Переговоры: телефонный этикет

Предыдущий термин:
Переговоры: семиотика

Следующий термин:
ПЕРЕГОРОДКА

Содержание:

Найдено 1 определение:

Переговоры: телефонный этикет

Телефонный этикет предполагает тщательную подготовку телефонных переговоров. Рекомендуется: 1) составить короткий тезисный план с акцентом на тех положениях, по к-рым есть безусловное согласие партнеров; 2) подготовиться к дискуссионным вопросам в обсуждении; 3) сформулировать аргументацию защиты своих интересов; 4) спрогнозировать контраргументы собеседника и свои ответы ему. Под рукой или в памяти необходимо держать даты и номера документов, официальных мат-лов, имеющих отношение к разговору. Звонок деловому партнеру по домашнему телефону должен быть оправдан серьезной причиной. Необходимо избегать привнесения излишней эмоциональности в разговор, поскольку это влечет за собой речевую нечеткость, неделовитость фраз. Служебный деловой разговор следует вести в спокойном вежливом тоне, что способствует четкому рациональному мышлению. Источником напряженности в разговоре может стать эффект пресыщения О. Для сохранения деловых отношений необходимо: 1) Вовремя выходить из контакта с партнером, - несоблюдение меры в телефонном разговоре может вести к потере смысла в О., создавая предконфликтную ситуацию. 2) Пространное изложение информации снижает эффект беседы, осложняет усвоение сущности обсуждаемого вопроса. 3) Разговор по телефону должен быть грамотным (без сленга, шаблонов, двусмысленностей, повторений), следует следить за произношением, обозначением имен собственных. 4) использовать реплики и стандартные фразы для корректировки О. («Не могли бы Вы повторить?…», «Итак, по этому вопросу мы договорились?» и др.). 5) По каждой теме разговор должен заканчиваться вопросом, требующим однозначного ответа. По окончании делового телефонного разговора следует провести анализ его содержания и стиля, отвести значительную роль своим впечатлениям, выделить уязвимые места в разговоре, понять причину своих ошибок. Лит.: Атватер И. Я. Мой друг - телефон М., 1990; Он же. Я Вас слушаю. М., 1988 ; Гольдин В. Е. Речь и этикет. М., 1983; Яхонтова Е. С. Психология деловых отношений. М., 1999. Л. Ф. Лисенкова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности кризисного консультирования в рамках экстренной телефонной помощи

Скавинская Е.Н.
Рассматриваются понятие кризиса, особенности дистантного консультирования по телефону доверия абонентов, находящихся в кризисных состояниях.
Скачать PDF

Супервизия и оценка эффективности психологической помощи в контексте телефонного консультирования

Скавинская Елена Николаевна
Проводится обзор понятий супервизии, рассматриваются подходы к оценкам эффективности психологического консультирования, предлагаются выводы об оценках результатов терапии в рамках телефонной помощи
Скачать PDF

"что сказать, когда не знаешь, что сказать", - маленькие этикетные хитрости

Рубцова Т.И.
Скачать PDF

Представления россиян о деловой этике: межпоколенные различия

Голдырева Вера Александровна
Представлены результаты исследования различий в представлениях о деловой этике у разных поколе­ний россиян. В исследовании принимали участие представители взрослого поколения (33-72 лет) и мо­лодежи (19-28 лет) России. Целью исследования было выявление межпоколенных различий в пред­ставлениях об этике делового взаимодействия. На основе литературы по данной проблематике были выдвинуты следующие гипотезы: во-первых, молодежь придает неформальным отношениям большее значение, чем люди старшего возраста; во-вторых, социальные связи в представлении молодого поко­ления условие успешности бизнеса; в-третьих, для молодежи женщина-руководитель более при­вычное явление, чем для взрослых. C помощью факторного анализа в ходе исследования были выявле­ны факторы, лежащие в основе представлений о деловой этике в России: «деловая предприимчивость», «неразборчивость в средствах», «ориентация на командную работу», «пренебрежение к делу, ориента­ция на связи», «прямолинейность в делах». Предположение о наличии межпоколенных различий в представлениях о деловой этике подтвердилось. Были выявлены значимые различия между группами молодых и взрослых респондентов по факторам «деловая предприимчивость», «ориентация на команд­ную работу», «пренебрежение к делу, ориентация на связи» и «прямолинейность в делах».
Скачать PDF

Телефонное консультирование детей и подростков как возможность предотвращения суицида

В.Е. Чиряков
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка

Панкратова Ирина Анатольевна
В статье проанализированы особенности взаимосвязи эмоционального выгорания и представлений о профессиональной этике у менеджеров банка.
Скачать PDF

Экзистенциальный анализ в практике телефонного психологического консультирования

Лэнгле, Зайцев, Шумский
В статье кратко описаны теоретическая и методическая база современного экзистенциального анализа концепция четырех фундаментальных мотиваций, методы и техники консультативной и психотерапевтической работы. На примерах из практики и статистических данных показано, что применение экзистенциального анализа позволяет телефонной психологической службе работать с широким спектром обращений клиентов, а также приближает ее по эффективности к очной психологической консультации.
Скачать PDF

Проблема насилия в контексте телефонной помощи

А. В. Езерская, И. М. Цюпик, Л. Э. Мазурова, А. В. Четвериков
Скачать PDF

Моральная регуляция этикетного поведения студентов

Даниленко Ольга Ивановна
Представлены данные эмпирического исследования проявления уровней морального сознания в мотивации соблюдения студентами правил этикета. Определялись показатели субъективной значимости аргументов в пользу соблюдения правил этикета. Выявлено, что наиболее значимыми для студентов являются аргументы, соответствующие уровню автономной морали, наименее значимы аргументы, соответствующие доморальному уровню.
Скачать PDF

Ящик Пандоры, жаркие споры и, вроде, об этике

В оргкомитет НК «Золотая Психея» поступило письмо А. Асмолова о заимствованиях в проекте конкурса по итогам 2014 года. В вызванной письмом дискуссии участвовали члены Большого жюри конкурса Т. Базаров и А. Балунов, победитель конкурса С. Нифонтов, участники конкурса М. Бабин и Л. Чупров, автор заимствованных статей А. Поддьяков. Предлагаемая ниже статья была написана по итогам анализа комментариев участников дискуссии.
Скачать PDF

Проблематика «Представлений о деловой этике» в психологической науке:их динамика в России

Федотова Вера Александровна
Продемонстрированы результаты исследования, цель которого проследить динамику представлений о деловой этике у разных поколений россиян. В качестве респондентов выступали 134 человека: представители взрослого поколения (45-79 лет) и молодежи России (19-25 лет). В качестве основного метода исследования использован метод опроса, заключающийся в заполнении респондентами специально подготовленного опросника, в котором использована методика «Этика делового взаимодействия». В работе применен факторный анализ по методу главных компонент, в результате чего получено 5 факторов: «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе», «Демонстрация личностных характеристик в процессе работы», «Ориентация на долгосрочную перспективу». Также установлено, что между группами молодых и взрослых респондентов имеют место значимые различия по факторам «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе».
Скачать PDF

Оценка значимости функций этикета китайскими студентами

Даниленко Ольга Ивановна, Ли Цзыхань
В статье приводятся данные эмпирического исследования приоритетности разных функций этикета в сознании китайских студентов. В исследовании приняли участие 332 человека. В работе был использован опросник «Функции этикета» О. И. Даниленко в переводе на китайский язык. Для анализа данных использованы описательные статистики и непараметрические методы сравнения выборок. Выявлено, что китайские студенты высоко оценивают все функции этикета, при этом существуют различия в признании значимости разных функций. Приоритетными для студентов являются функции этикета, способствующие «сохранению лица» участников взаимодействия. Библиогр. 28 назв. Табл. 2. Рис. 2.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!