Методики-упражнения для учителей Умею ли я слушать

Найдено 1 определение:

Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»

Л. М. Митина. Чтобы понять, насколько хорошо или насколько плохо вы слушаете своих учеников, сделайте след. упражнения: 1-е упражнение. Учитель должен прочитать 15 утверждений и соотнести насколько они отражают его поведение во взаимоотношениях с учениками по след. схеме: часто (+), иногда (+-), никогда (-). При подсчете результатов за каждый совпадающий с утверждением ответ («часто») приписывается 1 балл, за каждый несовпадающий ответ («никогда») - 0 баллов, за ответ «иногда» - 0,5 балла. Суммируются все баллы, полученные на каждое утверждение. Норма - 7-9 баллов, более 9 - выше нормы, менее 7 - ниже нормы. 2-е упражнение. Учитель анализирует свое поведение на уроке с помощью ответов на 10 вопросов. Чем больше у учителя обнаруживается совпадений в его поведении, тем меньше, по существу, он слушает и слышит своих учеников. Умение слушать ученика создает основу для взаимопонимания, доверия, уважения. Подобный анализ автоматически не делает учителя лучше. Но он дает представление о собственных действиях учителя и заставляет его быть начеку относительно последствий своих действий. Разумеется, учитель может осуществлять какой-то анализ и на уроке. Он наблюдает за реакцией учеников и тем самым узнает о результатах произведенных им действий. Но это очень непросто - управлять обстановкой на уроке, замечать реакцию каждого ученика, и еще более трудно точно оценивать значимость своих действий. Данные методики-упражнения в какой-то степени позволяют учителю лучше понять происходящее на уроке и повышают вероятность более полного понимания значимости педагогического О. в развитии личности ребенка, а значит, свои цели учитель сможет осуществлять с большим успехом. Лит.: Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Методика обучения учителей изобразительного искусства основам компьютерного моделирования как средст

Мокроусов Сергей Иванович
Статья посвящена описанию методики обучения учителей изобразительного искусства основам компьютерного моделирования объектов средового дизайна, которая способствует развитию их профессиональной компет
Читать PDF

Методика развивающего контроля с использованием понятийно-проблемных программированных упражнений

Гранатов Г. Г., Маметьева О. С.
В статье затрагиваются проблемы программированного обучения, процесс его контроля, его цель и основные задачи. Ставится вопрос о принципах прогнозированного обучения.
Читать PDF

Методика развивающего контроля с использованием понятийно-проблемных программированных упражнений

Гранатов Г. Г., Маметьева О. С.
В статье затрагиваются проблемы программированного обучения, процесс его контроля, его цель и основные задачи. Ставится вопрос о принципах прогнозированного обучения.
Читать PDF

Методика применения упражнений тенниса с разным объемом двигательной активности для младших школьник

Шуба Людмила Викторовна
Показаны проблемы физического воспитания младших школьников на современном этапе в Украине.
Читать PDF

Теория и методика применения оздоровительных физических упражнений для профилактики и коррекции остр

Поляков Аруслан Равильевич
В статье рассматривается феномен бинокулярного зрения. Предлагается способ направленной коррекции зрительных функций.
Читать PDF

Влияние упражнений по методике суставной психодвигательной гимнастики на состояние кровоснабжения го

Перемазова Рамиля Ганиятовна, Воргова Лариса Викторовна
Использование потенциала пожилых людей является определенной базой для дальнейшего развития общества, поскольку у общества появляются дополнительные ресурсы, а у пожилых людей возможность самореализац
Читать PDF

Влияние упражнений по методике суставной психодвигательной гимнастики на состояние кровоснабжения го

Перемазова Рамиля Ганиятовна, Воргова Лариса Викторовна
Использование потенциала пожилых людей является определенной базой для дальнейшего развития общества, поскольку у общества появляются дополнительные ресурсы, а у пожилых людей возможность самореализац
Читать PDF

Обучение методике составления упражнений с помощью национального корпуса русского языка

Слободян Елена Александровна
Составление упражнений это одно из основных умений, которым должен обладать учитель-словесник; сегодня его работу облегчают компьютерные технологии.
Читать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Читать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Читать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Читать PDF

Особенности индивидуально-психологических качеств слушателей в процессе обучения в интернатуре военн

Марченко Лариса Олеговна
Сегодня Вооруженным силам требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать в психологически и физически стрессовых условиях.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: