Театральная педагогика

Найдено 1 определение
Театральная педагогика
использование театральных технологий в учебном и воспитательном процессе. В начале ХХ века английская учительница Финлей Джонсон Х. впервые ввела в практику театрализованные уроки ручного труда, истории, географии, природоведения и даже математики. В последней четверти XX века отечественная высшая и общеобразовательная школы демонстрируют включение элементов системы К. С. Станиславского в теорию и практику педагогического и дидактического обучения. В развитии культуры устной и письменной речи используют театрально–ролевые игры; метод действенного анализа, режиссёрские интерпретации в осмыслении программных литературных произведений и т. п. (Пелих И. Д.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
420.80 кб

Социализация школьников средствами театральной педагогики

Новикова Наталья Ивановна
В статье рассматриваются возможности школьного театра для воспитания, обучения, социализации школьников в различные возрастные периоды, обретения ими способов деятельностного освоения (понимания, вживания) мирового отечественного
Читать PDF
380.88 кб

Игровое пространство образования: школьная театральная педагогика

Антонова Ольга Александровна
В статье предлагается новое междисциплинарное направление школьная театральная педагогика анализируются перспективы его развития рассматриваются этапы включения театра в образовательное пространство школы.
Читать PDF
5.86 мб

Творческий дневник — традиционное средство театральной педагогики

Степанова Инна
Рассматривается вопрос воспитания режиссерских способностей через тренинговые упражнения на наблюдательность.
Читать PDF
800.19 кб

Драматическая и театральная педагогика на уроках иностранного языка

Нельзина Елена Николаевна, Панина Елена Юрьевна, Луговцева Елена
В статье рассматриваются понятия «драматическая педагогика» и «театральная педагогика», показывается их значение в обучении иностранному языку, демонстрируются как отдельные приемы обучения, так и технология работы с опорой на тек
Читать PDF
1.83 мб

Проблемы импровизации в корейском театральном искусстве и педагогике

Ким Хи Чжун
Описываются черты корейской национальной культуры и традиции образования, существенные с точки зрения профессионального обучения и воспитания актера, возможности синтеза достижений мировой театральной педагогики и корейской традиц
Читать PDF
390.29 кб

Профессионализм современного учителя в контексте театральной педагогики

Яковлюк Светлана Михайловна
Современный учитель является не только носителем теоретических знаний, но и специалистом высокого профессионализма, умеющим убедительно, интересно и креативно подходить к решению педагогических задач.
Читать PDF
251.09 кб

Потенциал театральной педагогики в профессиональном образовании учителя

Кузнецова Светлана Валерьевна, Быстрицкая Елена Витальевна
Профессиональное образование учителя претерпевает ряд существенных изменений в связи с современными требованиями, предъявляемыми к специалисту в сфере образования.
Читать PDF
354.57 кб

Значение соотношения характера и характерности в театральной педагогике

Калужских Елена Васильевна
Предпринята попытка раскрыть диалектическую связь характера и характерности в профессиональной подготовке будущих актеров и подчеркнуть ее значимость в процессе обучения.
Читать PDF
499.06 кб

Потенциал театральной педагогики в развитии личности современного учителя

Кузнецова Светлана Валерьевна, Быстрицкая Елена Витальевна
В данной статье рассмотрены актуальные потребности в обучении современного учителя основам театральной педагогики, а также определен круг профессиональных проблем, которые можно решить ее средствами.
Читать PDF
141.51 кб

«Студийность» в современной театральной педагогике. Тезисы на актуальную тему

Ганелин Евгений Рафаилович
Статья посвящена актуальным проблемам современной театральной педагогики. Автор уделяет особое внимание влиянию «студийности» как особого педагогического подхода русской театральной школы к воспитанию молодого актера.
Читать PDF
2.65 мб

ПРИЧИННОСТЬ КАК ИСТОЧНИК АРИСТОТЕЛЕВСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Тазетдинова Р.Р.
В статье предпринята попытка развить идею описания моделей рецепции и объяснений, подводя иссле-дование пространственно-временного (зрелищного) сценического вида искусства к особенностям объяснения в театральной педагогике и заимс
Читать PDF
145.66 кб

Использование технологии театральной педагогики в условиях предшкольной подготовки

Аубакирова Рахила Жуматаевна
In the article the features of the use of theatrical education technology in preschool, variety of forms, means, methods and ways of theatrical activity have been described
Читать PDF
1.58 мб

ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СПОСОБ ПРОЖИВАНИЯ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Квашнина Елена Сергеевна
Рассматриваются принципы и приемы театральной педагогики, которые могут быть использованы на уроках литературы.
Читать PDF
336.38 кб

Использование элементов театральной педагогики при работе с дезадаптированными подростками

Азбукина Е. Ю.
В данной статье освещаются вопросы взаимодействия с учащимися из профессионального училища. Подростки уже имеют негативный опыт взаимодействия с социумом и относятся к категории дезадаптированных.
Читать PDF
272.93 кб

Влияние интерактивных технологий театральной педагогики на самосознание младших школьников

Героева Людмила Михайловна
Статья предназначена режиссерам детских театральных коллективов, преподавателям гуманитарных дисциплин общеобразовательных школ, педагогам-специалистам учреждений дополнительного образования, учителям начальной школы, педагогам-ор