ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА это что такое ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА: определение — Психология.НЭС
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИЙ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА

Найдено 1 определение:

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА

группа упражнений, направленных на овладение и совершенствование основных жизненно необходимых двигательных навыков: способов передвижения (ползания, ходьбы, бега), а также прыжков, метания, лазания, - используемых в естественных условиях

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений

Родичкин П.В.
Регулярные занятия физическими упражнениями до появления четких объективных и субъективных признаков утомления неизменно будут приводить в организме к сдвигу гомеостаза, который будет являться пусковым моментом адаптационных перестроек на разных уровнях регулирования. Характер данных изменений в организме будет зависеть от ряда характеристик предъявленных нагрузок: продолжительность, мощность, цикличность, глобальность и т. д. В связи с этим существует достаточно большое количество физиологических классификаций физических упражнений. Согласно представлениям Д.Н. Давиденко физические упражнения могут быть разделены по следующим критериям: по биомеханической структуре движений; по проявлению физических качеств; по особенностям локомоций; по мощности выполняемой работы; по преобладающему источнику энергии; по уровню энерготрат; по характеру регламентации нагрузки; по объему активной мышечной массы; по характеру мышечной работы. В основу распределения основных видов спорта на группы, согласно классификации А.Г. Дембо легли следующие критерии: преимущественная мощность работы; преимущественное развитие тех или иных двигательных качеств. Я.М. Коц в соответствии с общей кинематической характеристикой упражнений разделяет их на циклические и ациклические. Достаточно удачной в настоящее время является классификация, предложенная В.С. Фарфелем, который все виды спортивных упражнений разделил на позы и движения. Достаточно большое количество классификаций физических упражнений свидетельствует о том, что до настоящего времени не существует универсального распределения различных видов спорта на группы. На наш взгляд, во всех представленных классификациях не учитывались такие важные классификационные признаки, как напряженность и особенность переработки информации.
Скачать PDF

Изучение коррекционного влияния физических упражнении прикладной направленности на формирование проф

Кабачков Виталий Алексеевич, Буров А.Э.
В работе поставлены следующие задачи: выявить индивидуально-типологические различия в функционировании профессионально важных качеств у студентов группы риска; установить взаимосвязь между факторами дезадаптации и профессиональными компетенциями будущих специалистов с целью их последующей коррекции в процессе прикладной физической подготовки. Испытуемые: 60 студентов Астраханского государственного технического университета, разделенных на две группы: группу риска (n = 26) и группу так называемых благополучных (n = 34). По результатам тестирования психофизического состояния были выявлены достоверные различия в пользу благополучных по большинству показателей. У дезадаптированных юношей отмечено достоверно большее количество запаздывающих реакций. Факторы, характеризующие личностную дезадаптацию, достоверно коррелируют с тестами, определяющими уровень психофизической готовности к будущей профессии. Таким образом, анализ полученных данных свидетельствует о том, что формирование и совершенствование профессиональных компетенций способствуют коррекции факторов дезадаптации будущих специалистов.
Скачать PDF

Выявление взаимосвязи между занятиями физическими упражнениями и повышением иммунитета

Плитман Н.В.
В статье представлены иммунологические данные студентов, не занимающихся физическими упражнениями и занимающихся регулярно, а также выявление взаимосвязи между занятиями физическими упражнениями и повышением иммунитета.
Скачать PDF

Применение физических наказаний в семье как фактор проявления агрессивности и акцентуаций характера

Дементий Л.И., Колодина А.В.
Представлены результаты сравнительного анализа акцентуаций характера и агрессивности подростков, воспитывающихся в неблагополучных, благополучных семьях и сталкивающихся с физическими воздействиями со стороны родителей. Данные результаты были получены в рамках пилотажного исследования, проведенного по заказу Уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Омской области и направленного на изучение проблем семейного насилия и неблагополучия в Омском регионе.
Скачать PDF

Эффективность влияния применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями

Смирнова Юлия Владимировна, Сайкина Елена Гавриловна
Цель : обоснование необходимости улучшения психического состояния первоклассников и возможность достижения данной цели на уроке физической культуры за счёт грамотного использования музыкального сопровождения физических упражнений. Материал : В эксперименте приняли участие экспериментальная, контрольная и фоновая группы (всего 55 учеников первого класса). Результаты : утверждается, что музыкальное сопровождение оказывает регулирующее воздействие на психическое и физиологическое состояние человека. Отмечается, что сочетанное воздействие физических упражнений и музыки на организм и психику ребёнка снижает уровень общей тревожности в школе. Также уменьшает страх в значимой ситуации проверки знаний. Установлено, что влияние занятий физическими упражнениями без использования музыки и с различными вариантами использования музыкального сопровождения в уроке на решение проблемы межличностных отношений ученика и учителя не имеет существенной разницы. Выводы : в результате педагогического эксперимента определён существенный положительный результат, подтверждающий эффективность применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения для снижения большинства показателей школьной тревожности.
Скачать PDF

Физические характеристики лица человека как фактор социальной перцепции

Зорина С.В., Шалаева Н.Ю.
Статья посвящена проблеме восприятия и познания людьми друг друга. В статье описано экспериментальное исследование, особое внимание в котором уделено выделению физических характеристик лица человека, выступающих в роли факторов, определяющих процесс социальной перцепции.
Скачать PDF

Приверженность к физической активности и характеристики самоотношения к здоровью у студентов ЮУрГУ

Петрожак Ольга Леонидовна, Стовба Ирина Рашидовна, Столярова Наталья Валерьевна
На примере исследования двух групп студенток вуза рассматриваются вопросы приверженности физической активности в виде систематического и регулярного занятия в спортивных секциях и освоения различных оздоровительных систем, влияющего на основные факторы и характеристики самоотношения к здоровью и осведомленности в вопросах здорового образа жизни. Установлено, что приверженность к физической активности у девушек сопровождается наличием мотивированного и осознанного самоотношения к здоровью, стремлением получения сведений в области здоровья из компетентных источников. Такие студентки достоверно чаще используют не только меры физической активности, но и психогигиенические меры в виде соблюдения режима сна и отдыха, использования оздоровительных процедур, отказ от вредных привычек. В свою очередь, не имеющие приверженности к физической активности студентки фактически не используют спортивные секции и оздоровительные технологии в качестве мер укрепления здоровья и в большей мере ориентированы на обращение за медицинской помощью с этой целью. В области здоровья: самоотношение к здоровью студентов ЮУрГУ на современном этапе, осведомленность в области здоровья, меры по улучшению здоровья и т. п.
Скачать PDF

Особенности индивидуальных психофизиологических характеристик у лиц с различным уровнем физической п

Матвеев Станислав Станиславович, Матвеева Людмила Михайловна, Шурухина Галина Анатольевна, Шаяхметова Эльвира Шигабетдиновна
В данном исследовании изучались особенности индивидуальных психофизиологических характеристик у лиц с различным уровнем физической подготовленности. Обследование студенческой молодежи проводилось с 2015 г. по 2016 г. на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, с использованием ресурсов лаборатории психофизиологии и экспериментальной психологии. Установлено, что у студентов, занимающихся спортом, отмечается большая социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Они склонны к риску, держатся свободно, достаточно прямолинейны, естественны, непосредственны в поведении, у них отмечается развитый самоконтроль, точность выполнения социальных требований.
Скачать PDF

Долговременные эффекты влияния физических упражнений на функциональное состояние тревожных школьнико

Чернова М.Б., Полянская Н.В., Герасимов М.М.
Установлено, что совместное использование специальных программ занятий физическими упражнениями и программы психопрофилактики стресса оказывает выраженное оптимизирующее влияние на функциональное состояние (ФС) тревожных подростков 12-14 лет. В условиях спокойного бодрствования это влияние находит проявление в снижении фоновой активированности, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности парасимпатической системы, а также уменьшении ситуативной тревожности, улучшении самочувствия и настроения. В условиях тестовых нагрузок влияние рассматриваемого комплекса средств оптимизации ФС проявляется в снижении психофизиологической цены напряженной деятельности и повышении ее эффективности. Все это сопровождается существенным улучшением физической работоспособности и двигательной подготовленности. Систематическое использование только физических упражнений оказывает сходное воздействие на вегетативные показатели ФС, физическую работоспособность и двигательную подготовленность, но менее существенно влияет на эмоциональный статус подростков. Применение программы психопрофилактики стресса, напротив, положительно воздействует на уровень ситуативной тревожности, настроения и самочувствия, но не оказывает значимого влияния на большинство вегетативных показателей, физическую работоспособность и двигательную подготовленность.It was found that the combined use of special programs of physical exercise and stress preventive measures has a strong positive impact on the functional state of 12-14-year-old teenagers with anxiety. During wakefulness this effect reduces the background activation, shifts the vegetative balance towards predominance of the parasympathetic nervous system, and reduces situational anxiety, improves mood and wellbeing. During tests there was demonstrated lower intensity and higher effectiveness of activity. All this is accompanied by a significant improvement pof physical capacity and motor fitness. Systematic use of physical exercise only has a similar effect on the FS indices, physical performance and motor readiness, but has a significantly lower influence on the emotional status of adolescents. The use of stress prevention techniques, on the other contrary, has a positive effect on the level of situational anxiety, mood and wellbeing, but has no significant effect on the majority of vegetative parameters, physical performance and motor fitness.
Скачать PDF

Методические подходы к разработке содержания профессионально-прикладной физической подготовки

Ханжин Алексей Владимирович, Бандаков Михаил Петрович
Статья посвящена анализу системы физической подготовки военнослужащих силовых ведомств России в современных условиях. Авторы изучают состояние вопроса взаимосвязи уровня физической подготовленности военнослужащих силовых структур и готовности к профессиональной деятельности. В статье обосновывается необходимость проведения профессиографических исследований с целью разработки профессиограммы военнослужащих силовых ведомств России как условия для обоснования содержания профессионально-прикладной физической подготовки.
Скачать PDF

Физическая культура профессионально-прикладной направленности как неотъемлемая составная всеобщей ку

Осипцов А.В., Пристинская Т.Н., Макущенко И.В., Караимчук И.В.
В статье приводится теоретический анализ влияния средств профессионально-прикладной направленности на формирование ценностно-личностных черт современного специалиста в процессе физического воспитания. Прикладной специализированный вид физического воспитания направлен на достижение оптимальной моторно-педагогической подготовленности с целью содействие профессиональному становлению и развития личности будущего специалиста. Отмечена важность профессиональной мотивации, моральные и духовные качества, целеустремленность, чувство обязанности и ответственность, решительность, настойчивость, эмоциональная уравновешенность.
Скачать PDF

Методика проведения занятий физической культурой с профессионально-прикладной направленностью у студ

Мищенко Ирина Викторовна, Пушкина Валентина Николаевна, Зелянина Анна Николаевна
Дано описание и оценка эффективности методики проведения занятий физической культурой с профессионально-прикладной направленностью на основе изучения профессионально важных качеств будущих специалистов-строителей. Согласно профессиограмме, наряду с другими профессионально важными качествами профессиональную успешность определяют такие высшие психические функции, как память и внимание. При этом установлено, что именно эти психические процессы нуждаются в совершенствовании в первую очередь у студентов института строительства и архитектуры. Для развития данных качеств разработана методика проведения занятий физической культурой с применением бадминтона.
Скачать PDF

Похожие термины: