греч. paidos – дитя, ago – веду) – наука и искусство обучения.
ПЕДАГОГИКА
Педагогика
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ПЕДАГОГИКА
В широком смысле – наука и искусство обучения. Последний аспект, являющийся господствующим, накладывает отпечаток и на первый.
Педагогика
(греч. pais (paidos) дитя + ago веду, воспитываю) — наука о воспитании и обучении человека. Физиология ВНД является в педагогике теоретической основой обучения и воспитания.
Источник: Анатомия и физиология нервной системы Словарь-справочник 2003 г.
ПЕДАГОГИКА
от греч. paidagogike] - наука о воспитании и обучении человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и формировании личности, обеспечивает теоретические основы процессов образования и обучения (см. Воспитание физическое)
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
ПЕДАГОГИКА
греч. paidagogike) – наука об обучении и воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности обучения и воспитания, их роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. Одним из важных направлений исследований в П. является изучение конфликтов. Педагоги изучают проблемы профилактики и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в учебно-воспитательном процессе. Исследуются конфликты в коллективах учителей и проблема обучения педагогов конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Конфликты также изучают спортивные и военные педагоги. Появились исследования педагогических проблем регулирования конфликтов в процессе трудовой деятельности.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
Педагогика
Педагогика – наука о воспитании детей. Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е. естественных. С другой – поскольку всякое воспитание ставит себе известные идеалы, цели или нормы, постольку оно должно иметь дело с философскими или нормативными науками. Несомненно, что педагогика стоит на границе тех и других. (3.1, 37) Будучи вполне своеобразной эмпирической наукой, педагогика опирается на вспомогательные науки – на социальную этику, которая указывает общие цели и задачи воспитания, и на психологию с физиологией, которые указывают средства для решения этих задач. (3.1, 38) См. Воспитание, Развитие
Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004