Переговоры деловые

Предыдущий термин:
Переговоры

Следующий термин:
Переговоры коммерческие

Содержание:

Найдено 1 определение:

Переговоры деловые

это процесс специально организованного в процедурном плане О. сторон с целью достижения ими согласованного взаимодействия и выработки взаимно устраивающего решения. Переговоры - неотъемлемая часть деловых контактов. Как одна из разновидностей делового О., П. д. имеют ряд отличительных особенностей: 1) предполагают заранее оговоренный предмет, регламент, квоту участников и их направленность на совмест. поиск решения проблемы; 2) ведутся в условиях разнородных интересов сторон; 3) сложное сочетание многообразных интересов делает их участников взаимозависимыми. П. д. представляют собой неоднородный процесс, включающий неск. стадий, каждая из к-рых отличается своими задачами. Выделяется 3 наиболее обобщенные стадии П. д.: 1) подготовка к переговорам; 2) процесс ведения переговоров; 3) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. П. д. на каждой стадии включают как всякое О. перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны (О. как восприятие, обмен информацией и взаимодействие). Пренебрежительное отношение участников к любой из этих сторон переговоров создает дополнительные препятствия на пути к достижению соглашения. Напр., равнодушный ответ на приветствие оппонента и мрачный вид могут поставить под сомнение успех переговорного процесса в целом. Вступая в П. д., участники могут использовать разл. стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в к-рой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками. Выделяют 2 осн. стратегии ведения П. д.: 1) позиционный торг, ориентированный на конфронтационный тип поведения, и 2) переговоры на основе взаимного учета интересов, что предполагает партнерский тип поведения сторон. Каждая из обозначенных стратегий имеет свою специфику. Лит.: Зарецкая Е. Н. Деловое общение. Т. 1, 2. М., 2002; Мальханова И. А. Деловое общение. М., 2002; Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 2008. Е. А. Петрова, Ж. Б. Скрипкина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Пути снижения напряженности (конфликтности) на деловых переговорах

Малышев А. А.
Скачать PDF

Влияние пола на понимание, переживания и поведение субъекта деловых переговоров

Танасов Георгий Георгиевич
В статье соотнесены психология пола и гендерная психология. Рассмотрен процесс переговоров с позиции субъекта с учетом особенностей активности, свойственной женщинам и мужчинам. Эмпирически исследована психологическая феноменология особенностей поведения, понимания и переживаний женщин и мужчин в переговорном процессе в зависимости от того, какого пола их оппонент. Показано, что пол субъекта переговоров и пол его оппонента по переговорам влияют на активность личности. Определено, что мужчина является более желательным оппонентом и более эффективным переговорщиком
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект участников как фактор эффективности деловых переговоров

Штроо Владимир Артурович, Серов Сергей Юрьевич
В статье обсуждается роль эмоционального интеллекта в переговорном процессе. Результативность переговоров рассматривается здесь в двух аспектах с одной стороны, как индивидуальная успешность, а с другой как общая, двусторонняя эффективность. Для проверки гипотезы о наличии положительной связи между индивидуальной мерой выраженности (уровнем) эмоционального интеллекта участников и успешностью/эффективностью переговоров реализован квазиэкспериментальный план эмпирического исследования с помощью ролевой игры «Переговоры». Полученные результаты в целом свидетельствуют о подтверждении гипотез. Вместе с тем обнаружены факты, требующие более глубокого изучения. В частности, оказалось, что в переговорных парах, состоящих из участников с различным уровнем эмоционального интеллекта (выше и ниже среднего по группе), эффективность переговоров в целом столь же низка, как и в парах участников с одинаково низким уровнем эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Переговорный процесс как инструмент установления деловых связей

Сейранов Сергей Германович, Богомолова Мария Николаевна
Данная статья посвящена основным правилам переговорного процесса. Рассматриваются виды и классификация переговоров, а также особенности подготовки и проведения. Подробно разбирается каждый этап. Приводятся рекомендации и советы по проведению переговоров на высоком коммуникативном уровне.
Скачать PDF

Формирование волевых свойств и деловых качеств личности

Ходжаева Мубина Джалоловна
Творческая жизнь и деятельность людей, решающих практические задачи в области развития экономики, науки, техники, культуры и искусства, требуют от человека большой активности и напряжения физических и духовных сил. Вот почему каждый, кто имеет конкретные цели в своей жизни и прикладывает вполне определенные усилия для их осуществления и воплощения задуманного в реальность, должен обладать необходимыми волевыми качествами. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и побуждает его действовать направленно. Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество, что способствует формированию деловых качеств личности. Воспитание воли ребенка один из центральных вопросов педагогики. Волевые качества у человека можно воспитать. Процесс трудового обучения и воспитания, осуществляемый в условиях общеобразовательной школы, содержит богатые возможности для нравственно волевого воспитания учащихся.
Скачать PDF

Деловые партнерские отношения в психологическом анализе: специфика, оценка, развитие

Балакшин Михаил Евгеньевич
Статья посвящена проблемам деловых партнерских отношений. Предложена поэтапная модель развития деловых партнерских отношений. Предпринята попытка описания успешных партнерских отношений, а также поиска личностных качеств, способствующих созданию и поддержанию успешных деловых партнерских отношений. Сформулирован вопрос о роли доверия и надежности в становлении деловых партнерских отношений.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основания выделения деловых качеств личности

Ходжаева Мубина Джалоловна
В данной статье автором изучено выделение деловых качеств личности в психологопедагогической науке. Автор подчеркивает, что личность весьма часто определяют как систему отношений человека к окружающему миру и к самому себе, которая выражается в его взглядах, убеждениях, в его мировоззрении, в его отношениях с другими людьми, а самое главное в его деятельности (трудовой, учебной или иной). Отношение человека к самому себе выражается в его представлении о самом себе, в его самооценке, в его идеалах, в том, каким бы он хотел себя видеть. Автор делает вывод, что личностные и индивидуальные качества дополняют друг друга, поэтому в педагогических целях необходимо предусмотреть развитие личности и развитие индивидуальности, не противопоставляя их одно другому. При этом личностные качества формируются на основе развития сфер индивидуальности. Следовательно, чтобы воспитывать личность, необходимо развивать индивидуальные качества.
Скачать PDF

Формирование деловых качеств будущего офицера посредством социально-психологического тренинга

Губченко Е.В.
В статье представлены результаты опроса практических психологов по вопросу о необходимости формирования и развития деловых качеств офицера-руководителя у курсантов, а также необходимость применения социально-психологического тренинга.
Скачать PDF

Роль тренингов и деловых игр в процессе обучения и профессиональной адаптации персонала современной

Артамонова Алла Анатолиевна
В статье рассматриваются теоретические и прикладные аспекты процесса и результата профессиональной адаптации сотрудников, а также роль тренингов и деловых игр в этом процессе.
Скачать PDF

Психодиагностика в сфере деловых коммуникаций в системе государственного и муниципального управления

Забуга Николай Владимирович, Маковская О.А.
В статье обсуждаются подходы к решению проблемы повышения эффективности управленческого труда в системе государственного и муниципального управления.
Скачать PDF

Психологические характеристики деловых партнеров

Расщепкина Е.Д.
Скачать PDF

Личностные и деловые качества руководителя предприятия сферы сервиса

Доронина Наталья Николаевна, Амельченко Марина Александровна
В статье представлены результаты исследования личностных и деловых качеств руководителя организации. Исследование проводилось на базе предприятия сферы сервиса – ООО «Экстерьер плюс» г. Белгорода. С помощью психодиагностических методик проанализирована выраженность личностных и деловых качеств руководителя организации, на этой основе предложены рекомендации, направленные на повышение продуктивности его управленческой деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!