Образование пар

Найдено 1 определение
Образование пар

Задачи этой ступени развития семьи.
1. Вначале развиваются образцы взаимоотношений, которые устанавливают границы нового союза с родительскими семьями, друзьями, коллегами, соседями. Пара должна выработать новые образцы взаимоотношений с другими людьми. Какие вопросы чаще всего возникают: как преодолеть антипатию к комулибо? Как часто посещать родителей, как решать вопросы опеки со стороны, вмешательство в семейную жизнь и прочие проблемы.
2. Внутри семейного холона стоит задача объединения различных стилей общения и поведения, удовлетворения ожиданий, сближения иерархии мотиваций, обмена опытом, выработки модели сотрудничества. Каждому следует научиться чувствованию другого, научиться слышать и чувствовать то, что важно для другого, научиться ценить индивидуальность и самобытность другого, не подавляя его. Супружеский холон должен научиться самостоятельно решать конфликты, которые неизбежно возникают. Ясно, что этот период является неустойчивым. Имеет место большая степень информационного обмена между холоном и окружающей средой так же, как и внутри холона. Идет поиск стратегии выработки уравновешивающих тенденций. Итог этой работы – в каждой паре каждый должен стать частью.
Терапевтическая модель поведения на этом этапе: неизбежность ограничений предполагает обогащение друг друга.
Если вновь созданная пара переживает этот эволюционный период, который часто протекает болезненно, то влияния извне, хотя и вызывают колебания этой системы, но оставляют ее неизменной. Примером неустойчивой системы являются семьи, где один из супругов алкоголик или девиантная личность, или больной.

Источник: Дроздов А.А., Дроздова М.В. Справочник психотерапевта. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
333.53 кб

Новая парадигма образования

Карякин Юрий Васильевич
Отправляясь от современных представлений о том, как живая система (клетка, человек, социум) познаёт мир, предлагается посмотреть на механизм организации образовательного процесса в высшем профессиональном образовании и трансформир
Читать PDF
271.80 кб

Парадоксы реформы образования

Марков B. И.
Читать PDF
491.03 кб

Еще одна парадигма образования

Белкин А.
Читать PDF
188.92 кб

Гендерная парадигма в образовании

Тукачева Юлия Сергеевна
Статья ставит своей целью рассмотреть сущность гендерной парадигмы в образовании, вводит и обосновывает понятие генде-ризации образования на основе коммуникативного взаимодействия субъектов образовательного процесса, обращает обще
Читать PDF
201.92 кб

Парадигма актуального образования

Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Прудникова В. А.
Статья посвящена вопросам определения новых результатов образования, соответствующих требованиям экономики и социума. Рассмотрены принципы построения новых образовательных стандартов.
Читать PDF
250.39 кб

Гуманитарная парадигма образования

Сенько Юрий Васильевич
Читать PDF
207.21 кб

Парадигмы современного образования

Яцык В.З., Чернышенко Ю.К., Пискарева О.В.
Читать PDF
2.35 мб

Интегративная парадигма образования

Владимир Н. Турченко
Данная статья написана на основе монографии автора о фундаментальных основах современного социологического знания [1] и других его работ ([2-6]) для привлечения членов Международной академии КОНКОРД и Международной федерации ФИДЖИ
Читать PDF
156.65 кб

Парадоксы реформирования образования

Вербицкий А. А.
В статье анализируется парадокс реформирования российского образования. Выделен целый ряд проблемных точек, подробно рассматриваются две из них: цели и содержание образования
Читать PDF
189.59 кб

Новая парадигма образования XXI века

Карпенко М.
Читать PDF
133.43 кб

Перспективы смены парадигмы образования

Радченко А. Ф.
Статья посвящена анализу необходимости пересмотра современной российской парадигмы образования с учетом международной специфики.
Читать PDF
105.54 кб

Инженерное образование: смена парадигмы

Ветров Ю. , Майборода Т.
Читать PDF
96.93 кб

Две парадигмы предшкольного образования

Шкляревская Светлана Моисеевна
Представлена сравнительная характеристика двух подходов к построению предшкольного образования: учебно-дисциплинарного и личностно-ориентированного.
Читать PDF
64.07 кб

Культурологическая парадигма образования

Флиер Андрей Яковлевич
В статье рассматривается новая культурологическая парадигма современного образования, сформировавшаяся и обретшая актуальность в контексте «культурного поворота» современного социального развития.
Читать PDF
265.04 кб

Нанонаука и смена парадигм в образовании

Муртазина Э. М., Амирова Г. Г.
В XXI веке с развитием технологий назрели изменения в образовании и подготовке нового поколения ученых, инженеров и высококвалифицированных рабочих.