ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения термина ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

процесс и (или) результат овладения определенными видами профессиональной деятельности.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

профессиональное образование:

1. Система педагогических воздействий на человека со стороны общества, которая направлена на формирование необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств личности. 2. Процесс и результат овладения обучающимся профессией и соответствующей квалификацией, освоения научных знаний, умений и навыков, личностных способностей. 3. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных профессиональных уровней. П.О. любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Высшее профессиональное образование как фактор преодоления и воспроизводства социального неравенства

Абалтусова Л.А.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе. Выделены противоречия и предложена альтернатива их решения в рамках методов и подходов пенитенциарной системы. Дана характеристика учебно-профессиональной деятельности в системе исполнения наказания.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания. Публикация выполнена в ходе пров

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе. Выделены противоречия и предложена альтернатива их решения в рамках методов и подходов пенитенциарной системы. Дана характеристика учебно-профессиональной деятельности в системе исполнения наказания.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование как средство исправления и ресоциализации осужденных

Салахова В.Б.
В статье представлены результаты теоретических и эмпирических исследований динамики ценностных ориентаций и компонентов в структуре личности осужденных в процессе получения высшего образования. Образовательная деятельность рассматривается как процесс, способствующий исправлению и перевоспитанию личности преступника в условиях исполнения наказанияThe results of theoretical and empiric researches of the dynamics of the value system and components in the structure of the condemned person in the process of getting higher education are presented in the article. Education activity is considered as the process promoting correction and reduction of the condemned person.
Скачать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕГО

Мунгалов Владимир Николаевич, Левина Ася Георгиевна
В статье раскрываются особенности профессиональной идентичности у студентов-бакалавров г. Иркутска третьего года обучения по направлениям подготовки прикладная информатика, архитектура, логистика и менеджмент на транспорте, государственное и муниципальное управление. Респондентам было предложено оценить себя и типичных представителей некоторых профессий (информатик, логист, архитектор, государственный служащий и врач) по шкалам Личностного дифференциала Осгуда адаптированным в НИИ им. В. М. Бехтерева. Количество значимых различий между образами «Я» и образа представителя своей профессий у исследованных студентов сопоставимы с количеством значимых различий между образом «Я» и образами представителей других профессий. Образ «Я» у всех студентов в целом оценивается более позитивно в сравнении с образами типичных представителей профессий. Можно сказать, что образ «Я» скорее равноудален от всех оцениваемых респондентами профессий. Исследованная нами выборка студентов третьего курса бакалавриатуры дает основания предположить, что идентичность участников исследования на момент исследования строится не столько по профессиональному вектору развития, а скорее по социальному. То есть идентификация себя идет скорее, как «студент» нежели как «представитель профессии».
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Психологическая готовность инвалидов к получению профессионального образования

Сладков Е. И., Субботина О. А., Шульмин М. П.
Представленные результаты пилотажного исследования психологической готовности абитуриентов-инвалидов к получению профессионального образования получены на основе психолого-педагогического общения исследователей с группой молодых инвалидов-слушателей курса довузовской подготовки. Итоги исследования убеждают, что профессиональное образование является для инвалидов ведущей целью, с ним они связывают достижение наиболее важных жизненных целей, возможность самореализации в будущем.
Скачать PDF

О пользе мультимедийных комплексов в профессиональном образовании: вопросы психологии

Дорошенко Наталья Борисовна
В статье рассматриваются психологические и нейрофизиологические аспекты использования в образовательном процессе мультимедийных учебных комплексов. Автор показывает, что магия компьютеров, привлекающая внимание людей различных возрастов, заключается во взаимодействии когнитивных систем мозга и двух зрительных систем (вентральной и дорсальной) в процессе обработки поступающих с экрана монитора информационных потоков различного рода данных. Однако компьютер не должен полностью заменить общение с преподавателем…
Скачать PDF

Профессиональное дизайн-образование в университете

Полтавская М.Д.
Скачать PDF

Психологические основания моделирования высшего профессионального образования

Махова И.Ю.
Представлена концепция психологических оснований моделирования систем высшего профессионального образования в условиях происходящей диверсификации под эгидой Болонского соглашения. Обосновывается парадигмальное противоречие ценностных установок и целей изменений в системе ВПО, проявляющихся в опубликованных преобразовательных концепциях, в частности в концепции компетентности, и в реальных преобразовательных действиях. Определяются гипотезы и задачи теоретического и эмпирического исследования.
Скачать PDF

Фaкторы личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования

Козлова Наталья Викторовна, Вержицкая Елена Николаевна
Рассматриваются факторы личностно-профессионального развития как движущие силы развития личности и профессиональной деятельности педагогов в условиях модернизации образования. Выделяются акмеофакторы акмеологического уровня личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования: акмеологическая позиция, психологическая готовность к профессиональной деятельности в условиях модернизации образования и творческий потенциал в их взаимообусловленности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!