Педагогика это что такое Педагогика: определение — Психология.НЭС

ПЕДАГОГИКА

Предыдущий термин:
Педагог-валеолог

Следующий термин:
ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ

Содержание:

Найдено 5 определений термина ПЕДАГОГИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ПЕДАГОГИКА

греч. paidagogike) – наука об обучении и воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности обучения и воспитания, их роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. Одним из важных направлений исследований в П. является изучение конфликтов. Педагоги изучают проблемы профилактики и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в учебно-воспитательном процессе. Исследуются конфликты в коллективах учителей и проблема обучения педагогов конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Конфликты также изучают спортивные и военные педагоги. Появились исследования педагогических проблем регулирования конфликтов в процессе трудовой деятельности.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ПЕДАГОГИКА

В широком смысле – наука и искусство обучения. Последний аспект, являющийся господствующим, накладывает отпечаток и на первый.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПЕДАГОГИКА

от греч. paidagogike] - наука о воспитании и обучении человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и формировании личности, обеспечивает теоретические основы процессов образования и обучения (см. Воспитание физическое)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Педагогика

греч. paidos – дитя, ago – веду) – наука и искусство обучения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Педагогика

Педагогика – наука о воспитании детей. Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е. естественных. С другой – поскольку всякое воспитание ставит себе известные идеалы, цели или нормы, постольку оно должно иметь дело с философскими или нормативными науками. Несомненно, что педагогика стоит на границе тех и других. (3.1, 37) Будучи вполне своеобразной эмпирической наукой, педагогика опирается на вспомогательные науки – на социальную этику, которая указывает общие цели и задачи воспитания, и на психологию с физиологией, которые указывают средства для решения этих задач. (3.1, 38) См. Воспитание, Развитие

Источник: Словарь Л. С. Выготского. Коллектив авторов. Под ред. А.Н. Леонтьева

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Конфронтационная педагогика -современные технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушител

Гребенкин Е. В.
Читать PDF

«Психология и педагогика» в ходе обучения иностранных студентов

Агафонов Альберт Васильевич
В статье раскрыто значение предмета «Психология и педагогика» для подготовки специалистов из числа иностранных граждан; отмечаются трудности, с которыми наиболее часто приходится встречаться преподава
Читать PDF

Педагогика ресоциализации личности: от средового к ситуативному подходу

Мацукевич Ольга Юрьевна
Рассматривается специфика ситуативного подхода к решению задач ресоциализации личности; определены условия использования технологий социально-культурной деятельности в организации процесса ресоциализа
Читать PDF

Педагогика насилия - ненасилия в семье

Шапошникова Т. Е.
Читать PDF

Педагогика и психология о феномене «Пространство детства»

Демакова Ирина Дмитриевна
Глубокое знание феномена «детство», понимание его законов, знаков, специфики помогает педагогу найти шифры, с помощью которых он грамотно и эффективно строит свои отношения с детьми, достигает высоких
Читать PDF

Педагогика профессиональной безопасности сотрудников ОВД

А. В. Буданов
Читать PDF

«Сказочная педагогика» и несказочные риски в эмоционально-личностном развитии детей старшего дошколь

Бурлакова Наталья Семеновна, Быкова Полина Сергеевна
В статье подчеркивается необходимость дифференцированного культурно-исторического анализа развития ребенка в условиях социальной и культурной стратификации современного российского общества.
Читать PDF

Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса

Анисимов В.П.
В статье раскрывается новое направление педагогической науки связанное с разработкой методов психотехники искусства.
Читать PDF

Психоаналитическая педагогика: открытия, надежды и разочарования

Бурлакова Наталья Семеновна
В 1933 г. З. Фрейд писал: «Только одну тему я не могу так просто обойти, не потому что так много понимаю или сам много сделал в ней. Совсем наоборот, я ею почти никогда не занимался.
Читать PDF

ПСИХОАНАЛИЗ И МЕДИЦИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Кудряшов Иван Сергеевич
В статье рассмотрен вопрос о пользе и актуальности психоанализа для подготовки будущих врачей общей практики.
Читать PDF

ОБРАЗОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОВД. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Федотов Сергей Николаевич, Ульянина Ольга Александровна
Профессиональное образование психологов и социальных педагогов органов внутренних дел осуществляется по новым федеральным образовательным стандартам высшего образования.
Читать PDF

Педагогика межнационального общения

Гасанов Зайнулабид Тухтарханович

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!