГИЯ: ОБЗОР ПСИХОЛОГИЯ: ПОДХОД

ПСИХОЛОГИЯ: ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЯ: ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ

сюда относятся, например, психология возрастная, психология педагогическая, патопсихология, нейропсихология, психология труда, психология инженерная, психология социальная, зоопсихология и пр. Они имеют дело с различными стадиями и уровнями психического развития животных и человека, с дефектами и болезнями психики, с необычными условиями труда и пр. Так с разных сторон высвечиваются структура и организация психики.

Обобщая, можно сказать, что разработка отраслей специальных психологии - это Метод (с большой буквы) психологии общей.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ПСИХОЛОГИЯ: ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей на базе специального предприятия «

Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показывается, что психологическое сопровождение такого контингента представляет собой систему мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного и делинквентного поведения, а также оценку индивидуально-психологических особенностей и социально-психологических характеристик у них в целях предупреждения развития дезадаптивных расстройств, ведущих к рецидиву правонарушения. Описываются основные коррекционно-профилак-тические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках психологического сопровождения «трудных» подростков. Обосновыва-ется положение о необходимости многоуровневого подхода при психо-логическом сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Скачать PDF

Проблема внутренней картины дефекта в специальной психологии

Гайдукевич Екатерина Анатольевна
Представлен теоретический анализ психологических исследований по проблеме личностной реакции на дефект учащихся с нарушениями психофизического развития. Автором дается обоснование правомерности применения термина «внутренняя картина дефекта» в специальной психологии, раскрывается содержание данного понятия. Приводится описание специфики самовосприятия и самоотношения подростков в зависимости от структуры дефекта, формулируется ряд наиболее актуальных вопросов по исследуемой проблеме, подлежащих дальнейшему изучению
Скачать PDF

Изучение эмоциональной устойчивости у студентов педагогических и психологических специальностей

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения проявлений эмоциональной устойчивости/неустойчивости у студентов психологических и педагогических специальностей. В исследовании предложена модификация компьютерного инструментального метода.
Скачать PDF

Использование специального оборудования при психологическом обеспечении контртеррористической операц

Грачев Сергей Геннадьевич
Данная статья посвящена особенностям использования психокоррекционного оборудования в условиях проведения контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
Скачать PDF

Психологические особенности студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, с доминирование

Тищенко Юлия Владимировна
Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций. Анализ результатов исследования приводит к выводу о необходимости более широкого использования методов обучения студентов, будущих педагогов, позволяющих оказать помощь в успешной адаптации, противостоянии стрессовой ситуации не только в экзаменационной, но и в дальнейшей, повседневной профессиональной деятельности учителя
Скачать PDF

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF

Психологическая структура осознанной саморегуляции студентов разных типов специальностей

Неверов Виктор Николаевич
В статье представлен анализ влияния профессиональной принадлежности на особенности строения саморегуляции учебной деятельности студентов. В ходе проведенного исследования было установлено, что группа специальностей типа «человек человек» и «человек знаковая система» имеют специфические отличия в уровне развития компонентов саморегуляции. Обнаружено также, что симптомокомплекс качеств личности, влияющих на общий уровень саморегуляции различен в исследуемых специальностях. Выявлена связь показателей академической успеваемости и саморегуляции на третьем курсе обучения. Результаты статьи могут выступить теоретической основой для совершенствования программ обучения в высших учебных заведениях.
Скачать PDF

Специфика мотивации родителей, обращающихся за специальной образовательной помощью в психологический

Нагаева Яна Александровна
Изучение мотивации обращения за психологической и другой помощью на сегодняшний день является достаточно актуальным и может помочь не только объяснить закономерности формирования мотивации обращения за специальной помощью, но и влиять на развитие социальной креативности, выработку конструктивных стратегий поведения в решении сложных жизненных ситуаций и обеспечение специальной помощью детей с проблемами развития, обучения, воспитания и социализации.
Скачать PDF

О подготовке по специальности «Клиническая психология» в вузах Уральского региона

Батурин Николай Алексеевич, Беребин Михаил Алексеевич
Скачать PDF

Военная психология как область специального научного знания и практики

Караяни А.Г., Волобуева Ю.М.
В статье анализируется история становления военно-психологическогознания в России. Раскрыты основные этапы развития военно-психологической теории и практики. Дается характеристика объекта и предмета военной психологии. Показано место военной психологии в системенаук. Обоснованы общие и специальные задачи военной психологии.
Скачать PDF

Обучение творческим специальностям и проблемы личности (на материале психологического консультирован

Костюченкова Ольга Юрьевна.
Представлены результаты сравнительного анализа исследования психологических проблем студентов, обучающихся на творческих и нетворческих специальностях высшего профессионального образования в области культуры и искусства, которые были выявлены в ходе психологического консультирования. Обнаружена взаимосвязь между характеристиками психологических особенностей личности студентов творческих специальностей и проблем в общении и поведении, проявляющихся в самом процессе консультирования. Показано, что причины обращения к психологу существенно различаются у студентов творческих и нетворческих специальностей. Отмечены особенности консультативного общения и взаимодействия клиента и консультанта, характерные для ситуации консультирования студентов, обучающихся по специальностям творческого направления.
Скачать PDF

Психологические ресурсы преодоления стресса в ситуации отраслевых организационных изменений (на конт

Семянищева П. А.
В статье представлены результаты исследования совладающего поведения (СП) военнослужащих (42 офицеров) на начальном этапе реформирования Вооруженных Сил РФ. Определены основные стресс-факторы профессиональной деятельности и организационной среды, проанализированы мотивационные ресурсы преодоления стресса и часто применяемые модели СП, дана характеристика особенностей субъективной оценки качества жизни военнослужащих в период проведения реформ. Показано, что различия в отношении военнослужащих к социально-экономической обстановке и инновационным преобразованиям в армии взаимосвязаны с эффективностью актуализируемых моделей СП; в качестве косвенного показателя эффективности функционирования данных моделей выступает уровень удовлетворенности работой. Установлено, что опорными ресурсами успешного преодоления инновационного стресса для военнослужащих являются мотивационная ориентация на сохранение себя в выбранной профессии и социально ориентированные модели СП.
Скачать PDF