НОВООБРАЗОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

НОВООБРАЗОВАНИЕ

новое явление, возникающее в языке в ходе его исторического развития. Для слов обычно действует правило: чем слово в ряду однокоренных короче, тем оно древнее, т. е. "пень" древнее, чем "пенек", а "говорить" древнее, чем "заговариваться", "лететь" древнее, чем "перелетать" и т. д. Для новых слов используют обычно термин "неологизмы", а о Н. говорят тогда, когда появилось что-то новое в формах слов (морфологии), напр., возникли достаточно поздние суффиксы "-ист", "-изм" ("финансист", "чекист", "марксист", "велосипедист" или формы с "изм" - "капитализм", "социализм", "фрейдизм", "карьеризм"). Ср. НЕОЛОГИЗМ.

Оцените определение:

Источник: С. Ильинский. Нейролингвистическое программирование. АСТ, Восток-Запад, 2006 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Рассмотрены ее структура и содержание, прослежена специфика этого психического образования в контексте учебной деятельности и в связи с изменением психовозрастного развития ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
Скачать PDF

Превентивная адаптивность как новообразование личности

Реан Артур Александрович, Симаева Ирина Николаевна
Превентивная адаптация интерпретируется как процесс заблаговременных внутренних изменений, самоизменения и активного внешнего приспособления субъекта к предстоящим новым условиям существования, происходящий на основе антиципации этих условий, релевантный потенциалу субъекта, силе и качеству воздействия окружающей среды, приводящий к субъективно и объективно положительно оцениваемым результатам в широком классе аналогичных ситуаций. Превентивная адаптивность рассматривается как когнитивно-аффективно-личностное новообразование, развивающееся в процессе превентивной адаптации и имеющее определенную структуру. Анализируется место превентивной адаптивности среди других психологических явлений. Авторы приходят к выводу, что знание закономерностей динамики и индикаторов адаптации в разных социальных группах обеспечивают возможность заблаговременного развития личностного новообразования, позволяющего человеку адаптироваться к изменениям условий индивидуальной или общественной жизни.
Скачать PDF

Я-образ потребителя как новообразование экономического сознания

Посыпанова Ольга Сергеевна
Несмотря на то, что человек существует не только в социуме, но и в мире потребляемых товаров, этот ракурс человеческого бытия слабо раскрыт в психологии. Бурное развитие отечественной рыночной экономики привело к такому новообразованию в экономическом сознании как Я-образ потребителя. Я-образ потребителя определяется авторами в структуре общей Я-концепции индивида как система эмоционально окрашенных представлений о себе как о потребителе во взаимосвязи с выбираемыми товарами, с флуктуирующим уровнем осознанности. По итогам анкетирования, глубинного интервьюирования и тестирования выявляются и описываются векторы развития Я-образа потребителя: потребительские самосознание, самопознание, самореализация, самоидентификация, самоутверждение, самопрезентация, самоэффективность, индивидуальность. Обозначено содержание четырех структурных компонентов Я-образа потребителя: аффективного, когнитивного, конативного, мотивационно-волевого. Выделен ряд психологических особенностей Я-образа потребителя. Определены функции Я-образа потребителя: регулятивная (регулирующая), ограничивающая, самоопределяющая, антиманипуляционная, ускоряющая потребление.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Изучение ценностно-смысловой сферы личности как психического новообразования юношеского возраста

Близнецова Октябрина Ивановна, Шапенкова Ирина Петровна
Статья посвящена изучению ценностно-смысловой сферы личности, подчеркивается важность его осуществления в контексте психологии юношеского возраста, предлагается «опросник ЦССЛ», разработанный в соответствии с современным подходом к ее структуре.
Скачать PDF

«Мишени» психотерапии больных со злокачественными новообразованиями (на примере рака молочной железы

Володин Б.Ю., Куликов Е.П., Савин А.И., Петров Д.С., Новиков В.В.
На основе экспериментально-психологического обследования (тест Сонди) у 46 женщин с раком молочной железы и 35 пациенток с раком тела матки выявлены основные характеристики мотивационной сферы личности больных с данными видами патологии. Полученные результаты позволили дать рекомендации по дифференцированной психотерапевтической коррекции. Основной мишенью в работе с пациентками, страдающими раком молочной железы, является их неудовлетворенная потребность в любви. В то время как психотерапия женщин с раком тела матки, прежде всего, должна учитывать их аутодеструктивные тенденции.
Скачать PDF

К вопросу о личностных новообразованиях критических периодов детства

Бершедова Людмила Ивановна
В статье представлены результаты исследования личностных новообразований критических периодов детства; показано, что психологическая готовность детей к переходу на новый этап возрастного развития является интегральным личностным образованием, обусловленным характером протекания соответствующего критического периода; содержание психологической готовности детей к переходу отражает единство качественных преобразований в системе отношений ребенка к миру, окружающим людям и самому себе.
Скачать PDF

Психологические новообразования личности как факторы успешной учебной деятельности студентов вузов

Аргунова Накия Вазыховна
В работе проанализированы входящие в структуру личности компоненты (психологические новообразования) студентов с разной степенью успешности в учебной деятельности. Выявлена связь между психологическими новообразованиями, уровнем развития личности, ее целостности и внешней деятельностью.
Скачать PDF

Деструктивные новообразования личности учителя на разных этапах профессионализации

Ненарт Е.О., Пронин С.П.
В статье представлено исследование, в ходе которого установлены характерные закономерности развития деструктивных новообразований личности учителя на различных этапах его профессиональной деятельности. Затронута проблема изучения профессиональных деструкций и их влияния на личностное и профессиональное развитие.
Скачать PDF

Особенности внутренней картины болезни пациентов с меланоцитарными новообразованиями кожи

Прохоров Дмитрий Валерьевич, Ольшевская Наталья Сергеевна, Равлюк Дарья Александровна, Испирьян Михаил Борисович
Изучение внутренней картины болезни (ВКБ) стало одним из важнейших направлений современных исследований в области медицины и клинической психологии. В ходе исследования использовано анкетирование, тестирование (с помощью личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ)) 409 больных c меланоцитарными новообразованиями кожи: меланома кожи (МК) (n=262), пигментный невус (ПН) (n=147). Выявлены различия в формировании ВКБ в группах с ПН и МК, обнаружены социально-демографические факторы, влияющие на формирование типов отношения к болезни.
Скачать PDF

Развиваем произвольность и внимание - важнейшие новообразования дошкольного возраста

Денисенкова Н.С., Нисская А.К.
Активные, импульсивные, невнимательные, непослушные, непоседливые, неорганизованные, моторные, гиперактивные далеко неполный перечень определений, которые взрослые (педагоги и родители) дают детям, имеющим проблемы с вниманием и произвольностью, т. е. умением контролировать себя, следовать правилам.
Скачать PDF

Новообразования в смысловой сфере женщин, родивших здоровых детей и детей с патологиями

Германова Елена Валерьевна
В статье рассматриваются вопросы новообразования смысловой сферы женщин, родивших здоровых детей и детей с патологиями, вопросы самоотношения, смысложизненной ориентации, смены ценностных установок у женщин в послеродовом периоде, в момент адаптации к новому статусу матери. Обосновывается необходимость применения диагностического инструментария: теста СЖО Д.А. Леонтьева, методики «Ценностные ориентации» М. Рокича, копинг-механизмов Э. Хейма (E. Heim), теста-опросника самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, методики исследования самоотношения (МИС). Объектами исследования являются женщины, родившие здоровых детей (31 человек) и детей с патологией (31 человек), в возрасте от 21 до 49 лет. Приводится сравнительный и статистический анализ новообразований у исследуемых женщин, описываются выводы, полученные в ходе эмпирического исследования.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!