Переговоры это что такое Переговоры: определение — Психология.НЭС
ПЕРЕВОСПИТАНИЕ Переговоры деловые

Переговоры

Найдено 7 определений термина Переговоры

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Переговоры

Bargaining) . Поиск согласия путем непосредственного обсуждения между участниками конфликта.

Оцените определение:

Источник: Психологические теории и концепции личности краткий справочник Под ред. Горностай П., Титаренко Т., 2001 г.49

Переговоры

Bargaining) — поиск согласия путем непосредственного обсуждения конфликта его участниками.

Источник: Социальная психология. Интенсивный курс. Глоссарий по книге

Переговоры

механизм разрешения (урегулирования) конфликта; совместная деятельность оппонентов по поиску взаимоприемлемого решения проблемы. Переговоры часто проводятся с участием третьей стороны.

Источник: Словарь по конфликтологии

Переговоры

negotiation) Термин П. употребляют в отношении взаимодействий, в к-рые включаются сложные соц. единицы, такие как компании или гос-ва, для решения многочисленных вопросов. Рубин и Браун определяют торги и переговоры как "процесс, посредством которого две или более сторон пытаются договориться о том, что каждая должна отдать и взять, или исполнить и получить, в результате заключаемой между ними сделки". Рубин и Браун предлагают 5 структурных и социально-психологических характеристик переговорных отношений. 1. Наличие в переговорном процессе по меньшей мере двух сторон. 2. Существование конфликта интересов по одному или более вопросов между договаривающимися сторонами (или между представителями одной стороны). 3. Наличие добровольных отношений между сторонами, независимо от предыдущего опыта или знакомства друг с другом. Кроме того, стороны должны считать, что они могут больше потерять нежели выиграть от того, что не будут взаимодействовать друг с другом. 4. Переговоры активно ведутся вокруг распределения одного или большего количества специфических ресурсов, обмена ресурсами и/или разрешения одного или большего числа неясных вопросов. Итог переговоров предполагает взаимную зависимость или компромисс. 5. Переговорная деятельность яв-ся скорее последовательной, нежели одновременной, т. е. за формулировкой требований или предложений одной стороны, как правило, следует их оценка др. участником (участниками), к-рая влечет за собой уступки или контрпредложения. Наиболее широко использующейся при изучении переговорного процесса парадигмой является игра, имитирующая ситуацию торгов из "реальной жизни". Рубин и Браун рассматривают четыре разновидности таких игр, широко применявшихся в социально-психологических исслед. Из-за структурных различий в каждой ситуации, эти игры имитируют реальные условия переговоров, варьируя их в различной степени. С учетом своих ограничений, они обеспечивают парадигмы для изучение множества связанных с ситуацией торгов зависимых и независимых переменных, включ. число участвующих в переговорах сторон, места проведения переговоров, доступные сторонам способы коммуникации, временные рамки и вид вознаграждения. См. также Административно-трудовые отношения А. Барон-мл.

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

ПЕРЕГОВОРЫ

Как социально-психологический термин это означает все процессы, используемые двумя или больше людьми или группами, пытающимися договориться о взаимных уступках в их взаимодействии. За этим понятием стоит множество важных переменных, оказывающих влияние на процесс переговоров, например, ожидаемые результаты (минимакс), факторы выгоды и потерь (матрица выигрышей), личностные факторы (интернализация, спасение репутации). Переговоры – это проблема, которая много лет волнует политиков, ученых, математиков и экономистов, но только совсем недавно стала предметом тщательного исследования психологов.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПЕРЕГОВОРЫ

механизм ненасильственного разрешения (урегулирования) конфликта; совместная деятельность оппонентов по поиску взаимоприемлемого решения проблемы. В П. возможно участие третьей стороны.

Источник: Словарь конфликтолога

Переговоры

На переговорах (официальных, деловых неофициальных, чисто житейских) каждый участник ставит цель защитить свои интересы. Но всегда нужно осознавать, что при столкновении интересов полная неуступчивость сторон или одной из сторон почти всегда неконструктивна, и, следовательно, необходим поиск компромисса, т. е. взаимные уступки. Невозможность одной из сторон в чем-то пойти на уступку должна быть хорошо мотивирована, чтобы не возникало подозрений в упрямстве и сугубом эгоизме. Разумеется, любые переговоры должны вестись в стиле вежливости и тактичности, без чрезмерных хитростей и уловок. Надо приводить серьезные доводы и не заниматься пустым уговариванием. Ср. Переговор – не уговор (Словарь Даля).

