КОМПРОМИССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 6 определений термина КОМПРОМИССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

КОМПРОМИССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

compromise formation) Любое психическое явление, оказывающееся продуктом КОНФЛИКТА и частично представляющее обе стороны конфликта. Обычно это симптом. Он осуществляет компромисс между вытесненным импульсом и вытесняющей инстанцией (см. ВЫТЕСНЕНИЕ).

Оцените определение:

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

КОМПРОМИССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В психоанализе, модель реагирования на конфликт, в которой выражены элементы обоих компонентов конфликта. Классическая теория рассматривает это как смешение подавленных импульсов и подавляющего фактора.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

КОМПРОМИССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

COMPROMISE FORMATION)

Идеационные, аффективные и поведенческие результирующие попыток разрешения конфликта между психическими силами или между психикой и внешним миром. Компромиссное образование возникает в результате того, что проявления-дериваты инстинктивных влечений (желания и фантазии) сталкиваются с ограничениями со стороны Я или запретами со стороны Сверх-Я; конфликт завершается тем, что они отделяются от сознания. Разрешение такого конфликта предполагает реорганизацию внутренних сил, при которой возникает возможность приемлемого выражения и проявления каждого из соперничающих интересов в соответствии с принципом множественного функционирования (Waelder, 1930). Компромиссные образования включают динамически активные составляющие, которые проистекают кок из психических сил (Оно, Я, Сверх-Я), так и из внешней реальности. Например, фантазия отражает не только желание, но и вызывающую страх опасность, защитные действия и наказание; таким образом, сознание становится толерантным по отношению к фантазии. Компромиссные образования могут принимать различные формы: черт характера, идентичности, самооценки, сублимированного поведения, символов, фантазий, симптомов или симптоматических действий, сновидений, ошибочных действий, переноса или некоторых интропсихических паттернов, которые могут иметь структурное значение в качестве компонентов Сверх-Я (см. Brenner, 1982). Компромиссные образования могут сохранять свое значение продолжительное время или же представлять собой лишь неустойчивые комбинации, наблюдаемые во время аналитического процесса. Поскольку компромиссные образования участвуют в формировании сопротивления анализу, необходимо выявлять компоненты защиты против возникающих специфических дериватов влечений.

Не всякое поведение является результатом компромиссных образований. В 1939 году Гартманн сформулировал положение о существовании свободной от конфликтов сферы Я с относительно независимыми функциями; соответствующая активность не рассматривается кок компромиссное образование.

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000

Компромиссное образование

Разрешение психического конфликта, при котором с целью удаления невыносимого неудовольствия (страха и/или депрессивного аффекта) элементы бессознательного конфликта интегрируются таким образом, чтобы удовлетворить как защиту, так и бессознательное желание и притязания Суперэго. Следует отличать патологические компромиссные образования, носящие характер симптомов, от таких, которые расположены на границе внутренней и внешней адаптации, не связанной с нарушениями.

Источник: А.Хайгл-Эверс,Ф.Хайгл,Ю.Отт,У.Рюгер. Базисное руководство по психотерапии (термины)

КОМПРОМИССНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

психическое явление, возникающее в результате предпринимаемых человеком попыток по разрешенияю внутриличностного конфликта.

   Понятие компромиссного образования было введено З. Фрейдом для описания механизмов возникновения сновидений, ошибочных действий, симптомов невротических заболеваний. Так, в работе «Толкование сновидений» (1900) при рассмотрении отношений между системами бессознательного и предсознательного он исходил из того, что степень подчинения первой системы со стороны второй свидетельствует о степени психической нормальности человека. Невротические симптомы показывают, что обе системы находятся в конфликте друг с другом и они «суть компромиссные результаты этого конфликта». По мнению З. Фрейда, в сновидении противоречивые мысли не стремятся уничтожить друг друга, а существуют одна возле другой. Часто они объединяются в продукты сгущения, как будто между ними нет никаких противоречий, или же «образуют компромиссы». В целом, сгущение представлений, «посредующие и компромиссные образования» препятствуют достижению цели идентичности восприятия и мышления. Психически подавленное, которое в бодрствененом состоянии не могло найти себе выражения и было изолировано от внутреннего восприятия, в ночной жизни, «при господстве компромиссных образований находит себе пути и средства для проникновение в сознание».

   С точки зрения З. Фрейда, вещественное или словесное сходство между двумя элементами бессознательного материала служит поводом для создания третьего – «смешанного или компромиссного представления», которое в содержании сновидения представляет оба слагаемых. Аналогичное положение имеет место также при совершении ошибочных действий, поскольку, как заметил основатель психоанализа в работе «Психопатология обыденной жизни» (1901), «сгущение и компромиссные образования» являются характерными как в том, так и в другом случае. В конечном счете ошибочные действия представляют собой компромиссы, они означают полуудачу и полунеудачу для двух противоположных намерений.

   Подобно сновидениям и ошибочным действиям, симптомы психических заболеваний также являются производными бессознательных процессов, результатом компромиссных образований. В процессе аналитической терапии приходится встречаться с разнообразными компромиссными образованиями, включающими в себя не только сновидения, ошибочные действия и невротические симптомы, но и символы, фантазии, черты характера, различные формы поведения пациента. В центре внимания аналитика оказываются как устойчивые, продолжительные по времени компромиссные образования, так и их незначительные, кратковременные проявления, нередко возникающие в ходе аналитического лечения. В частности, перенос на психоаналитика нежных или враждебных чувств со стороны пациента выступает в качестве одного из компромиссных образований, требующих соответствующей проработки.    

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г

Компромиссное образование

в психоанализе – любое явление психического (обычно это симптом), оказывающееся продуктом конфликта и частично представляющее обе стороны конфликта. Осуществляет компромисс между вытесненным импульсом и вытесняющей инстанцией.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования.
Читать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением.
Читать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Читать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы.
Читать PDF

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Читать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании.
Читать PDF

Психология образования и компьютерные тесты Санкт-Петербургской академии постдипломного образования

Иванов С. В.
В статье приводится исследование применения компьютерных тестов в образовательных целях. Разработка компьютерных тестов очень важна для оказания помощи вузам.
Читать PDF

К вопросу о функциях и цели образования

Лызь Н.А.
Читать PDF

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением.
Читать PDF

О становлении образования взрослых в России

Кукуев А.И.
Читать PDF

Исследование изменения качества общего образования в условиях единого государственного экзамена

Радомская М.В.
Читать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!