Последипломное образование

Найдено 1 определение
Последипломное образование
graduate education) История вопроса о природе и объеме последипломного образования в США восходит к таким выдающимся людям, занимавшимся проблемой получения высшего образования, как Д. Гилман из Ун-та Джонса Хопкинса, Г. С. Холл из Ун-та Дарка и У. Р. Харпер из Чикагского ун-та. Они предвидели появление высших исследовательских и образовательных школ, не обремененных преподаванием базовых знаний. Они основывались на немецкой концепции П. о., в к-рой акцент делался на проведении студентами ун-та оригинальных исслед. Официальное признание П. о. произошло в 1876 г. вместе с открытием Ун-та Джонса Хопкинса. Вскоре после его появления по всей стране стали открываться др. школы и отделения П. о. В настоящее время более 700 вузов предлагают программы для получения докторской степени. Степень магистра Степень магистра - в особенности магистра гуманитарных наук (М.А.) и магистра естественных наук (M.S.) - первая ученая степень, к-рую может получить соискатель. В настоящее время существует более 400 различных магистерских степеней в таких разнообразных областях, как управление торгово-промышленной деятельностью (магистр экономики управления (М.В.А.)), иск-во (магистр изящных иск-в (M.F.A.)), образование (магистр педагогики (M.Ed.)), богословие (магистр богословия (M.Th.)), прикладные науки (магистр прикладных наук (M.A.Sc.)). Докторские программы Степень д-ра философии (Ph.D) лучше всего отображает характер и цель докторской работы. Это высшая ученая степень, присуждаемая за исследовательскую деятельность. Изначально ею отмечался оригинальный вклад в науку. Чтобы удовлетворить потребности профессиональных областей, для к-рых не подходила степень д-ра философии, в ун-тах были введены докторские программы по мн. др. специальностям, таким как, напр., экономика управления (D.B.A.), образование (Ed.D.), психология (Psy.D.), соц. работа (D.S.W.). Различия между докторскими программами отражают осн. расхождения в требованиях к учеб. плану, касающихся качества и объема изучаемого материала, исследовательской и/или практ. деятельности. Однако в нек-рых случаях эти различия яв-ся минимальными либо вообще отсутствуют. Относительно новым явлением в П. о. во второй половине XX в. стало последокторское (postdoctoral) образование. По существу, оно позволяет обладателям докторской степени продолжить свое обучение и, возможно, проводить исслед. по широкому спектру дисциплин. Мн. ун-ты, а тж ин-ты и орг-ции предлагают последокторские научные стажировки (fellowships), программы и интернатуры, в рамках к-рых можно проводить предметные исслед. и участвовать в специализированной практике уже после получения докторской степени. Существует ряд профессиональных орг-ций, чья деятельность прямо направлена на развитие П.о. См. также Последипломная подготовка в области психологии Л. В. Парадайз

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
130.53 кб

Последипломное образование в ВГМУ

Борисенко Е. А., Зайко А. А.
Postgraduate education is provided in categorical internship and residency training on 19 and 28 specialties respectively. The comparative analysis of two forms of postgraduate studies has been done.
Читать PDF
114.92 кб

Последипломное образование на Западе

Вульфсон Борис Львович
В статье обсуждаются цели и задачи последипломной подготовки специалистов.
Читать PDF
685.15 кб

Организация последипломного образования

Комиссинская Ирина Геннадьевна, Мишустин Владимир Николаевич
В статье представлены концептуальные и организационно-методические подходы к функционированию системы последипломного образования в Курском государственном медицинском университете.
Читать PDF
29.06 мб

Последипломное образование в офтальмологии

Подопригора Раиса Николаевна
На основании Лицензии на образовательную деятельность (№ 0752 от 04 июня 2013 г.) сотрудники Оренбургского филиала осуществляют последипломное образование врачей-офтальмологов общее усовершенствование (сертификационный цикл 144 ч.
Читать PDF
42.39 кб

Новая эра последипломного образования врачей

Читать PDF
598.27 кб

Перспективы последипломного образования педагога

Бочарова Елена Петровна, Глушко Наталья Александровна
Рассматриваются перспективы развития последипломного образования условия постоянного самосовершенствования и реализации творческого потенциала педагога.
Читать PDF
65.91 кб

Последипломное экологическое образование педагога

Алексеев Сергей Владимирович
Читать PDF
1.32 мб

О теории последипломного педагогического образования

Киктев С.
Читать PDF
594.84 кб

Гуманитаризация последипломного образования терапевта

Дуков Л. Г.
Читать PDF
360.71 кб

Последипломное образование: подготовка преподавателей

Киктев С.
Читать PDF
123.40 кб

Актуальные проблемы последипломного образования в психиатрии

Бобров А. Е.
Читать PDF
364.42 кб

Вопросы совершенствования последипломного образования педиатров

Доскин Валерий Анатольевич, Лильин Евгений Теодорович
Представлены особенности современной образовательной среды.
Читать PDF
373.50 кб

Особенности последипломного образования врачей первичного звена

Головской Борис Васильевич, Ховаева Ярослава Борисовна, Бурдина Елена Николаевна, Ховаев Святослав Юрьевич
Положительная эмоциональная обстановка, правильно выстроенная вербальная и невербальная коммуникация являются первоочередными составляющими последипломного образования врачей первичного звена.
Читать PDF
259.69 кб

Проектирование рефлексивных методик в последипломном образовании

Метаева Валентина Александровна
В статье раскрываются методологические подходы к проектированию инновационных образовательных практик в последипломном образовании. В основе проектирования лежат методики, построенные с учетом критериев рефлексивного метода.
Читать PDF
271.17 кб

Инновационная деятельность в системе последипломного образования

Дементьева Татьяна Георгиевна
Рассматриваются инновационные подходы к обучению взрослых иностранным языкам.