УПРАЖНЕНИЕ
УПРАЖНЕНИЕ
систематическое и последовательное повторение человеком какого-либо действия или вида деятельности с целью его усвоения или совершенствования.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Упражнение
Процесс, посредством которого какое-нибудь действие обращается в привычку и приобретает характерные свойства автоматического движения, называется упражнением. (3.1, 302)
Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004
Упражнение
Целенаправленно и планомерно организованное систематическое выполнение умственных или практических действий с целью овладения ими и повышения качества их выполнения. Физиологической основой У. является динамический стереотип. У. занимает основное место в обучении, тренировке и т. д.
Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003
УПРАЖНЕНИЕ
реверсповторное исполнение действия с задачей-целью его эффективно-успешного усвоения, с ориентацией на дискурсосмысление-дискурсосознание содержания самого действия и его предварительной фиксации-закрепления, что обеспечивает фазы-этапы дискурсосмысления + закрепления + суммации + обобщения, почти равными-тождественными уже феномену автоматизации, что и способствует усвоению-овладению самим действием и реинкаранации-преобразованию его в навык.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.
УПРАЖНЕНИЕ
действие по знач. глаг. упражнять; процесс формирования навыков путем многократного выполнения какого-л. действия с целью усвоения способа его выполнения. В разных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения: уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, - либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествуют У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
УПРАЖНЕНИЕ
вид формирования личности и коллектива, опирающийся на тренировку, но дополняющий ее знанием упражняющимся результатов каждого У. и его стремлением улучшать свои показатели. При использовании У. в педагогической практике необходимо обеспечивать оба условия, т. к. только их совокупность определяет переход тренировки в более эффективное У.
Омоним — У. как изменения в психическом явлении, происходящие в процессе его формирования путем повторения с соблюдением ряда требований.
Омоним (педагогический) — У. как задание для повторения.
Омоним — У. как изменения в психическом явлении, происходящие в процессе его формирования путем повторения с соблюдением ряда требований.
Омоним (педагогический) — У. как задание для повторения.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Упражнение
повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, п рамках которой осуществляются вес компоненты процесса учения (научения) — уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, — либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествую!У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. У. в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его — в зависимости от достигнутой меры автоматизации — в умение или навык. У. может осуществляться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в процессе У. А. И.Подольский