Педагогическая деятельность это что такое Педагогическая деятельность: определение — Психология.НЭС
Педагогическая валеология ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ

Педагогическая деятельность

Найдено 1 определение:

Педагогическая деятельность

воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя).

Оцените определение:

Источник: Педагогическая психология

Найдено рефератов по теме Педагогическая деятельность — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Инженерно-педагогическая деятельность и ее требования к личностно-профессиональному развитию специал

Евдокимова О.Н.
Скачать PDF

Педагогическая деятельность как доброделание

Малашкина Е.С.
В статье тезисно обозначена проблема введения понятия доброделания в психологию развития образования. Автор утверждает, что обращение к понятию доброделания и его активная разработка даст новые возможности для личностного роста в образовании.
Скачать PDF

Педагогическая деятельность по профилактике негативных явлений в подростковом возрасте

Шуралёва Елена Всеволодовна
В статье автор раскрывает направление педагогической деятельности по профилактике негативных явлений в подростковом возрасте. Эффективность педагогических приемов и методов профилактики негативных явлений заключается в понимании сути духовного развития личности, развитии концепции, рефлексии, установок на сознательные сферы жизни.
Скачать PDF

Научно-педагогическая деятельность А. Н. Ждан(материалы к 80-летнему юбилею)

Семенов Игорь Никитович
В статье на фоне анализа эволюции российской истории психологии характеризуется научно-исследовательская и преподавательская деятельность одного из крупнейших современных историков психологии заслуженного профессора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАО Антонины Николаевны Ждан. Показан оригинальный вклад ее трудов в изучение мировой и отечественной истории психологии, в историко-научные исследования факультета психологии МГУ и в развитие преподавания истории психологии на кафедре общей психологии этого университета. Рассказывается о зарождении историко-психологических исследований в дореволюционной и советской психологии: в открытом при МГУ им. Ломоносова Психологическом институте (1914 год) и на факультете психологии Университета (созданном в 1966 году). Отмечена роль А.Н. Ждан в создании итоговых энциклопедических изданий, посвященных 250-летию Университета. Анализируется деятельность учителя Антонины Николаевны Петра Яковлевича Гальперина, который первым разработал учебный курс по истории психологии, что составило основу для написания им хрестоматий и университетской программы по этой дисциплине. Показана конструктивная роль научно-педагогической деятельности А.Н. Ждан по разработке первого в стране университетского фундаментального учебника по истории психологии, которая изучается ею с позиций культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, теории деятельности А.Н. Леонтьева и концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина. Анализируются работы А.Н. Ждан, посвященные различным аспектам истории психологии и формулированию теоретических принципов ее изучения и развития. Показано значение трудов Ждан для развития методологии психологии, отмечается, что это направление исследований характеризует научную школу истории мировой и российской психологии, сформировавшуюся с ее участием.
Скачать PDF

Социально-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков

Молчанова Наталья Владимировна, Галагузов Алексей Николаевич
В статье рассматриваются виды аддиктивного поведения современных детей и подростков, представлено содержание социально-педагогической деятельности по профилактике данного социально-психолого-педагогического явления. Авторы анализируют основные причины и последствия аддиктивного поведения в этой возрастной группе, выделяют психологические особенности детей и подростков, склонных к аддиктивному поведению, указывают на необходимость соблюдения этических норм социально-педагогической психодиагностики. В статье приводятся примеры методик, позволяющих выявить психолого-педагогическую предрасположенность к различного рода зависимостям.
Скачать PDF

Профессиональная педагогическая деятельность как фактор профессиональной деформации личности учителе

Захарова Елена Владимировна
В данной статье рассмотрены условия и влияние профессиональной педагогической деятельности на социально-психологическое функционирование личности учителей общеобразовательных школ и преподавателей высших учебных заведений.
Скачать PDF

Профессионально-этическая и педагогическая деятельность в медицинском вузе

Дармограй В.Н.
Актуальность выбранной темы: проблема развития профессиональноэтической и медико-педагогической деятельности в медицинском вузе, выбор мотивов поведения в конкретной социокультурной профессиональной среде является недостаточно изученной. Процесс личностного развития должен рассматриваться в связи с решением задач профессиональной интеграции и кооперации. Этому феномену соответствует понятие профессиональноэтическая конвенциональность. Цель выпускной квалификационной работы теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса психолого-педагогических условий формирования профессионально-этической конвенциональности специалиста. Практическое значение работы и научная обоснованность полученных результатов: с учетом положений системного подхода обоснована и эмпирическим путем проверена структурно-функциональная модель формирования профессионально-этической и медико-педагогической деятельности специалиста, ориентированная на развитие конвенциональности личности как способа саморегуляции и адаптации в учебном процессе.
Скачать PDF

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности. В данном исследовании используется подход, разработанный в лаборатории осознанной саморегуляции ПИ РАО под руководством академика Конопкина О. А. Показано, что при условии формирования проявлений саморегуляции более оптимально происходит становление профессионала.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая характеристика служебно-боевой деятельности военнослужащих внутренних войск

Тарасов Михаил Михайлович
Статья посвящена психолого-педагогической характеристике служебно-боевой деятельности военнослужащих внутренних войск. Дается оценка основным отличительным признакам направленности этой деятельности, показана прямая зависимость от уровня обученности военнослужащих их поведения и степени преодоления психологических трудностей при использовании имеющихся средств в решении служебно-боевых задач, в том числе и в борьбе с международным терроризмом в разное время суток, в разное время года.
Скачать PDF

Психолого-педагогический анализ мотивов учебно-профессиональной деятельности студентов вуза

Таракин Дмитрий Сергеевич
В работе показано, что в обучении студентов требуется более адекватно учитывать дифференциацию мотивов, определяющих рост компетентности стремления стать хорошим специалистом, получить прочные знания, обеспечить успешную профессиональную карьеру.
Скачать PDF

Профессиональная педагогическая рефлексия в деятельности и подготовке педагога

Пискунова Е. В.
В статье рассматривается сущность профессиональной педагогической рефлексии как необходимого компонента профессионально-педагогической деятельности и представляются основные подходы к исследованию профессиональной рефлексии педагога в отечественной и зарубежной педагогике. Предлагаются практические рекомендации к организации рефлексивной деятельности учителя и рефлексивного обучения в подготовке студентов педагогических вузов.In the article the phenomenon of the professional pedagogical reflection is considered as a necessary component of the pedagogical activity and approaches to the research of this phenomenon are presented. The recommendations to organization of pedagogical reflection of teachers and reflective learning of student teachers are offered.
Скачать PDF

Стратегия формирования оптимальной толерантности в профессиональной педагогической деятельности

Макаров Юрий Александрович
Проблемы исследования толерантности как личностного и профессионально-педагогического качества и пути их решения. Рассматривается ряд препятствий на пути к формированию оптимального уровня толерантности. Предлагается метод формирования толерантности через познание противоположных стратегий взаимодействия; разделение понятий личностная и профессиональная педагогическая толерантность.
Скачать PDF

Похожие термины: