ПЕДАГОГИКА

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Педагогика
греч. paidos – дитя, ago – веду) – наука и искусство обучения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ПЕДАГОГИКА
В широком смысле – наука и искусство обучения. Последний аспект, являющийся господствующим, накладывает отпечаток и на первый.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Педагогика
(греч. pais (paidos) дитя + ago веду, воспитываю) — наука о воспитании и обучении человека. Физиология ВНД является в педагогике теоретической основой обучения и воспитания.

Источник: Анатомия и физиология нервной системы Словарь-справочник 2003 г.

ПЕДАГОГИКА
от греч. paidagogike] - наука о воспитании и обучении человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и формировании личности, обеспечивает теоретические основы процессов образования и обучения (см. Воспитание физическое)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

ПЕДАГОГИКА
греч. paidagogike) – наука об обучении и воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности обучения и воспитания, их роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. Одним из важных направлений исследований в П. является изучение конфликтов. Педагоги изучают проблемы профилактики и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в учебно-воспитательном процессе. Исследуются конфликты в коллективах учителей и проблема обучения педагогов конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Конфликты также изучают спортивные и военные педагоги. Появились исследования педагогических проблем регулирования конфликтов в процессе трудовой деятельности.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Педагогика
Педагогика – наука о воспитании детей. Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е. естественных. С другой – поскольку всякое воспитание ставит себе известные идеалы, цели или нормы, постольку оно должно иметь дело с философскими или нормативными науками. Несомненно, что педагогика стоит на границе тех и других. (3.1, 37) Будучи вполне своеобразной эмпирической наукой, педагогика опирается на вспомогательные науки – на социальную этику, которая указывает общие цели и задачи воспитания, и на психологию с физиологией, которые указывают средства для решения этих задач. (3.1, 38) См. Воспитание, Развитие

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Барьерная педагогика — педагогика обучения одаренных подростков

Гормин А. С.
В статье рассматривается проблема создания теории, объясняющей эффект развивающего обучения одаренных подростков.
Читать PDF
0.00 байт

Наследие русского зарубежья: религиозная педагогика протоиерея В. В. Зеньковского и «Педагогика куль

Дивногорцева Светлана Юрьевна
В историко-педагогическом наследии русской эмиграции особое место занимают два имени прот. Василия Зеньковского и Сергея Иосифовича Гессена.
Читать PDF
0.00 байт

Музейная педагогика или педагогика музея: формирование понятийно-категориального аппарата

Тимофеева Людмила Сергеевна
В статье предпринята попытка проследить процесс формирования музейно-педагогических дефиниций, который продолжается по мере становления музейной педагогики как отрасли междисциплинарного знания.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогика национального спасения, педагогика любви (к 80-летию Г. Н. Волкова)

От Главного Редактора
Читать PDF
0.00 байт

Педагогика и социальная педагогика в зеркале современных учебных пособий

Галагузова Минненур Ахметхановна
Автор рассматривает проблему определения объекта и предмета исследования педагогики и ее категорий через призму современных учебных пособий, учебников разделяя их на две группы.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика

Андреев Александр Александрович
Обосновывается появление новой педагогической науки, адекватной реалиям информационного общества, электронной педагогики.
Читать PDF
0.00 байт

Какая она - современная педагогика? (по поводу Манифеста «Гуманистическая педагогика: XXI век»)

Симбирцева Наталья Алексеевна
Статья стала результатом осмысления основных идей, предложенных авторами Манифеста «Гуманистическая педагогика: XXI век». Каким быть современному образованию? Кто играет главную роль в образовательном процессе?
Читать PDF
0.00 байт

Наследие и деятельность Н. Ф. Бунакова в журнале «Педагогика» («Советская педагогика»): к 180-летию

Заварзина Любовь Эллиевна
В статье рассмотрена история создания журнала «Советская педагогика» («Педагогика») и проанализировано освещение в нем деятельности и взглядов Н. Ф. Бунакова.
Читать PDF
0.00 байт

Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика

The 6'h annual International and regional IGIP conference and a methodological seminar of the State Technical University MADI took place on March 18, 2016.
Читать PDF
0.00 байт

Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика

The 6'h annual International and regional IGIP conference and a methodological seminar of the State Technical University MADI took place on March 18, 2016.
Читать PDF
0.00 байт

Конфронтационная педагогика -современные технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушител

Гребенкин Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

«Психология и педагогика» в ходе обучения иностранных студентов

Агафонов Альберт Васильевич
В статье раскрыто значение предмета «Психология и педагогика» для подготовки специалистов из числа иностранных граждан; отмечаются трудности, с которыми наиболее часто приходится встречаться преподавателю, обучая иностранных гражд

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Педагогика искусства (художественная педагогика)

    наука о воспитании, развитии и образовании подрастающего поколения средствами искусства, о подготовке его к самостоятельному художественному творчеству. Искусство, художественная деятельность
  • АФОРИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    название части фольклорной педагогики, выраженной в пословицах, поговорках, загадках, благопожеланиях, проклятиях, клятвах, веллеризмах, других видах народных изречений представителей конкретны
  • ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    процесс обучения, основанный на принципах и правилах эвристики (как науки). Прообразом Э. п. считается майевтика (греч. акушерство, повивальное искусство). Эта аналогия связана с понятием сократиче
  • ФОЛЬКЛОРНАЯ ПЕДАГОГИКА

    совокупность педагогических сведений, сохранившихся в устном поэтическом творчестве народа. Фольклор был формой сохранения и передачи энциклопедической информации, охватывающей все стороны и г
  • Коррекционная педагогика

    Раздел педагогики о методах обучения и воспитания, направленных на коррекцию и компенсацию врожденных и приобретенных морфологических и функциональных (соматических, физических, психических и с
  • ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ

    система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях лечебных учреждений; начало П. л. заложено врачами-психиатрами Э.
  • Медицинская педагогика

    междисциплинарная область теории и практики клинической психологии, возникшая на основании эмпирически подтвержденной эффективности специального обучения больных злокачественными опухолями,
  • НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА

    синоним - этнопедагогика) - совокупность знаний и навыков воспитания, сохранившаяся в этнокультурных традициях,, народном этическом и художественном творчестве, национально-специфических устойч
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    область использования психоаналитических идей и концепций при воспитании и обучении детей.    Идея о возможности и необходимости использовать данные психоанализа при воспитании детей была выдв
  • Смысловая педагогика

    направление в теории и практике обучения, раздел современной психологии образования. Первоначально возникшая как вариант гуманизации обучения, основанный на идеях гуманистической психологии, С.
  • ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ

    отрасль дефектологии; наука о воспитании и обучении аномальных детей; в более широком смысле под П. с. понимаются те или иные отрасли педагогики, имеющие своим предметом воспитание и обучение вне м
  • Вальдорфская педагогика

    Waldorf education) Известная тж под названием "педагогика Штайнера", В. п. опирается на философию Рудольфа Штайнера, австрийского ученого и филолога, к-рого попросили организовать школу для детей работнико
  • Арт–педагогика

    современное, практикоориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, технологии привлечения искусства и художественного творчества для решения п
  • Музейная педагогика

    особый раздел педагогической науки, область научного знания и научно–практической деятельности современного музея ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педаго
  • Педагогика сотворчества

    совместная деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию. Предполагает доброжелательную и заинтересованную атмосферу личн
  • Театральная педагогика

    использование театральных технологий в учебном и воспитательном процессе. В начале ХХ века английская учительница Финлей Джонсон Х. впервые ввела в практику театрализованные уроки ручного труда
  • ПЕДАГОГИКА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

    (ЭКОПЕДАГОГИКА) – комплексное направление научно-педагогических исследований, нацеленное на изучение психолого-педагогических оснований формирования эколого-ориентированной личности человек
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    комплексно-системная реализация-апробация псих. знаний, психологическо-когнитивных моделей, связанных с праксиологическими-технологическими-образовательными методиками-модусами в структуре с
  • Педагогическое общение и педагогическое взаимодействие

    В широком смысле слова Пед. О. - специфический вид О. преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее опр. пед. функции (А. А. Леонтьев); это «система органичног
  • О педагогическом общении: Леонтьев А. А

    Пед. О. по А. А. Леонтьеву - это «О. преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее опр. пед. функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на с