Смысловая педагогика

Найдено 1 определение:

Смысловая педагогика

направление в теории и практике обучения, раздел современной психологии образования. Первоначально возникшая как вариант гуманизации обучения, основанный на идеях гуманистической психологии, С. п. ставила целью сделать обучение личностно значимым, безоценочным со стороны обучающих, направленным не только на усвоение знаний, но и на обретение смыслов как элементов личного опыта. Эмпиричность С. п. обусловлена тем, что используемая в ней теоретическая модель личности построена в результате переноса в психологию принципов и результатов личностно центрированной терапии. Это во многом определило трудности реализации С. п. Современный этап развития С. п. обусловлен определившимся социальным заказом к теории и практике обучения, предполагающим разработку образовательных программ, адекватных актуальным задачам развития общества. С другой стороны, развитие С. п. стимулируется постепенным выходом психологии за пределы традиционных объяснительных схем, се переходом в постклассическую стадию развития. Онтологизация психологии, сопровождающаяся отказом от гносеологической формулы, жестко разделяющей субъект и объект, меняет предмет науки. На первый план выходит многомерный, смысловой, системный мир личности, обусловливающий смысловое и системное строение сознания. Порождение субъективного мира личностью, его становление, формирование составляет суть проблемы развития личности в онтогенезе, которая понимается как проблема становления собственно человеческого в человеке. Новое понимание смысла как психологической категории позволяет преодолеть как субъектобъектное расчленение сознания, свойственное классической психологии, так и субъект-объектную нерасчлененность его в феноменалистической психологии. Открывающиеся закономерности становления человеческого в человеке, этапов и уровней в формировании субъективного мира личности и ее сознания позволяют переосмыслить существующие представления о критических точках и сензитивных периодах психического развития. С. п. способствует решению проблем сопряжения учебно-воспитательных воздействий с закономерностями образования многомерного и смыслового мира личности как основания формирующегося целостного смыслового сознания. В.Е.Клочко, A.M.Матюшкин
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Смысловая реальность педагогической деятельности

Зотова Наталья Георгиевна
Анализируется феномен смыслообразования у представителей гуманитарных профессий.
Читать PDF

Смысловая регуляция в психологической структуре жизнестойкости студентов педагогического вуза

Леоненко Наталия Олеговна
Представлены результаты исследования и сравнительного анализа психологических структур жизнестойкости студентов педагогического и юридического вузов.
Читать PDF

Ценностно-смысловая сфера педагога в аспекте самодетерминации педагогической деятельности

Почтарева Елена Юрьевна
В статье обосновывается актуальность проблемы самодетерминации педагогической деятельности как особого вида самосозидания, меняющего представления о сущности педагогического труда в условиях субъект-с
Читать PDF

Ценностно-смысловая компонента в психологической структуре педагогической деятельности

Почтарева Елена Юрьевна
В статье обосновывается актуальность исследования ценностно-смысловой сферы педагога как интегративной, смыслообразующей характеристики педагогической деятельности.
Читать PDF

Логико-смысловая модель педагогической толерантности

Епина Марина Борисовна
Рассмотрена структура педагогической толерантности как профессионально важного качества педагога.
Читать PDF

Логико-смысловая модель педагогической толерантности

Епина Марина Борисовна
Рассмотрена структура педагогической толерантности как профессионально важного качества педагога.
Читать PDF

Гуманитарно-смысловая экспертиза как метод оценки уровня гуманизации образования в вузе

Ермаков П.Н., Абакумова И.В.
Читать PDF

Направленность и ценностно-смысловая сфера личности как условия ее самореализации в процессе професс

Орел Алевтина Андреевна
В статье рассмотрены направленность и ценностно-смысловые характеристики субъектов профессиональной деятельности, находящихся на различных этапах профессионального становления (опытных профессионалов
Читать PDF

Ценностно-смысловая система политической и правовой деятельности российского гражданина

Гуляихин В.Н.
Предпринята попытка философского осмысления системы аксиолантов политико-правовой деятельности российского человека. Предлагается объяснение феномена деформации ценностно-смысловой системы.
Читать PDF

Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирова

Серый Андрей Викторович
В статье рассматривается возможность построения обобщенной теории психологического консультирования на основании ценностно-смысловой парадигмы функционирования личности.
Читать PDF

Смысловая саморегуляция жизнедеятельности пожарных

Шевченко Татьяна Ивановна
Проведено психологическое обследование 57 специалистов Государственной противопожарной службы МЧС России Санкт-Петербурга с целью изучения их жизненных целей как критерия адаптивной саморегуляции жизн
Читать PDF

Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический

Клочко Виталий Евгеньевич
Смысловая теория мышления О.К.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: