Педагог-валеолог ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ

ПЕДАГОГИКА

Найдено 5 определений термина ПЕДАГОГИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ПЕДАГОГИКА

В широком смысле – наука и искусство обучения. Последний аспект, являющийся господствующим, накладывает отпечаток и на первый.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПЕДАГОГИКА

греч. paidagogike) – наука об обучении и воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности обучения и воспитания, их роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. Одним из важных направлений исследований в П. является изучение конфликтов. Педагоги изучают проблемы профилактики и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в учебно-воспитательном процессе. Исследуются конфликты в коллективах учителей и проблема обучения педагогов конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Конфликты также изучают спортивные и военные педагоги. Появились исследования педагогических проблем регулирования конфликтов в процессе трудовой деятельности.

Источник: Словарь конфликтолога

ПЕДАГОГИКА

от греч. paidagogike] - наука о воспитании и обучении человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и формировании личности, обеспечивает теоретические основы процессов образования и обучения (см. Воспитание физическое)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Педагогика

греч. paidos – дитя, ago – веду) – наука и искусство обучения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Педагогика

Педагогика – наука о воспитании детей. Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е. естественных. С другой – поскольку всякое воспитание ставит себе известные идеалы, цели или нормы, постольку оно должно иметь дело с философскими или нормативными науками. Несомненно, что педагогика стоит на границе тех и других. (3.1, 37) Будучи вполне своеобразной эмпирической наукой, педагогика опирается на вспомогательные науки – на социальную этику, которая указывает общие цели и задачи воспитания, и на психологию с физиологией, которые указывают средства для решения этих задач. (3.1, 38) См. Воспитание, Развитие

Источник: Словарь Льва Семеновича Выготского

Показать все [+2] ↓

Найдено научных статей по теме — 12

Конфронтационная педагогика -современные технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушител

Гребенкин Е. В.
Скачать PDF

«Психология и педагогика» в ходе обучения иностранных студентов

Агафонов Альберт Васильевич
В статье раскрыто значение предмета «Психология и педагогика» для подготовки специалистов из числа иностранных граждан; отмечаются трудности, с которыми наиболее часто приходится встречаться преподавателю, обучая иностранных граждан; дается понятие составления индивидуально-психологической характеристики личности, методика по ее составлению и анализу полученных результатов на основе разработанных критериев по темам на психические процессы («Внимание», «Память», «Мышление») и психические свойства (направленность личности, темперамент, характер).
Скачать PDF

Педагогика ресоциализации личности: от средового к ситуативному подходу

Мацукевич Ольга Юрьевна
Рассматривается специфика ситуативного подхода к решению задач ресоциализации личности; определены условия использования технологий социально-культурной деятельности в организации процесса ресоциализации.
Скачать PDF

Педагогика насилия - ненасилия в семье

Шапошникова Т. Е.
Скачать PDF

Педагогика и психология о феномене «Пространство детства»

Демакова Ирина Дмитриевна
Глубокое знание феномена «детство», понимание его законов, знаков, специфики помогает педагогу найти шифры, с помощью которых он грамотно и эффективно строит свои отношения с детьми, достигает высоких результатов воспитательной деятельности.
Скачать PDF

Педагогика профессиональной безопасности сотрудников ОВД

А. В. Буданов
Скачать PDF

«Сказочная педагогика» и несказочные риски в эмоционально-личностном развитии детей старшего дошколь

Бурлакова Наталья Семеновна, Быкова Полина Сергеевна
В статье подчеркивается необходимость дифференцированного культурно-исторического анализа развития ребенка в условиях социальной и культурной стратификации современного российского общества. Это требует рассмотрения культурно-исторических сред существования различных социальных слоев, страт, субкультурных образований, внутри которых происходит развитие ребенка, и которые обуславливают специфику конкретной семьи. Материалы статьи дают объективное представление о современной культурно-исторической социальной ситуации развития детей-дошкольников (5,5-7 лет) из высокоресурсных семей средне-высшей социальной страты мегаполиса. На основе эмпирических данных с учетом определенной структуры семьи обсуждается образ ребенка, выделяются его наиболее желательные для родителей и подчеркиваемые ими качества, связанные с ценностными приоритетами данной группы. Показано, что в соответствии с ними родители осуществляют выбор организации развития своего ребенка. В фокусе обсуждения авторов находятся стратегии организации развития детей одного из престижных дошкольных образовательных учреждений: анализируются кредо центра, основная педагогическая стратегия с использованием «волшебных сказок», характер типичных взаимоотношений педагогов центра с ребенком. Обращение к нарративной продукции детей дает возможность выделить особенности восприятия детьми данной педагогической технологии. Результаты проведенного исследования позволяют обозначить серьезные области риска в эмоционально-личностном развитии детей данной группы, а также предоставляют возможность осмысления полученных результатов в более широкой культурно-исторической перспективе.
Скачать PDF

Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса

Анисимов В.П.
В статье раскрывается новое направление педагогической науки связанное с разработкой методов психотехники искусства. Особый акцент автор уделяет системе психологического сопровождения образовательного процесса.
Скачать PDF

Психоаналитическая педагогика: открытия, надежды и разочарования

Бурлакова Наталья Семеновна
В 1933 г. З. Фрейд писал: «Только одну тему я не могу так просто обойти, не потому что так много понимаю или сам много сделал в ней. Совсем наоборот, я ею почти никогда не занимался. А между тем это так чрезвычайно важно, так много обещает в будущем и, может быть, является самым важным из всего, чем занимается анализ. Я имею в виду использование психоанализа в педагогике, в воспитании будущего поколения. Рад, по крайней мере, сообщить, что моя дочь, Анна Фрейд, видит в своей работе свою жизненную задачу и ликвидирует, таким образом, мое упущение». Действительно, А. Фрейд одной из первых стала применять психоанализ в целях развития и воспитания ребенка, и этот интерес остался устойчивым на протяжении всей ее жизни.
Скачать PDF

ПСИХОАНАЛИЗ И МЕДИЦИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Кудряшов Иван Сергеевич
В статье рассмотрен вопрос о пользе и актуальности психоанализа для подготовки будущих врачей общей практики. Взаимодействие медицинского образования со структурами и знаниями психоаналитиков затруднено из-за стереотипов и методологических трудностей. В работе показана актуальность такого взаимодействия, предложен подход к его созданию. Также на основе компетентностого подхода выделены основные идеи и положения, способные решать ряд проблем в коммуникации между врачом и пациентом, а также в профессиональном развитии. В заключении делается вывод о необходимости дальнейшего развития такого подхода в подготовке медкадров.
Скачать PDF

ОБРАЗОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОВД. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Федотов Сергей Николаевич, Ульянина Ольга Александровна
Профессиональное образование психологов и социальных педагогов органов внутренних дел осуществляется по новым федеральным образовательным стандартам высшего образования. Обмен мнениями по актуальным проблемам профессионального образования психологов, социальных педагогов других ведомственных вузов, практическими психологами системы МВД России предоставляет уникальную возможность творческого роста, совместного анализа профессиональных проблем и определения путей их решения в развитие психологической работы в системе морально-психологического обеспечения МВД России. Психологическая работа должна соответствовать новым реалиям, целям и задачам морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников. Успешное решение базовых задач системы МВД России не мыслится без активного внедрения достижений психологии в оперативно-розыскную и следственную деятельность, повышения психологической культуры управленческих кадров, эффективного отбора, обучения и воспитания нового поколения полицейских.
Скачать PDF

ПЕДАГОГИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛЕ-ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ государс

Тимакин А.В
Рассматривается вопрос об основных проблемах профилактики девиантного поведения подростков в свете употребления ими алкоголя. Предлагается использование нового термина "алкоголе-девиация". Обозначается механизм совершения преступления несовершеннолетними в силу зависимости от алкоголя. Анализируется проблема государственной политики в области предупреждения деградации населения страны. Ставится вопрос о противостоянии права и педагогики в сфере профилактики правонарушений и воспитания личности.
Скачать PDF