Медиаобразование

Найдено 1 определение
Медиаобразование
СМИ играют значительную роль в совр. обществе, поэтому разносторонние и систематические формы образования в сфере СМИ являются составной частью образования совр. гражданина. Многие межд. организации - ЮНЕСКО, Совет Европы - неоднократно ставили задачу просвещения и образования населения в области медиауслуг; речь идет о развитии, в первую очередь у молодежи, понимания деятельности СМИ, к-рые являются необходимым элементом обществ. жизни, повседневной профессиональной деятельности и свободного времени. М. не является образованием через СМИ, хотя 2 данные сферы должны соотноситься друг с другом. Цель М. - формирование у молодежи критического отношения к медиа, превращение ее в креативного пользователя СМИ по окончании учебного заведения (школы, университета), что приобретает особую важность еще и потому, что в совр. обществе родители все меньше могут контролировать доступ детей к электронным СМИ - телевидению, форматному радио, Интернету, компьютерным играм. Информационная безопасность ребенка - задача как семейного, так и школьного воспитания. Все это делает М. чрезвычайно актуальным, постоянно повышая роль межд. сотрудничества и обмена опытом. К числу лиц и организаций, действующих в сфере М., относятся учителя в школах и др. образовательных учреждениях; руководители неформальных групп молодежи и общин; исследователи; активисты, руководствующиеся полит. или моральными соображениями; родители; церковь и др. религ. объединения; медиакомпании (как коммерческие, так и некоммерческие); органы регулирования СМИ. Их мотивация в сфере М. различна - от защиты детей до их развития. В странах с коммерчески ориентированными медиасистемами или СМИ, находящимися в сильной зависимости от развлекательной телепродукции, необходимость в М. еще выше. Необходимо тесное сотрудничество между образовательными учреждениями и медиаиндустрией. Традиционные подходы к М. выдвигали в кач. главной задачи защиту детей. Сегодня акцент переносится на обучение детей умению адекватно понимать СМИ и быть более активными участниками медиакультуры, к-рая их окружает. Ранее существовало представление о том, что СМИ ответственны за формирование полит. взглядов и верований, и традиционное М. выдвигало след. цели воспитания детей: уважение к высокой культуре; морально здоровые нормы поведения; рациональные представления о политике. Сегодня в этой схеме происходят изменения, вызванные появлением новых СМИ. Часто М. воспринимается как своего рода прививка, к-рая должна оберегать детей от СМИ. Однако этот подход отвергает потенциальные выгоды и удовольствия, к-рые дети могут получить от использования новых СМИ, а негативные последствия, напротив, возводит в абсолют. Правда, во многих странах наблюдается тенденция к более открытому подходу, преодолевающему чистый протекционизм (Великобритания, Австралия, Скандинавия). М. больше не рассматривается только как оппозиция студенческому опыту в СМИ. Оно представляет собой комбинированную форму защиты и подготовки, мотивирующую молодых людей на принятие осознанных решений по собственному выбору. Лит.: Вартанова Е. Л. Новые проблемы и новые приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество. 2001. № 3; Засурский Я. Н. Средства массовой информации в информационном обществе // Информационное общество. 1999. № 6; Оруэлл Д. 1984; Casserly P. The Concept of universal service and the need to promote wider access to new information and communication technologies in member states of the council of Europe. Strasbourg, 1996; Information society: Challenges for Europe. Strasbourg, 1997; Scheffknecht J.-J. Information technologies in schools: Reasons and strategies for investment. Strasbourg, 2000. Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование за рубежом медиаобразование в дошкольных учреждениях Скандинавии и некоторых страна

Кондрашова А. С.
В статье рассматривается медиаобразование в дошкольных учреждениях Франции, немецкоговорящих стран (Германии, Австрии и Швейцарии), а также Скандинавии (Норвегии, Швеции) и Финляндии.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование: дорога длиною в жизнь

Пензин С. Н.
Доводы противников медиаобразования не новы. Сорок пять лет вместе с коллегами из других городов занимаюсь кинопросвещением, и всё это время приходилось доказывать необходимость нашей деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование - мифы и реальность

Разлогов К. Э.
В 2005 году на страницах журнала «Медиаобразование» (см. Медиаобразование.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в серебряном веке

Калач Е. В., Пензин С. Н.
Важный документ медиаобразования серебряного века отыскался в зональной научной библиотеке Воронежского госуниверситета. Это научно-популярный журнал «Вестник воспитания» за 1914 год. В восьмом номере статья Н.А.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в свете диалога культур

Рыжих Н.П.
Медиа используют почти все каналы восприятия человека, они играют огромную роль в его жизни: в культурном обмене между людьми, в воспитании и образовании подрастающего поколения, а также в процессах управления и других областях со
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование как ресурс устойчивого развития

Разлогов К.Э.
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия культуры и развития в контексте стремительного распространения экранных форм коммуникации, в первую очередь и последовательно кино, телевидения и интернета.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в социокультурном контексте

Разлогов Кирилл Эмильевич
Соотношение культурных и коммерческих приоритетов в практике и исследовании медиа требует интеграции методов культурологии и теории медиа, философии и социологии культуры, педагогики и искусствознания (в особенности киноведения),
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование школьников на коммерческой основе

Фатеева Ирина Анатольевна
В статье предпринимается попытка проанализировать процесс коммерциализации современного медиаобразования школьников.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакритика и медиаобразование

Короченский А.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакритика и медиаобразование: проблемы взаимодействия

Выровцева Екатерина Владимировна
Возрастание роли СМК как основного источника информации заставляет задуматься о проблеме медиаобразования.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование в России: не только внешние трудности и препятствия

Короченский А. П.
Проблема формирования и развития коммуникационной культуры россиян, необходимой для их активного и осознанного общения с медиа, находится в поле зрения современной гуманистической педагогики и коммуникологии.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование как фактор демократизации телевидения (Европейский опыт)

Короченский А. П.
В марте 2006 года член редколлегии журнала «Медиаобразование», декан факультета журналистики Белгородского госуниверситета, профессор А.П.