ФОРМИРОВАНИЕ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ФОРМИРОВАНИЕ
Первая стадия развития группы, согласно модели группового развития, предложенной Тукманом и Дженсеном.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. 2004

Формирование
Shaping). В оперантном научении - подкрепление поведения, все более и более похожего на желательное.

Источник: Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. 2003

ФОРМИРОВАНИЕ
совокупность приемов и способов социального воздействия на индивида в целях образования системных отношений внутри целостной психологической организации личности.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ФОРМИРОВАНИЕ
процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

формирование
процесс, в ходе которого к желаемой реакции побуждают через использование дифференциального подкрепления и последовательную аппроксимацию, нежели просто ждут, пока она возникнет.

Источник: Теории научения. 6-е изд. Питер. 2004

Формирование
shaping). Оперантная процедура для выработки нового поведения, лежащая в основе плана с изменяющимся критерием. Поведение подкрепляется в процессе приближения к требуемой модели.

Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004

Формирование
Shaping) — Систематическое, усиливающееся применение положительного подкрепления. Обычно по мере того как индивид приближается к желаемому поведению, интенсивность подкрепления увеличивается.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000

ФОРМИРОВАНИЕ
Постепенное создание оперантного поведения, посредством подкрепления последовательных шагов, приближающихся к желаемому результату. Формирование действует путем избирательного исполу зования подкрепления с тем, чтобы преобразовать существующие простые модели поведения в более сложные паттерны реагирования. Также называется обусловливанием аппроксимаций и обусловливанием последовательных аппроксимаций.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
109.91 кб

Формирование концепта политической реальности в неклассической философии

Штанько М. А.
Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями.
Читать PDF
224.89 кб

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т. В.
Читать PDF
334.55 кб

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности.
Читать PDF
225.81 кб

Формирование интолерантной установки в процессе развития межэтнических конфликтов (на примере Руанды

Мусабьимана Сальв
Читать PDF
229.40 кб

Формирование личностной готовности к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательн

Климова Татьяна Владимировна, Воронцов Дмитрий Владимирович
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития.
Читать PDF
176.75 кб

Формирование готовности подростков к профессиональному самоопределению в профильных классах школы

Горгома В. С.
Читать PDF
310.94 кб

Формирование эмоциональной компетентности у студентов-психологов

Марковский И. К.
Представлены результаты формирования эмоциональной компетентности у студентов-психологов. Обосновываются принципы и методы обучения дисциплине «Эмоциональная компетентность в работе психолога».
Читать PDF
376.90 кб

Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественно-научных дисциплин

Ахметова Людмила Владимировна
Понятийный аппарат учебных естественно-научных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет ос
Читать PDF
119.89 кб

Формирование военно-профессиональной мотивации у курсантов военных вузов связи

Одегова О. В.
В статье рассматриваются основные вопросы теории и практики формирования военно-профессиональной мотивации у курсантов военных вузов связи.
Читать PDF
230.85 кб

Формирование общности современных предпринимателей: выделение социально-психологических типов и связ

Швеньк Е. В.
В статье представлены результаты целостного изучения социальной зрелости личности предпринимателя.
Читать PDF
270.35 кб

Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет

Багина А. Н.
Читать PDF
164.38 кб

Формирование эмоциональной культуры младших школьников

Романова Ольга Михайловна
Обсуждается проблема формирования эмоциональной культуры младших школьников, в том числе средствами общеобразовательных дисциплин, а также с помощью психологической службы учреждений образования.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование субъектности в контексте проблемы сопровождения подростков с родительской депривацией

Фирсова Ольга Валерьевна
Статья посвящена проблеме подготовки воспитанников сиротских учреждений к самостоятельной жизни и их постинтернатного социально психологического сопровождения.
Читать PDF
134.85 кб

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ ТЕКСТОВ (с иностра

Тохтарь Григорий Иванович, Сторчак Олег Григорьевич, Мирошниченко Т. В.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование социокультурных ценностей у студентов в образовательном процессе вуза

Хужин Р. А.
В статье представлены результаты исследования по формированию социокультурных ценностей у студентов, разработка которого в течение нескольких лет проводится автором.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕЙ

    См. коллективная вина.
  • ФОРМИРОВАНИЕ БЛЮДЦЕОБРАЗНОГО УГЛУБЛЕНИЯ

    saucerifation) - 1. Хирургическая операция, заключающаяся в удалении из раны части ткани с образованием в ней блюдцеобразного углубления. Данная операция производится для облегчения процесса заживления
  • Формирование условных рефлексов путем последовательного приближения к конечной цели

    shaping) - обучающая процедура, когда вознаграждается последовательное приближение к желаемому поведению, пока наконец человек не освоит его полностью и точно.
  • Формирование человеческих потребностей в онтогенезе

    Словообразование. Происходит от лат. formare - образовывать, греч. оntоs - сущее + genesis - происхождение. Категория. Специфически человеческое развитие потребностей. Специфика. Развитие форм интенциональн
  • Формирование костей

    (ossification) — процесс превращения мягких тканей в костное вещество.
  • НАВЫКОВ ФОРМИРОВАНИЕ

    процесс превращения в навыки тех или иных действий и умений. См. навык.
  • Поэтапное формирование умственны х действий

    поэтапная структура формирования у человека новых умственных действий и понятий; выявлению школой Пиаже и развито в советской психологии П.Я. Гальпериным, установившим шесть этапов в П.ф.у.д.: 1) фо
  • Диалогичность: формирование

    Диалогичность (Д.) как свойство личности, способствующее диалогическому О., развивается начиная с момента рождения ребенка; каждый возрастной период вносит свой существенный вклад в последовател
  • Формирование двигательного навыка

    Словообразование. Происходит от лат. formare - образовывать. Категория. Процесс формированная способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. Специфика. В процессе об
  • ДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ: ФОРМИРОВАНИЕ

    передача управления при построении движений сознательному контролю. Согласно И. М. Сеченову, движения непроизвольные регулируются с помощью связи обратной ощущениями проприорецептивными, дающи
  • Формирование произвольных движений

    Словообразование. Происходит от лат. formare - образовывать. Категория. Передача управления при построении движений сознательному контролю. Специфика. По мнению И.М.Сеченова, непроизвольные движения
  • Физическое формирование

    Воздействие окружающей, прежде всего социальной среды на человека с целью изменения уровня его телесной организации. Ф. ф. может быть стихийным или целенаправленным (физическое воспитание).
  • Высших психических функций формирование

    греч. psyche— душа; лат. functio — исполнение] — важнейшее направление умственного развития ребенка: становление и совершенствование сложных, прижизненно складывающихся системных психических процесс
  • ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА

    негативное изменение характера ребенка под влиянием хронической психотравмирующей ситуации, дефектов воспитания. Нередко встречается у аномальных детей как следствие переживания ребенком сво
  • Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте

    adolescent identity formation) Совр. психология в большом долгу перед Уильямом Джемсом за проведенный им в "Принципах психологии" (Principles of psychology) проницательный теорет. анализ Я как интегратора опыта и локуса ли
  • ПОНЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ И НАУЧЕНИЕ

    обозначение процессов образования и усвоения понятий. Нарушения упомянутых процессов постоянно встречаются при психических расстройствах и нарушениях психического развития, однако, изучены он
  • Формирование идентичности

    identity formation). Постижение смысла того, кто вы и как вы встраиваетесь в систему социума.
  • Языковой компетенции формирование

    лат. competens (competentis) — соответствующий, способный] — появление и совершенствование психологической системы, включающей два компонента: речевой опыт, приобретаемый ребенком в общении и деятельности
  • Классическое формирование условных рефлексов

    Известно также как выработка условных рефлексов по Павлову, в честь Ивана Павлова, первооткрывателя условных рефлексов, экспериментально доказавшего свою теорию. В общем и целом, это объяснение п
  • Когнитивные способности в общении: формирование

    Развитие когнитивных способностей происходит под влиянием генетики, среды, а также генно-средового взаимодействия. Средовой компонент многогранен: на интеллект влияет социально-эконом. статус с