Гимнастические упражнения это что такое Гимнастические упражнения: определение — Психология.НЭС
ГИМНАСТИКИ ВИДЫ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Найдено 2 определения термина ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

см.Гимнастика, Упражнения в равновесии, Упражнения в расслаблении, Упражнения в рас тягивании, Дыхательные упражнения, Корригирующие упражнения, Упражнения на координацию, Упражнения силовые, скоростно-силовые, в статическом напряжении

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Гимнастические упражнения

Физические упражнения, позволяющие с большой точностью осуществлять регулирование мышечной нагрузки, избирательно влиять на отдельные мышечные группы и суставы. Г. у. подразделяются на спортивные, общеразвивающие и специальные. К спортивным относят спортивную и художественную гимнастику, акробатику, атлетическую Г. и др. К общеразвивающим – большую группу упражнений, направленных на воспитание силы, гибкости, ловкости и т. д. Специальные Г. у. используются, в частности, в лечебной физкультуре, где они подразделяются на дыхательные, идео-моторные, статические, в посылке импульсов и др.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 7

Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений

Родичкин П.В.
Регулярные занятия физическими упражнениями до появления четких объективных и субъективных признаков утомления неизменно будут приводить в организме к сдвигу гомеостаза, который будет являться пусковым моментом адаптационных перестроек на разных уровнях регулирования. Характер данных изменений в организме будет зависеть от ряда характеристик предъявленных нагрузок: продолжительность, мощность, цикличность, глобальность и т. д. В связи с этим существует достаточно большое количество физиологических классификаций физических упражнений. Согласно представлениям Д.Н. Давиденко физические упражнения могут быть разделены по следующим критериям: по биомеханической структуре движений; по проявлению физических качеств; по особенностям локомоций; по мощности выполняемой работы; по преобладающему источнику энергии; по уровню энерготрат; по характеру регламентации нагрузки; по объему активной мышечной массы; по характеру мышечной работы. В основу распределения основных видов спорта на группы, согласно классификации А.Г. Дембо легли следующие критерии: преимущественная мощность работы; преимущественное развитие тех или иных двигательных качеств. Я.М. Коц в соответствии с общей кинематической характеристикой упражнений разделяет их на циклические и ациклические. Достаточно удачной в настоящее время является классификация, предложенная В.С. Фарфелем, который все виды спортивных упражнений разделил на позы и движения. Достаточно большое количество классификаций физических упражнений свидетельствует о том, что до настоящего времени не существует универсального распределения различных видов спорта на группы. На наш взгляд, во всех представленных классификациях не учитывались такие важные классификационные признаки, как напряженность и особенность переработки информации.
Скачать PDF

Изучение коррекционного влияния физических упражнении прикладной направленности на формирование проф

Кабачков Виталий Алексеевич, Буров А.Э.
В работе поставлены следующие задачи: выявить индивидуально-типологические различия в функционировании профессионально важных качеств у студентов группы риска; установить взаимосвязь между факторами дезадаптации и профессиональными компетенциями будущих специалистов с целью их последующей коррекции в процессе прикладной физической подготовки. Испытуемые: 60 студентов Астраханского государственного технического университета, разделенных на две группы: группу риска (n = 26) и группу так называемых благополучных (n = 34). По результатам тестирования психофизического состояния были выявлены достоверные различия в пользу благополучных по большинству показателей. У дезадаптированных юношей отмечено достоверно большее количество запаздывающих реакций. Факторы, характеризующие личностную дезадаптацию, достоверно коррелируют с тестами, определяющими уровень психофизической готовности к будущей профессии. Таким образом, анализ полученных данных свидетельствует о том, что формирование и совершенствование профессиональных компетенций способствуют коррекции факторов дезадаптации будущих специалистов.
Скачать PDF

Выявление взаимосвязи между занятиями физическими упражнениями и повышением иммунитета

Плитман Н.В.
В статье представлены иммунологические данные студентов, не занимающихся физическими упражнениями и занимающихся регулярно, а также выявление взаимосвязи между занятиями физическими упражнениями и повышением иммунитета.
Скачать PDF

Эффективность влияния применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями

Смирнова Юлия Владимировна, Сайкина Елена Гавриловна
Цель : обоснование необходимости улучшения психического состояния первоклассников и возможность достижения данной цели на уроке физической культуры за счёт грамотного использования музыкального сопровождения физических упражнений. Материал : В эксперименте приняли участие экспериментальная, контрольная и фоновая группы (всего 55 учеников первого класса). Результаты : утверждается, что музыкальное сопровождение оказывает регулирующее воздействие на психическое и физиологическое состояние человека. Отмечается, что сочетанное воздействие физических упражнений и музыки на организм и психику ребёнка снижает уровень общей тревожности в школе. Также уменьшает страх в значимой ситуации проверки знаний. Установлено, что влияние занятий физическими упражнениями без использования музыки и с различными вариантами использования музыкального сопровождения в уроке на решение проблемы межличностных отношений ученика и учителя не имеет существенной разницы. Выводы : в результате педагогического эксперимента определён существенный положительный результат, подтверждающий эффективность применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения для снижения большинства показателей школьной тревожности.
Скачать PDF

Оценка предполагаемой результативности выступлений юных гимнасток в групповых упражнениях по психоло

Пантелеева Екатерина Александровна
В статье представлены результаты педагогического исследования и разработки методики учебно-тренировочного процесса для спортсменок (12-14 лет), выступающих в групповых упражнениях художественной гимнастики. По анализу литературных данных сформулированы специфика групповых выступлений, особенности отбора спортсменок и составления групповых композиций. Выделены основные психологические требования при подготовке гимнасток. Сформулированы задачи исследования и перечень используемых методов исследования. Приведено содержание этапов педагогического эксперимента. Эффективность разработанной методики тренировок подтверждена результативными групповыми выступлениями на отечественных и зарубежных соревнованиях по художественной гимнастике.
Скачать PDF

Долговременные эффекты влияния физических упражнений на функциональное состояние тревожных школьнико

Чернова М.Б., Полянская Н.В., Герасимов М.М.
Установлено, что совместное использование специальных программ занятий физическими упражнениями и программы психопрофилактики стресса оказывает выраженное оптимизирующее влияние на функциональное состояние (ФС) тревожных подростков 12-14 лет. В условиях спокойного бодрствования это влияние находит проявление в снижении фоновой активированности, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности парасимпатической системы, а также уменьшении ситуативной тревожности, улучшении самочувствия и настроения. В условиях тестовых нагрузок влияние рассматриваемого комплекса средств оптимизации ФС проявляется в снижении психофизиологической цены напряженной деятельности и повышении ее эффективности. Все это сопровождается существенным улучшением физической работоспособности и двигательной подготовленности. Систематическое использование только физических упражнений оказывает сходное воздействие на вегетативные показатели ФС, физическую работоспособность и двигательную подготовленность, но менее существенно влияет на эмоциональный статус подростков. Применение программы психопрофилактики стресса, напротив, положительно воздействует на уровень ситуативной тревожности, настроения и самочувствия, но не оказывает значимого влияния на большинство вегетативных показателей, физическую работоспособность и двигательную подготовленность.It was found that the combined use of special programs of physical exercise and stress preventive measures has a strong positive impact on the functional state of 12-14-year-old teenagers with anxiety. During wakefulness this effect reduces the background activation, shifts the vegetative balance towards predominance of the parasympathetic nervous system, and reduces situational anxiety, improves mood and wellbeing. During tests there was demonstrated lower intensity and higher effectiveness of activity. All this is accompanied by a significant improvement pof physical capacity and motor fitness. Systematic use of physical exercise only has a similar effect on the FS indices, physical performance and motor readiness, but has a significantly lower influence on the emotional status of adolescents. The use of stress prevention techniques, on the other contrary, has a positive effect on the level of situational anxiety, mood and wellbeing, but has no significant effect on the majority of vegetative parameters, physical performance and motor fitness.
Скачать PDF

О психологии безопасности на гимнастическом снаряде «Бревно»

Журин Николай Васильевич, Журина Татьяна Николаевна, Елисеев Сергей Анатольевич
В статье излагаются некоторые теоретические и эмпирические данные, связанные с обеспечением безопасности на гимнастическом снаряде «бревно» за счет психологических факторов. В основу теории положена идея об аксидентальных спортивных способностях, как способностях противодействовать опасности в любом виде спортивной деятельности. Эти способности выражаются через «чувство опасности» и «безопасную психомоторику». Используя методики: прибор В. Абалакова, тесты Спилбергера-Ханина и Г. Айзенка была исследована выборка спортсменов различной квалификации по нескольким видам спорта числом 31 человек в прыжках со скамейки и спортивного снаряда «бревно». Дальнейший анализ и обобщение проводился с учетом типа темперамента и реально работающей психологической схемой: 1) успешность – безопасность; 2) успешность – опасность; 3) неуспешность – безопасность; 4) неуспешность – опасность. Получено, что в пределах относительной профпригодности формирование индивидуального стиля деятельности как безопасного, так и опасного, определяется в значительной мере особенностями взаимосвязи реактивной и личностной тревожности со свойствами темперамента, а также соответствующей психомоторной деятельностью.
Скачать PDF