Индивидуальное образование

Найдено 1 определение
Индивидуальное образование
individual education) И. о. - это система общего образования, осн. на гуманистической теории личности А. Адлера, но созвучная и др. теориям Третьей силы, таким как теории К. Роджерса, А. Эллиса, А. Маслоу и Д. Бюдженталя. И. о. опирается на ряд специфических гипотез. Во-первых, дети отличаются честолюбивыми устремлениями и инициативностью и будут стараться научиться как можно большему и как можно быстрее, если они видят для себя смысл в изучаемом предмете и получают возможность искать свои пути в усвоении этого предмета. Во-вторых, дети испытывают потребность в принадлежности и в соответствии; школьные трения вызваны либо первичной неспособностью ребенка адаптироваться к условиям любой школы, либо неспособностью конкретной школы функционировать в соответствии с базовой психологией детей. В-третьих, целью школы является не столько насаждение сравнительно тривиальных трех "R": чтения (reading), письма (riting) и арифметики (rithmetic), сколько более важных четырех "R": ответственности (Responsibility), уважения (Respect), изобретательности (Resourcefulness) и отзывчивости (Responsiveness) (соц. интереса). В школе И. о. есть только 3 правила: а) не делать того, что может быть опасным для тебя самого или других либо нанести ущерб собственности; б) всегда находиться под присмотром старшего или на пути из одного контролируемого места в другое и в) немедленно и молча покидать класс, если на тебя указывает учитель. Последнее является единственным приказом, к-рый может отдавать учитель. При И. о. каждый ребенок обладает правом обратиться к любому преподавателю с просьбой быть своим учителем-наставником; здесь не даются задания на дом; предметы преподаются в объеме недельных блоков и оцениваются на основе коротких объективных тестов, результаты к-рых отмечаются на индивидуальном графике выполнения программы; здесь нет табелей успеваемости; учителям запрещается информировать родителей, если ребенок этого не желает, и детям не обязательно ходить на уроки, вместо этого они могут ходить в библиотеку или комнату для самостоятельных занятий. В дополнение к традиционной школьной программе здесь тж существует творческая программа, к-рая состоит из обучения всему тому, чему дети захотят научиться, всему тому, чему учителя школы или др. люди их пожелают учить, и всему тому, чему директор школы разрешит обучаться. Результаты свидетельствуют о том, что дети действительно научаются большему на уроках за меньшее в сравнении с обычными школами время; что дисциплинарные проступки практически сводятся к нулю; что дети овладевают соц. и элементарными трудовыми умениями, и что родители, учителя и дети предпочитают И. о. традиционной системе. Согласно Эдварду Игнасу, И. о. теоретически согласуется с ценностями американской политической философии. См. также Альтернативные педагогические системы, Подходы к учению, Результаты обучения Б. Озаки-Джеймс

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
370.38 кб

Индивидуальное обучение в дизайн-образовании

Радвил Нелли Ивановна
Читать PDF
1.35 мб

Индивидуальная подготовка студентов - менеджеров образования

Жиркова Зоя Семеновна
Читать PDF
1.15 мб

Феномен индивидуального познавательного стиля в современном образовании

Костенко Елена Геннадьевна
В настоящей статье раскрываются психологические и педагогические аспекты индивидуального познавательного стиля; предлагается авторское его определение
Читать PDF
416.05 кб

Персональная коммуникативная сеть индивидуальной траектории образования

Кабрин Валерий Иванович
Рассматриваются основные уровни и характеристики персональной коммуникативной сети индивидуальной траектории образования. Раскрываются глубинные основания индивидуального пути профессионального роста.
Читать PDF
490.72 кб

Образование и индивидуальное чтение как стратегии символической деятельности

Викентьева Светлана Александровна
В данной статье практика чтения анализируется как символическая деятельность, которая предполагает различные стратегии.
Читать PDF
368.71 кб

Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования

Зеер Эвальд Фридрихович, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Анализируются возможности проектирования индивидуальных образовательных траекторий в системе непрерывного образования.
Читать PDF
333.14 кб

Учет индивидуальных особенностей школьника в системе непрерывного образования

Варламова Альбина Ивановна
Статья посвящена вопросу систематизации отслеживания развития учащихся. Данная систематизация особо станет полезной в период подросткового возраста.
Читать PDF
2.44 мб

Место индивидуально ориентированного оценивания в профессиональном образовании

Гузева Анна Игоревна
В статье освещается проблема реализации индивидуально ориентированного оценивания и его применения в сфере профессионального образования, в частности, при обучении английскому языку.
Читать PDF
261.52 кб

Индивидуальный стиль учащегося с позиций компетентностного подхода в образовании

Глазков Александр Владимирович
В статье на основе анализа требований компетентностного подхода к компетентности учащегося как результату образования обоснована роль индивидуального стиля учащегося как внутреннего, психологического коррелята его компетентности.
Читать PDF
334.05 кб

Гуманизация инженерного образования в процессе индивидуальной работы со студентами

Рыжов Владимир Петрович
Усовершенствование качества образовательного процесса связано с введением специальных курсов гуманитарно-системного плана, основанного на уменьшении времени аудиторных занятий и в формировании индивидуальных учебных планов.
Читать PDF
612.93 кб

Индивидуальная образовательная траектория, как составляющая современного образования

Кленин Дмитрий Анатольевич, Сальников Виктор Александрович, Ешкова Юлия Андреевна, Ревенко Евгений Михайлович
В работе на основе социологического опроса студентов 1 и 4 курсов выявлена определенная самостоятельность студентов в выборе вариантов образовательного процесса. На это оказывают влияние и особенности личности.
Читать PDF
236.72 кб

Информационные критерии индивидуального планирования в системе непрерывного образования

Уварова И. В.
Читать PDF
181.78 кб

Влияние процесса образования на формирование профессиональной индивидуальности студента

Большаков Н. Н.
В статье рассматривается вопрос о формировании в реалиях современного общества профессионального самоопределения. Дети и подростки развиваются в реалиях информационного общества изначально.
Читать PDF
336.76 кб

Индивидуальные образовательные траектории обучающихся в системе непрерывного образования

Михайлова Эвелина Валериановна
В современном подходе системы профессионального образования к подготовке компетентных специалистов важен процесс формирования готовности личности к профессиональному развитию и самореализации, определяемый активным творческим сост
Читать PDF
3.24 мб

Образование как ведущий фактор развития индивидуальности человека в процессе социализации

Глушенко Н. С.

Похожие термины: