Классическое формирование условных рефлексов

Найдено 1 определение:

Классическое формирование условных рефлексов

Известно также как выработка условных рефлексов по Павлову, в честь Ивана Павлова, первооткрывателя условных рефлексов, экспериментально доказавшего свою теорию. В общем и целом, это объяснение процесса научения, при котором один стимул или событие предопределяет появление другого стимула или события. В действительности, при классическом формировании условных рефлексов создается новая ассоциация между первоначально нейтральным стимулом (НС) и существующей реакцией. Если пользоваться языком парадигмы классического формирования условных рефлексов, нейтральный стимул сочетается с безусловным стимулом (БС), который уже производит желаемую реакцию (безусловную реакцию, или БР). При многократном повторении сочетания безусловного и нейтрального стимулов нейтральный стимул (теперь ставший условным стимулом, или УС) воспринимает качества безусловного стимула и может вызывать ту же самую реакцию, хотя теперь она называется условной реакцией, или УР. Ассоциация БС-БР является естественной, в то время как ассоциация УС-УР является усвоенной в результате связи между новым и старым стимулом. К примеру, когда мы пережевываем пищу, во рту обычно выделяется слюна. Это рефлекторное (см. Рефлекс) действие, способствующее пищеварению. Если некое событие (например, звонок к обеду) предшествует получению пищи, то через некоторое время у нас начинает выделяться слюна при одном звуке звонка. В данном примере звонок является нейтральным стимулом, пища — безусловным стимулом, а выделение слюны — безусловной реакцией. Порядок сочетания НС и БС является важным фактором. Наиболее эффективное научение происходит, если НС предшествует БС; при одновременной стимуляции эффективность резко снижается. В некоторых случаях формирование условного рефлекса может иметь место, если НС следует за БС (отставленное обусловливание), но этот феномен обычно быстро исчезает. Наиболее важным аспектом условного стимула является то, что он помогает организму предсказывать появление безусловного стимула. Поскольку ассоциация УС-УР является усвоенной, она может быть утрачена, если УС больше не предшествует появлению БС. Если звонок продолжает звонить, а пища не подается, связь между стимулами постепенно ослабевает, а затем исчезает. Если звонок опять зазвонит через некоторое время, может произойти слабое слюноотделение (спонтанное восстановление), но когда вся процедура (УС+БС и т. д.) повторяется, научение происходит гораздо быстрее, чем раньше. Когда организм научен реагировать на один УС, он может выказывать сходную реакцию на сходные стимулы (обобщение стимулов). Это можно рассматривать как фактор надежности при научении. Чем больше сходства между двумя стимулами, тем больше вероятность одинаковой реакции на них. Если это не входит в задачу эксперимента, организмы можно научить реагировать лишь на одну категорию сходных стимулов (разделение стимулов).
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танц

Эйдельман Любовь Николаевна
В статье рассматривается поэтапное формирования правильной осанки средствами хореографии и классического танца.
Читать PDF

Технология формирования правильной осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танц

Эйдельман Любовь Николаевна
В статье рассматривается поэтапное формирования правильной осанки средствами хореографии и классического танца.
Читать PDF

Формирование концепта политической реальности в неклассической философии

Штанько М.А.
Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии.
Читать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Читать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения.
Читать PDF

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности.
Читать PDF

Теоретические и методические аспекты формирования профессиональной мотивации педагогической деятельн

Мелетичев В.В.
Статья посвящена актуальной для военной педагогики проблеме формированию профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов технических военно-учебных заведений, являющемуся одним из н
Читать PDF

Профессиографический анализ деятельности в аспекте формирования психофизической надежности специалис

Петров Сергей Александрович
В работе представлены результаты пилотажного исследования по разработке профессиографической модели специалиста в сфере организации и управления перевозоками на транспорте.
Читать PDF

О формировании конструктивных копинг-стратегий у спортсменов высокой квалификации в ситуациях отрица

Сизикова Олеся Анатольевна, Филатова Нина Петровна
Рассматривается актуальная проблема формирования у спортсменов высокой квалификации конструктивных копинг-стратегий для успешного преодоления стресса неудачи в соревновательной деятельности.
Читать PDF

Моделирование процесса формирования социально-психологической компетентности специалистов социальной

Минкина О.В., Шаповалов В.К.
Читать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Читать PDF

Проблема формирования позитивного самоотношения у слабовидящих подростков из России и республики Йем

Альшавеа Набила Али
В статье акцентируется внимание на значении формирования позитивного самоотношения слабовидящих подростков как условия их успешной социализации и реабилитации.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: