Переговоры: результаты Переговоры: телефонный этикет

Переговоры: семиотика

Найдено 1 определение:

Переговоры: семиотика

в основе понимания переговоров с позиций семиотики лежит представление о коммуникации как упорядоченной системе знаков, развернутой во времени, цель к-рой - достижение необходимых результатов. Семиотика переговоров (С. п.) предполагает рассмотрение участниками проведения переговоров их содержания на 2 уровнях - сигнификативном (знаковом или плане выражения) и семантическом (смысловом или плане содержания). Эти уровни определяют 2 осн. подхода к организации и ведению переговоров: 1-й акцентирует внимание на внешне доступных и наблюдаемых формах переговоров - от дизайна помещения, предназначенного для переговоров, до соблюдения правил делового этикета участниками во время их проведения. 2-й ставит целью обеспечить эффективность обмена информацией и взаимодействие участников переговорного процесса на уровне значений и смыслов. Эти подходы, как и уровни анализа, лежащие в их основе, тесно взаимосвязаны и различаются скорее «точкой отсчета» в подготовке переговоров: в 1-м подходе сосредотачиваются на ответах на вопрос «Как?» относительно всех деталей переговоров (как организовать сам процесс переговоров? как вести себя в эмоционально напряженных ситуациях? и т. п.); 2-й - отвечает на вопрос «Что?» (Что должны говорить участники на разных этапах переговоров? Что должно быть главным в переговорах? и т. п.). Во время переговоров работа ведется, прежде всего, с «видимым» планом подачи информации, включающим требования к месту проведения переговоров, особенности поведения переговорщиков, их внешность, соблюдение этикета, временных рамок и т. п. При этом план содержания (суть и осн. смысл переговорного процесса) полностью определяет план выражения, к-рый является его следствием. Особенность взаимодействия в ситуации переговоров - субъективность участников, определяемая прошлым опытом, наличной ситуацией, намерениями субъектов. Т. о., С. п. обращает внимание на многозначность используемых знаков. Лит.: Кэмп Д. Сначала скажите «нет»: секреты профессиональных переговорщиков. М., 2006; Организационная психология / Под ред. Г. В. Суходольского. Харьков, 2004; Почепцов Г. Семиотика. М., 2002; Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998. М. М. Абдуллаева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Прикладной аспект семиотики медиатекстов

Сосновская Анна Михайловна
В статье рассматриваются методы семиотического и дискурсивного анализа медиатекстов, поднимаются вопросы конструирования коммуникативного пространства, работы дискурса и идеологии.
Скачать PDF

Технология принципиальных переговоров, как эффективный способ разрешения конфликтов

Бузунов Антон Михайлович
В статье содержится описание технологии принципиальных переговоров, которая характеризуется как технология переговоров без поражения. Описываются принципы данной технологии и приводятся практические рекомендации по ее применению. Уделяется внимание переговорам, как эффективному разрешению конфликтов. Применение технологии принципиальных переговоров при переговорах с лицами, захватившими заложников, приводит к их успешному завершению в 100% случаев.
Скачать PDF

Особенности взаимодействия переговорщика с посредником в ситуации захвата заложников

Вахнина Виктория Владимировна
В статье рассматривается проблема переговоров при помощи посредника. Автор анализирует работу посредника как процесс, при котором нейтральная третья сторона помогает конфликтующим сторонам выработать взаимно удовлетворяющее решение, является одним из средств мирного разрешения споров (конфликтов). В статье говорится о том, что целями работы посредника могут быть достижение соглашения, достижение изменений, достаточных для дальнейшего самостоятельного ведения переговоров, более ясное представление об обсуждаемых вопросах, расширенный поиск решения проблемы, повышение качества общения, понимания сторонами друг друга в процессе переговоров. Ведение переговоров с преступниками при участии посредника требует специальной подготовки, в результате которой у сотрудника, ведущего переговоры будет формироваться переговорная компетентность. Автор анализирует опыт Академии управления МВД России по подготовке руководителей к переговорной деятельности в экстремальных условиях.
Скачать PDF

Психологическая диагностика профессиональных качеств сотрудников группы ведения переговоров

Вахнина В.В.
Скачать PDF

К проблеме переговоров в условиях захвата заложников

Зверев В.О.
Скачать PDF

Психология переговоров с террористами с использованием техник современной практической психологии

Третьяков О. Е.
Скачать PDF

Личностная обусловленность поведения субъекта в ситуации переговоров с партнерами равного и более вы

Танасов Георгий Георгиевич
Рассмотрена проблема адекватности личностной идентичности человека существующим переговорным ситуациям с равными и более высокими по статусу партнерами. В качестве личностных характеристик переговорщика в анализ были включены: личностная идентичность, макиавеллизм и индивидуальные особенности рефлексивности. Выявлены существенные различия в переживаниях и оценке переговорных ситуаций личностью в зависимости от статуса партнера по переговорам.
Скачать PDF

Структурные компоненты создания доверительных отношений в процессе переговоров

Лебедева Любовь Александровна
В статье рассматриваются структурные компоненты создания доверительных отношений и практические рекомендации по оптимизации процесса переговоров.
Скачать PDF

Особенности стиля ведения международных переговоров политиками России

Анисимова Татьяна Викторовна, Брюкова Анна Леонидовна, Самуйлова Ирина Алексеевна
Статья посвящена рассмотрению психологических аспектов проведения международных переговоров современными российскими политическими лидерами. Приводятся данные эмпирического исследования, выполненного на кафедре политической психологии факультета психологии СПбГУ в 2009-2010 гг. Методом контент-анализа проанализировано 88 стенограмм переговоров президентов России В. В. Путина и Д. А. Медведева с представителями зарубежных стран. Получены результаты о проявлении характерных психологических особенностей российского стиля ведения переговоров президентами, выявлена тенденция к формированию транснациональных черт стиля, указаны возможности коррекции стиля ведения международных переговоров.
Скачать PDF

Рефлексивно-диалогическое взаимодействие в переговорном процессе как проблема психологической науки

Коваль М.В.
В статье раскрывается актуальность рефлексивно-диалогического взаимодействия в переговорах. Дается определение рефлексивно-диалогическому взаимодействию. Выводятся его типы и содержательные характеристики.
Скачать PDF

Психотехнология успешного рефлексивного взаимодействия в переговорах

Коваль Максим Валерьевич
В статье рассматривается психотехнология успешности переговоров. Выделяются уровни рефлексивности участников. Анализируется методика проведения тренинга.
Скачать PDF

Особенности формирования маскулинного Образа-Я у переговорщиков в зависимости от пола

Танасов Георгий Георгиевич
Статья обращена к проблеме переговоров в современной жизни, а конкретно к тому, как представители обоих полов стремятся выстроить свой гендерный Образ-Я, и какие стратегии при этом используются.
Скачать PDF