Переговоры

Предыдущий термин:
ПЕРЕВОСПИТАНИЕ

Следующий термин:
Переговоры деловые

Содержание:

Найдено 7 определений термина Переговоры

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Переговоры

механизм разрешения (урегулирования) конфликта; совместная деятельность оппонентов по поиску взаимоприемлемого решения проблемы. Переговоры часто проводятся с участием третьей стороны.

Оцените определение:

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Переговоры

Bargaining) . Поиск согласия путем непосредственного обсуждения между участниками конфликта.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004 г

Переговоры

Bargaining) — поиск согласия путем непосредственного обсуждения конфликта его участниками.

Источник: Дэвид Майерс. Социальная психология. Интенсивный курс./Глоссарий по книге

Переговоры

negotiation) Термин П. употребляют в отношении взаимодействий, в к-рые включаются сложные соц. единицы, такие как компании или гос-ва, для решения многочисленных вопросов. Рубин и Браун определяют торги и переговоры как "процесс, посредством которого две или более сторон пытаются договориться о том, что каждая должна отдать и взять, или исполнить и получить, в результате заключаемой между ними сделки". Рубин и Браун предлагают 5 структурных и социально-психологических характеристик переговорных отношений. 1. Наличие в переговорном процессе по меньшей мере двух сторон. 2. Существование конфликта интересов по одному или более вопросов между договаривающимися сторонами (или между представителями одной стороны). 3. Наличие добровольных отношений между сторонами, независимо от предыдущего опыта или знакомства друг с другом. Кроме того, стороны должны считать, что они могут больше потерять нежели выиграть от того, что не будут взаимодействовать друг с другом. 4. Переговоры активно ведутся вокруг распределения одного или большего количества специфических ресурсов, обмена ресурсами и/или разрешения одного или большего числа неясных вопросов. Итог переговоров предполагает взаимную зависимость или компромисс. 5. Переговорная деятельность яв-ся скорее последовательной, нежели одновременной, т. е. за формулировкой требований или предложений одной стороны, как правило, следует их оценка др. участником (участниками), к-рая влечет за собой уступки или контрпредложения. Наиболее широко использующейся при изучении переговорного процесса парадигмой является игра, имитирующая ситуацию торгов из "реальной жизни". Рубин и Браун рассматривают четыре разновидности таких игр, широко применявшихся в социально-психологических исслед. Из-за структурных различий в каждой ситуации, эти игры имитируют реальные условия переговоров, варьируя их в различной степени. С учетом своих ограничений, они обеспечивают парадигмы для изучение множества связанных с ситуацией торгов зависимых и независимых переменных, включ. число участвующих в переговорах сторон, места проведения переговоров, доступные сторонам способы коммуникации, временные рамки и вид вознаграждения. См. также Административно-трудовые отношения А. Барон-мл.

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

ПЕРЕГОВОРЫ

Как социально-психологический термин это означает все процессы, используемые двумя или больше людьми или группами, пытающимися договориться о взаимных уступках в их взаимодействии. За этим понятием стоит множество важных переменных, оказывающих влияние на процесс переговоров, например, ожидаемые результаты (минимакс), факторы выгоды и потерь (матрица выигрышей), личностные факторы (интернализация, спасение репутации). Переговоры – это проблема, которая много лет волнует политиков, ученых, математиков и экономистов, но только совсем недавно стала предметом тщательного исследования психологов.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПЕРЕГОВОРЫ

механизм ненасильственного разрешения (урегулирования) конфликта; совместная деятельность оппонентов по поиску взаимоприемлемого решения проблемы. В П. возможно участие третьей стороны.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Переговоры

На переговорах (официальных, деловых неофициальных, чисто житейских) каждый участник ставит цель защитить свои интересы. Но всегда нужно осознавать, что при столкновении интересов полная неуступчивость сторон или одной из сторон почти всегда неконструктивна, и, следовательно, необходим поиск компромисса, т. е. взаимные уступки. Невозможность одной из сторон в чем-то пойти на уступку должна быть хорошо мотивирована, чтобы не возникало подозрений в упрямстве и сугубом эгоизме. Разумеется, любые переговоры должны вестись в стиле вежливости и тактичности, без чрезмерных хитростей и уловок. Надо приводить серьезные доводы и не заниматься пустым уговариванием. Ср. Переговор – не уговор (Словарь Даля).

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Антикризисные переговоры как научная категория и подход к преодолению кризисов в практике органов вн

Вахнина Виктория Владимировна
в статье рассматривается проблема преодоления кризисов переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Читать PDF

ПЕРЕГОВОРЫ В ТЕОРИИ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Арпентьева М.Р., Моисеева Т.В.
В статье рассматривается проблема ведения аргументированного дискурса в ходе коммуникаций акторов при обсуждении проблемной ситуации, в которой они оказались, с целью достижения консенсуса и принятия
Читать PDF

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ. СТАТЬЯ 1

Арман Навасардян
В статье рассматривается роль переговоров в деятельности политических деятелей как в сфере внутренней политики, так и в международных отношениях.
Читать PDF

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ - 2

Арман Навасардян
В настоящей статье, которая является продолжением предыдущей, рассматриваются последние три (6 – 8) фазы переговорного процесса.
Читать PDF

ПЕРЕГОВОРЫ КАК ВИД ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Окатов Александр Владимирович, Соловьев Дмитрий Анатольевич
Изучена трансформация переговорного процесса во взаимосвязи с переходом общества от индустриального к постиндустриальному типу.
Читать PDF

Технология принципиальных переговоров, как эффективный способ разрешения конфликтов

Бузунов Антон Михайлович
В статье содержится описание технологии принципиальных переговоров, которая характеризуется как технология переговоров без поражения.
Читать PDF

Особенности взаимодействия переговорщика с посредником в ситуации захвата заложников

Вахнина Виктория Владимировна
В статье рассматривается проблема переговоров при помощи посредника.
Читать PDF

Психологическая диагностика профессиональных качеств сотрудников группы ведения переговоров

Вахнина В.В.
Читать PDF

К проблеме переговоров в условиях захвата заложников

Зверев В.О.
Читать PDF

Психология переговоров с террористами с использованием техник современной практической психологии

Третьяков О. Е.
Читать PDF

Личностная обусловленность поведения субъекта в ситуации переговоров с партнерами равного и более вы

Танасов Георгий Георгиевич
Рассмотрена проблема адекватности личностной идентичности человека существующим переговорным ситуациям с равными и более высокими по статусу партнерами.
Читать PDF

Структурные компоненты создания доверительных отношений в процессе переговоров

Лебедева Любовь Александровна
В статье рассматриваются структурные компоненты создания доверительных отношений и практические рекомендации по оптимизации процесса переговоров.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!