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Переговоры — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Антикризисные переговоры как научная категория и подход к преодолению кризисов в практике органов вн

Вахнина Виктория Владимировна
в статье рассматривается проблема преодоления кризисов переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Предлагается рассматривать преодоление кризисов переговоров с помощью антикризисных переговоров, которые являются основным механизмом преодоления. Рассматривается методология преодоления, предупреждения и возникновения кризисов переговоров.
Скачать PDF

ПЕРЕГОВОРЫ В ТЕОРИИ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Арпентьева М.Р., Моисеева Т.В.
В статье рассматривается проблема ведения аргументированного дискурса в ходе коммуникаций акторов при обсуждении проблемной ситуации, в которой они оказались, с целью достижения консенсуса и принятия общего, одобряемого всеми участниками обсуждения, решения. Показано, что любые коммуникации акторов включают как значимый компонент или полностью представляют собой переговоры нескольких лиц друг с другом для организации их совместной деятельности, направленной на разрешение (урегулирование) проблемной ситуации и поиск взаимоприемлемого решения. Поэтому предложено дополнить теорию интерсубъективного управления технологиями и методами ведения переговорных процессов для обсуждения проблемных ситуаций. По результатам анализа исследований по теории переговоров выделены основные их функции, виды и препятствия, с которыми могут столкнуться участники любого переговорного процесса, и, в частности, акторы, участвующие в процессе интерсубъективного управления. Отмечено, что любые переговоры представляют собой сложное психологическое явление, связанное с особенностями вступающих в них людей и отношений между этими людьми. Представлены психологические основы переговорного процесса, отражающие общие принципы компетентной коммуникации, направленной на достижение консенсуса и построение отношений сотрудничества. Новым является предложение воспользоваться технологиями и методами ведения переговорных процессов в теории интерсубъективного управления.
Скачать PDF

Технология принципиальных переговоров, как эффективный способ разрешения конфликтов

Бузунов Антон Михайлович
В статье содержится описание технологии принципиальных переговоров, которая характеризуется как технология переговоров без поражения. Описываются принципы данной технологии и приводятся практические рекомендации по ее применению. Уделяется внимание переговорам, как эффективному разрешению конфликтов. Применение технологии принципиальных переговоров при переговорах с лицами, захватившими заложников, приводит к их успешному завершению в 100% случаев.
Скачать PDF

Особенности взаимодействия переговорщика с посредником в ситуации захвата заложников

Вахнина Виктория Владимировна
В статье рассматривается проблема переговоров при помощи посредника. Автор анализирует работу посредника как процесс, при котором нейтральная третья сторона помогает конфликтующим сторонам выработать взаимно удовлетворяющее решение, является одним из средств мирного разрешения споров (конфликтов). В статье говорится о том, что целями работы посредника могут быть достижение соглашения, достижение изменений, достаточных для дальнейшего самостоятельного ведения переговоров, более ясное представление об обсуждаемых вопросах, расширенный поиск решения проблемы, повышение качества общения, понимания сторонами друг друга в процессе переговоров. Ведение переговоров с преступниками при участии посредника требует специальной подготовки, в результате которой у сотрудника, ведущего переговоры будет формироваться переговорная компетентность. Автор анализирует опыт Академии управления МВД России по подготовке руководителей к переговорной деятельности в экстремальных условиях.
Скачать PDF

Психологическая диагностика профессиональных качеств сотрудников группы ведения переговоров

Вахнина В.В.
Скачать PDF

К проблеме переговоров в условиях захвата заложников

Зверев В.О.
Скачать PDF

Психология переговоров с террористами с использованием техник современной практической психологии

Третьяков О. Е.
Скачать PDF

Личностная обусловленность поведения субъекта в ситуации переговоров с партнерами равного и более вы

Танасов Георгий Георгиевич
Рассмотрена проблема адекватности личностной идентичности человека существующим переговорным ситуациям с равными и более высокими по статусу партнерами. В качестве личностных характеристик переговорщика в анализ были включены: личностная идентичность, макиавеллизм и индивидуальные особенности рефлексивности. Выявлены существенные различия в переживаниях и оценке переговорных ситуаций личностью в зависимости от статуса партнера по переговорам.
Скачать PDF

Структурные компоненты создания доверительных отношений в процессе переговоров

Лебедева Любовь Александровна
В статье рассматриваются структурные компоненты создания доверительных отношений и практические рекомендации по оптимизации процесса переговоров.
Скачать PDF

Особенности стиля ведения международных переговоров политиками России

Анисимова Татьяна Викторовна, Брюкова Анна Леонидовна, Самуйлова Ирина Алексеевна
Статья посвящена рассмотрению психологических аспектов проведения международных переговоров современными российскими политическими лидерами. Приводятся данные эмпирического исследования, выполненного на кафедре политической психологии факультета психологии СПбГУ в 2009-2010 гг. Методом контент-анализа проанализировано 88 стенограмм переговоров президентов России В. В. Путина и Д. А. Медведева с представителями зарубежных стран. Получены результаты о проявлении характерных психологических особенностей российского стиля ведения переговоров президентами, выявлена тенденция к формированию транснациональных черт стиля, указаны возможности коррекции стиля ведения международных переговоров.
Скачать PDF

Рефлексивно-диалогическое взаимодействие в переговорном процессе как проблема психологической науки

Коваль М.В.
В статье раскрывается актуальность рефлексивно-диалогического взаимодействия в переговорах. Дается определение рефлексивно-диалогическому взаимодействию. Выводятся его типы и содержательные характеристики.
Скачать PDF

Психотехнология успешного рефлексивного взаимодействия в переговорах

Коваль Максим Валерьевич
В статье рассматривается психотехнология успешности переговоров. Выделяются уровни рефлексивности участников. Анализируется методика проведения тренинга.
Скачать PDF