Деловой конфликт: техники переговоров

Найдено 1 определение:

Деловой конфликт: техники переговоров

Технол. последовательность переговорных действий может также рассматриваться как общая модель техник переговоров (Т. п.) применительно к разл. типам конфликтных ситуаций в работе. Выделяются этапы и детали Т. п.: 1) Техника подготовки к переговорам: а) определяются свои интересы (потребности, желания, заботы, страхи), трудноуловимые мотивы, проясняется их смысл и дается ответ в том, почему нужно вступить в переговоры; б) формулируются цели и позиция; в) продумывается тактика и варианты ведения переговоров; выбирается время, место, условия (конфиденциально, в присутствии третьих лиц и др.); предварительно договариваются о встрече или используются ситуативно-благоприятные возможности. 2) Техника начала переговоров: а) первоначальный контакт и благоприятные условия для переговоров; б) «отделение» человека от проблемы; твердость в отношении обсуждаемого вопроса; в) договор о правилах (быть взаимно конструктивными, избегать уловок и силового давления и др.). 3) Техника ведения переговорного диалога: а) говорить коротко, ясно, конкретно; б) не говорить «но», говорить «да, … и», признавая взгляды оппонента; в) делаются «Я-утверждения», а не «Ты (вы)-утверждения»; излагая свои взгляды, говорить о себе, а не об оппоненте и его недостатках; г) задавать себе проблемно ориентированные вопросы, формулировать открытые вопросы и т. д.; д) использовать в диалоге жесты примирения, 4) Техника выхода на совмест. решение: а) подумать о ресурсах решения проблемы; б) вовлекать оппонента в процесс выработки совмест. решения; в) для облегчения переговоров раздробить проблему на мелкие части и решать их по отдельности; г) наращивать согласие: говорить «да» как можно чаще, не делая серьезных уступок, поддерживать любое встречное «да»; д) помогать партнеру удовлетворять его неучтенные интересы (безопасности, признании, принадлежности к какой-то группе, самоутверждении); е) стремиться зафиксировать и оформить договоренность, четко сформулировав осн. моменты, по к-рым достигнуто соглашение и к-рые составляют суть решения проблемы; ж) помогать партнеру сохранить «лицо», его самооценку и достоинство. Лит.: Пономарев И. Б., Трубочкин В. П. Практическая конфликтология. М., 1996. В. П. Трубочкин
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Деловой конфликт в педагогическом коллективе и некоторые способы его разрешения

Кондратьева Г.В.
Kondratyeva G.V. A business conflict in the pedagogical collective and some ways to resolve it In the article a conflict and contradictions are compared, similarity and difference between them are defined; classifications of conflicts are analyzed; characterization of negatively disposed and conflict-provoking people is produced. The reasons of a business conflict are defined, examples of typical behavior of conflicting parts are described and possible ways to resolve a business conflict are argued.
Скачать PDF

Технология принципиальных переговоров, как эффективный способ разрешения конфликтов

Бузунов Антон Михайлович
В статье содержится описание технологии принципиальных переговоров, которая характеризуется как технология переговоров без поражения. Описываются принципы данной технологии и приводятся практические рекомендации по ее применению. Уделяется внимание переговорам, как эффективному разрешению конфликтов. Применение технологии принципиальных переговоров при переговорах с лицами, захватившими заложников, приводит к их успешному завершению в 100% случаев.
Скачать PDF

Психология переговоров с террористами с использованием техник современной практической психологии

Третьяков О. Е.
Скачать PDF

Динамика эмоционального состояния участников переговоров в процессе урегулирования конфликта

Аллахвердова Ольга Викторовна
известно, конфликт, вызванный ущемлением интересов сторон, сопровождается возникновением сильного эмоционального напряжения и негативных эмоций, которые мешают конфликтующим сторонам урегулировать конфликт. В статье рассматривается, как при участии посредника изменяется эмоциональное состояние конфликтующих сторон, анализируется взаимовлияние эмоций и когнитивных процессов участников конфликта на управление эмоциональным состоянием конфликтантов, в результате которого происходит снятие негативного эмоционального напряжения, вызванного конфликтом.
Скачать PDF

Конфликтные ситуации на переговорах (английский язык)

Спинова Е. А.
Скачать PDF

Пути снижения напряженности (конфликтности) на деловых переговорах

Малышев А. А.
Скачать PDF

Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах

Тащѐва А.И., Фрондзей С.Н.
Скачать PDF

Внутриличностная конфликтность как проблема научной рефлексии

Исаева Э.Г.
Скачать PDF

Взаимосвязь стратегий поведения в условиях ролевого конфликта с личностными характеристиками спортсм

Монастырев Сергей Николаевич
Прогнозирование и предупреждение конфликтов в индивидуальных видах спорта невозможно без изучения личностных характеристик спортсменов. В статье дается анализ одной из таких характеристик, которой является локус контроля, позволяющий определять стратегии поведения спортсменов в условиях ролевого конфликта.
Скачать PDF

Конфликтная ситуация как один из психологических аспектов безопасности жизнедеятельности

Малюкова Е.С.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Инженерная психология, техника и психика

Ткачев И. И.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!