Открытое образование это что такое Открытое образование: определение — Психология.НЭС
ОТКРЫТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Открытость

Открытое образование

Найдено 1 определение:

Открытое образование

open education) Обычно педагоги расходятся в своих определениях того, какие условия способствуют "открытости" школьного обучения. Нек-рые полагают, что сюда можно отнести любую форму обучения, отличающуюся от традиционных и формальных учеб. процедур; по мнению других, при по-настоящему открытом обучении ученики могут ходить по классу и говорить, когда они захотят, сами создавать большую часть учеб. материалов и принимать если не все, то большинство решений в отношении того, чему они будут учиться и когда они будут этому учиться. Вероятно, большинство сторонников О. о. предпочло бы ситуации обучения/ учения, к-рые будут находиться где-то между этими двумя крайностями. Перечислим осн. идеи О. о.: 1. Поощрение и побуждение активности учащихся в ходе занятий. Если учащиеся на принимают в них активного участия, они не учатся по-настоящему. 2. Индивидуальный подход в обучении. Характер учеб. материалов меняется в зависимости от потребностей, интересов и уровня подготовки. Учащиеся обучаются в небольших группах, чтобы учителя могли уделять больше внимания специфическим потребностям каждого. 3. Разнообразие методов обучения. Учеб. деятельность не ограничивается традиционными лекциями, чтением, устными ответами и тестированием. 4. Открытость структуры. Допускается экспериментирование со смешиванием классов, групповым обучением и архитектурными приспособлениями, к-рые создают свободу передвижения и удобства для работы. 5. Релевантность повседневной жизни. Отправным пунктом для учеб. деятельности служат интересы и жизненный опыт учащихся, и предпринимаются попытки связать все то, что изучается или рассматривается, с реальным миром, находящимся за стенами классной комнаты. 6. Гуманность. Учителя стараются сделать так, чтобы учащиеся чувствовали с их стороны одобрение, поддержку, вознаграждение, понимание, уважение и принятие. Всячески поощряются теплота, откровенность и групповая сплоченность. 7. Применение принципов соц. психол. Учителя хорошо разбираются в принципах групповой динамики и используют их при групповом решении задач и в формах деятельности, предназначенной для улучшения паттернов взаимного одобрения и принятия среди учащихся. Движение за О. о. приобрело наибольшую известность в англоязычных странах и в Европе. Результаты исслед., посвященных оценке эффективности программ О. о., неоднозначны. В одних исслед. приводятся свидетельства того, что учащиеся, в течение ряда лет обучавшиеся по программам О. о., демонстрируют более положительные аттитюды к себе и другим, а тж к школе и учеб. деятельности, и яв-ся более творческими в сравнении с обучавшимися по более традиционным программам. Др. исслед. показывают, что учащиеся из традиционных школ демонстрируют более высокие уровни учеб. достижений, характеризуются меньшим уровнем тревожности и яв-ся не менее творческими, чем обучавшиеся по программам О. о. Учащиеся с поведенческими проблемами, проблемами в обучении или с необычно высокими или низкими уровнями тревожности чаще встречаются в условиях традиционного образования. По-видимому, результаты каждого из двух типов образования оказываются слишком сложными и разнообразными, чтобы их можно было адекватно оценить при помощи обычных методов. См. также Альтернативные педагогические системы, Индивидуальное образование Г. К. Линдгрен
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Открытое образование — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Метод экспериментальной оценки психологической устойчивости в открытой информационной среде

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т., Тулынина А.Ю., Дорофеева Г.А., Евтушенко А.Ю.
Скачать PDF

Экспериментальная оценка психологической устойчивости человека-оператора в открытой информационной с

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т., Тулынина А.Ю., Дорофеева Г.А., Евтушенко А.Ю.
Скачать PDF

Изменение врожденного поведения в «открытом поле» у самцов крыс с пренатально модифицированной актив

Полетаева А.О., Жарова Л.Т., Прошин С.Н., Байрамов А.А.
Изменение активности различных медиаторных систем мозга препаратами нейротропного действия на пренатальном периоде онтогенеза приводит к отдаленным нейрохимическим и поведенческим нарушениям у половозрелых потомств (Slotkin, 1998, 2004; А. Beer et al., 2005). Несмотря на множество исследований пренатальных эффектов различных химических соединений с холинотропными свойствами (никотин, хлори фосфорорганические соединения, барбитураты и др.) отсутствуют исследования с селективными Ми Н-холинотропными препаратами. Методы. Работа выполнялась на самцах белых крыс в возрасте 3,5-4 мес., массой 180-220 г которые были рождены самками из 6 опытных групп и 3 контрольных. Критерием разделения животных на опытные группы был срок беременности, на котором производилась инъекция М-холиноблокатора (метамизил в дозе 2 мг/кг) или Н-холиноблокатор (ганглерон в дозе 10 мг/кг) и контрольные группы (физиологический раствор). Название опытных групп отражает день воздействия на беременных самок (соответственно 10, 13 и 18-й день гестации) и первую букву препарата. Для изучения врожденного поведения опытных и контрольных групп был выбран метод «открытое поле». В каждой группе было по 10 животных. Результаты исследования. По общему количеству наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверно отличаются от контроля группы Г-10, Г-18 и М-13 и группы Г-18 и М-10 по общему количеству комфортных грумингов. Группа М-13 достоверно отличается от контроля и по формуле активности и по общему количеству поз. Только группа М-13 достоверно отличается от контроля по локомоции, числу пройденных квадратов и по формуле активности. По количеству раз пересечения центра поля достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, М-13 и М-18. По общему числу наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, Г-18 и М-13, а по общему количеству поз, принимаемых животными, достоверные отличия есть только у группы М-13. Достоверные отличия опытных групп от контрольной есть лишь по количеству раз пересечения центра поля Г-10, М-13 и М-18. Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что модификация активности центральной Ми Н-холинергической системы в пренатальном периоде приводит к отдаленным поведенческим нарушениям у взрослых потомств.
Скачать PDF

Коммуникативный мир личности в условиях открытости-закрытости психологической системы

Замарёхина Ирина Викторовна
В статье рассматриваются особенности коммуникативного мира личности в условиях открытости-закрытости психологической системы. Обсуждается проблема деформации многомерного мира человека. Показана роль транскоммуникативных состояний в процессе развития личности.
Скачать PDF

Позитивное восприятие другого человека как показатель открытости системы внутреннего мира интеллекту

Климонтова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена исследованию малоизученной области восприятию другого человека интеллектуально одаренными подростками. В статье позитивное восприятие другого человека рассматривается как показатель открытости внутреннего мира человека. Анализируются данные, полученные в результате применения авторской методики предназначенной для исследования восприятия человека человеком. На основе сравнительного анализа, констатируется более позитивное восприятие других интеллектуально одаренными подростками, обеспечивающее открытость информационному воздействию.
Скачать PDF

Одиночество дефицит открытости в ситуации изменений

Гизатуллина Айгуль Габиденовна
В современном мире одиночество становится все более острой и многомерной проблемой. В свете современных подходов, в частности в свете системно-антропологической психологии, одиночество стоит рассматривать как несоответствие тенденциям исторического индивидуального развития человека, т.е. несоответствие тенденциям развития человека в человечестве и человеческого в человеке. Какие же несоответствия следует считать самыми острыми? Мы предполагаем, что это отчуждение (проявляется как социальная изолированность и самоизолированность), дефицит целостности (патологическая тревожность), дефицит обновления (депрессия). В статье отражены результаты исследований, посвященных изучению данных несоответствий на примере одиночества подростков и молодежи. Результаты эмпирических исследований подтверждают гипотезу о том, что одиночество является проявлением несоответствия тенденциям развития человека.
Скачать PDF

Обеспечение психологической устойчивости личности как открытой самоорганизующейся системы

Дарвиш Олеся Борисовна
Представлены результаты исследования проблемы психологической устойчивости личности, опирающиеся на понимание устойчивости в качестве открытой самоорганизующейся системы, как интегрирующегося фактора, с которым связан выбор соответствующих решений и формирование наиболее адекватных стратегий поведения.
Скачать PDF

Влияние эмоционально-болевого стресса на поведенческую активность крыс в тесте «Открытое поле»

Латюшин Я.В., Камскова Ю.Г., Мамылина Н.В., Павлова В.И.
Показано угнетение поведенческой активности животных в различные сроки эмоционально-болевого стресса.
Скачать PDF

Объективация как показатель открытости внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков

Климонтова Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков. На основе постнеклассической методологии, анализируется открытость как свойство системы внутреннего мира, в качестве показателей открытости выделяются уровень объективации при оценке объектов картины мира.
Скачать PDF

Открытость внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков*

Климонтова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена открытости как свойству системы внутреннего мира одаренных подростков. В качестве показателей открытости рассматриваются выраженность состояния субъективного одиночества, генерализация защитных форм поведения и объективация при оценке объектов картины мира.
Скачать PDF

Социальные сети как инструмент вовлечения в невиртуальную (реальную) активность (на примере открытой

Сумская Анна Сергеевна
В статье предпринята попытка выявления и апробации механизма вовлечения участников интернет-сообщества социальной сети в невиртуальную (реальную) активность.
Скачать PDF

Тенденции восприятия индивидуально-психологических особенностей человека по частично открытому лицу

Барабанщиков Владимир Александрович, Болдырев Александр Федорович
The authors have experimentally demonstrated that the occlusion of the orthogonal parts of the face (right/left, up/down) changes the way it is perceived. These ways depend on the gender and facial structure of the model, on the position of the occlusion and the gender differences among observers. In comparison with the fully exposed face, the expression of the partly exposed face can be perceived either more or less adequately.
Скачать PDF