ДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ Движение сближения

ДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ: ФОРМИРОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

ДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ: ФОРМИРОВАНИЕ

передача управления при построении движений сознательному контролю. Согласно И. М. Сеченову, движения непроизвольные регулируются с помощью связи обратной ощущениями проприорецептивными, дающими информацию об особенностях выполняемых движений, и ощущениями экстерорецептивными, позволяющими анализировать признаки конкретной ситуации, в коей выполняются движения. Возможность сознательного контроля над выполнением движений возникает лишь в связи с возникновением общественно-трудовой деятельности и языка. Соответственно этому управление движениями может проводиться на основе различных словесных инструкций и самоинструкций. В онтогенезе, согласно Л. С. Выготскому, произвольная регуляция носит распределенный характер: взрослый задает словесную инструкцию, в коей определена отрефлексированная цель движения, а ребенок ее выполняет. В дальнейшем у ребенка возникает возможность саморегуляции движений с помощью собственной речи - сначала внешней, потом внутренней.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Оперативный образ движения как основа системного формирования двигательного навыка (на примере овлад

Мальцева Д. Д.
В статье дана характеристика роли оперативного образа движения в качестве основы формирования системы сложных движений и их быстрого системного усвоения. Особое внимание уделяется подходам к обучению двигательных навыков в общем и танцевальных движений, в частности, а вместе с тем и анализу существующих методик преподавания.
Скачать PDF

Формирование личностных качеств осужденных, совершивших преступления против безопасности движения и

Плотникова Анна Леонидовна, Родионова Ольга Геннадьевна
В статье приводятся результаты исследования влияния социально-психологического тренинга на динамику личностных особенностей осужденных, совершивших преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта, анализируется эффективность предложенной программы психологической групповой работы с указанной категорией осужденных. Цель: внедрение социально-психологического тренинга как составной части базовой типовой программы воспитательной, социальной и психологической работы с лицами, совершившими преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта и осужденными по ст. 264 Уголовного кодекса РФ. Метод: формирующий эксперимент. Результаты: внедрена программа социально-психологического тренинга личностного роста. Область применения: пенитенциарная система.
Скачать PDF

Роль речи в формировании произвольного поведения

Черенёва Елена Александровна
Статья посвящена теоретическому анализу проблемы формирования произвольного поведения у детей. Проанализированы особенности влияния речи на формирование произвольного поведения. Указаны некоторые механизмы формирования произвольного поведения в онтогенезе и основные взаимосвязи с речевой деятельностью.
Скачать PDF

Исследование особенностей формирования произвольности у детей с невротическими реакциями

Стрельцова А.А.
Скачать PDF

Формирование навыков произвольной саморегуляции и концентрации внимания у первоклассников

Кутанов В.А., Митяева Л.В.
Скачать PDF

Особенности произвольных движений у младших школьников с трудностями школьного обучения

Кузнецова Юлия Владимировна
Нарушения произвольной двигательной активности в детском возрасте могут влиять на процесс формирования ряда психических функций, что в последующем сказывается на успешности школьного обучения. Обследование двигательной активности неуспевающих младших школьников выявляет ряд нарушений, характеризующийся не только трудностями, но и специфичным характером выполнения двигательных проб. Знание подобных особенностей может быть использовано в быстрой диагностике имеющихся учебных проблем и составлении предварительной программы коррекционного сопровождения ребенка в условиях массового обучения.
Скачать PDF

Культура движений как фактор развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста

Рыжкова (Горяйнова) Т.Н.
Целью статьи является попытка теоретического обоснования понятия «культура движения» как фактора развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста. На основании культурноисторического подхода выделяются основные характеристики данного феномена. Описаны некоторые культурные двигательные формы.
Скачать PDF

Формирование концепта политической реальности в неклассической философии

Штанько М.А.
Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями. Показано многообразие представлений о политической реальности в философских концепциях XX в. Охарактеризовано соотношение между социальной и политической реальностью человека.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности. В данном исследовании используется подход, разработанный в лаборатории осознанной саморегуляции ПИ РАО под руководством академика Конопкина О. А. Показано, что при условии формирования проявлений саморегуляции более оптимально происходит становление профессионала.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16