ОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предыдущий термин:
Общее благо

Следующий термин:
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

образование, которое получает человек в начале обучения в высшем учебном заведении: институте, университете, академии, колледже и т. п. О.в.о. включает в себя знание общеобразовательных предметов, которые преподаются в любом высшем учебном заведении.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено научных статей по теме — 12

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Скачать PDF

Социально-гуманитарная парадигма высшего образования и культурная социализация молодежи

Тесленко Александр Николаевич
В статье акцентируется внимание на роли и значении образования как социокультурного механизма социализации личности. В связи с этим становится необходимым модернизации системы знаний о мире, человеке и обществе с позиции целостности знаний и единства мироустройства. Социально-гуманитарные дисциплины должны помочь молодому человеку не только творчески перерабатывать социальный опыт и адаптироваться к действительности, но и изменять эту действительность
Скачать PDF

Пути развития высшего образования в России в контексте мировых интеграционных процессов

Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование как фактор преодоления и воспроизводства социального неравенства

Абалтусова Л.А.
Скачать PDF

Компетентность как психологическое основание моделирования систем высшего образования

Махова Ирина Юрьевна
В статье дается анализ существующих в психолого-педагогической литературе интерпретаций понятия «компетентность» и компетентностного подхода. Концепт компетентности определяется в рамках гуманистической образовательной парадигмы и рассматривается в контексте моделирования систем высшего образования как одно из его оснований.The analysis of the "competence" concept interpretations, which exist in the psychological and pedagogical literature, and the competence approach is given in the article. Competence is defined within the limits of the humanistic educational paradigm and is considered in the context of modelling of higher education systems as one of its bases.
Скачать PDF

Психологические основания моделирования высшего профессионального образования

Махова И.Ю.
Представлена концепция психологических оснований моделирования систем высшего профессионального образования в условиях происходящей диверсификации под эгидой Болонского соглашения. Обосновывается парадигмальное противоречие ценностных установок и целей изменений в системе ВПО, проявляющихся в опубликованных преобразовательных концепциях, в частности в концепции компетентности, и в реальных преобразовательных действиях. Определяются гипотезы и задачи теоретического и эмпирического исследования.
Скачать PDF

Условия, способствующие развитию субъектности студентов в процессе получения высшего образования

Кочеткова Татьяна Николаевна
В статье анализируются проблемы, связанные с формированием субъектности обучаемых. Априори принято считать, что формирование субъектности осуществляется в образовательном процессе посредством субъект-субъектного взаимодействия. В работе делается краткий анализ субъект-объектных, субъектсубъектных, объект-субъектных и объект-объектных способов реализации образовательного процесса, осмысливаются их основные проявления, что позволяет выявить характеристики субъектности через понятия «объект» и «субъект». Приводятся результаты пилотажного исследования портрета современного педагога глазами студентов, что позволяет констатировать несформированную субъектность обучаемых. На основе представленных исследований определяются условия, необходимые в образовательном учреждении для формирования субъектности студентов.
Скачать PDF

Жизненные стратегии молодежи в контексте проблем высшего образования

Жидков Андрей Владимирович, Шляпников Сергей Евгеньевич
Анализируется современное состояние российской системы высшего образования с точки зрения темпорального подхода. Выявлена специфика жизненных сценариев сознания студентов заочного отделения вузов.
Скачать PDF

Компетентностный подход в высшем образовании как онтологическая проблема

Козлова Наталья Викторовнаи, Головатенко Наталья Ивановнат
По мнению авторов, проблема компетентностного подхода в российском высшем профессиональном образовании обусловлена различной интерпретацией его концепции в рамках классического и неклассического типов научной рациональности. Предлагается к обсуждению вариант концептуализации компетентностного подхода с позиций постнеклассической методологии.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе. Выделены противоречия и предложена альтернатива их решения в рамках методов и подходов пенитенциарной системы. Дана характеристика учебно-профессиональной деятельности в системе исполнения наказания.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания. Публикация выполнена в ходе пров

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе. Выделены противоречия и предложена альтернатива их решения в рамках методов и подходов пенитенциарной системы. Дана характеристика учебно-профессиональной деятельности в системе исполнения наказания.
Скачать PDF

Психологические показатели деятельностной вовлеченности субъекта высшего профессионального образован

Осмина Е. В.
Реформа высшего образования в России невозможна без соответствующей психологической перестройки субъектов учебно-профессиональной деятельности, от которых ожидается осознанный и осмысленный выбор профессии и соответствующего образования. Феномен несовпадения деятеля и деятельности в противоположность деятельностной вовлеченности субъекта отчетливо просматривается на разных этапах высшего профессионального образования. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о возрастной и статусной обусловленности осмысленной учебно-профессиональной деятельности. Выделены поведенческие и субъективные маркеры деятельностной включенности и удовлетворенности результатами осуществляемой деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!