Задание

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Задание
задача, сформулированная обучающим и предписанная для выполнения обучаемому в процессе обучения. 3. всегда содержит в себе некоторое требование: ответить на вопрос, выполнить какое-то упражнение, доказать пли опровергнуть что-то и т.п. Если 3. содержательно принимается обучаемым, то оно превращается для него в задачу, т.е. субъективно представляет собой цель, данную в определенных условиях (А.Н. Леонтьев). В противном случае оно субъективно выступает для него только как требование учителя. В первом случае ученик становится субъектом активного целеобразования и целеосуществления, во втором он остается объектом педагогического управления. Неразличение или отождествление этих двух вариантов, нередкое в психологической и особенно в педагогической литературе, приводит к путанице,а в образовательном процессе — к авторитарной педагогике. А.А.Вербицкий

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Задание
task) Переменная З. в эксперименте относится к малым или большим единицам поведения испытуемого, к-рые испытуемый должен выполнить на основе инструкций, полученных от др., или самостоятельно поставленной цели. С субъективной т. зр., задача связана с представлением испытуемого о том, что должно быть сделано, и с намерением исполнить это. Как практ. цель З. ориентирует внимание испытуемого и регулирует деятельность испытуемого в целом. Термин "открытое" в противовес "закрытому" З. был введен Наттином. В закрытых З. испытуемые считают, что после первого ответа на стимул З., это З. по отношению к стимулу завершено или завершается; в открытых З. испытуемый предполагает, что после ответа те же самые стимулы или ситуация будут повторены, и каждый раз на них следует отвечать снова. Открытые З. являются повторяющимися З. Открытое задание и информационная ценность вознаграждения При классиф. З. на открытые и закрытые в поведенческих экспериментах был введен новый фактор - когнитивно-динамическая направленность испытуемого по отношению к будущей цели, или устойчивость З. в противовес снижению потребности, фактор, к-рый бихевиоризм игнорирует. Манипулирование переменной открытых и закрытых З. предоставляет экспериментатору возможность исследовать влияние этого фактора на текущие поведенческие процессы. Наряду с устойчивостью задачи, был введен второй осн. фактор посредством концепции открытого З. - информ. ценность поощрения и наказания в обучающих экспериментах. Помимо его аффективного значения, поскольку испытуемый поощряется за данный ответ, она поставляет когнитивную информ. о полезности или инструментальности этого ответа для завершения последующих З. В экспериментах с закрытыми З. поощрение и наказание не обладают информ. ценностью (потому что дальше не нужно выполнять никаких З.), в то время как их аффективное значение полностью сохраняется. Т. о., информативное поощрение м. б. отделено экспериментально от неинформативного поощрения, и их соотв. влияние можно исследовать. В рез-те подобных исслед. зачастую возникает представление, что влияние усиления на выполнение опосредовано информ. процессами, а устойчивое З. - или более высокий уровень активности испытуемого - по-видимому, помогает запоминать затронутые вопросы. В рамках проблемы мотивация-изучение в целом введение фактора З. акцентирует необходимость варьирования мотивационной переменной, исходя из таких когнитивных составляющих мотиваций, как З., цели намерений, планы и поведенческие проекты. Открытые задания и мотивированное обучение Парадигма "открытое З. против закрытого З." не тождественна проблеме обучения "мотивированное против случайного". Действительно, в повседневной жизни, помимо школьной ситуации, большая часть обучения имеет случайный характер. Тем не менее, большинство поведенческих ситуаций в повседневной жизни относятся к открытым З., так как люди, по крайней мере, неявно "заинтересованы" - т. е. когнитивно мотивированы - собирать информ. о своем мире и об эффективности своих поведенческих реакций в общении с этим миром. Однако ситуации и реакция, полностью выходящие за сферу поведенческих интересов личности, - такие как большинство лабораторных экспериментов - являются "закрытыми" по отношению к жизни испытуемого в целом. Ориентация открытых заданий и успешность выполнения В концепции открытого З. заложена важность ориентации испытуемого по отношению к будущим целям и З. для текущего выполнения и мотивации. На ранней стадии теории мотивации успешности сила стремления испытуемого достичь успеха в определенном виде деятельности рассматривалась как функция ожиданий успеха в этом виде деятельности. Тем не менее, кажется, что важные рез-ты поведения зависят от того, рассматривает ли испытуемый текущее выполнение в качестве инструментального для последующих целей (открытое З.). Действительно, представляется, что мотивы испытуемого, связанные с успешностью, более сильно обусловлены рез-тами З., к-рые открывают возможность для будущих успехов, по сравнению с З., не имеющими никакого значения для будущего (закрытое З.). В первом случае о будущих успехах говорят, что они "обусловлены" предшествовавшими успехами. Историческая заметка Концепция З. в эксперим. психологии введена Вюрцбургской школой в начале XX в. для дополнения чисто ассоциационных законов психол. функционирования. Она называлась Aufgabe и вводилась испытуемому посредством "инструкций", создавая Einstellung, или психич. состояние с динамичным и регулирующим рез-том - определяющую тенденцию. В совр. психологии подобная необходимость в когнитивных и динамичных процессах ощущалась нек-рыми психологами в отношении коннекционизма [Т. зр., считающая, что в основе всего поведения лежит связь между стимулом и ответом.] и ассоцианизма. Необходимы опосредующие процессы когнитивно-динамичной природы (выбор и решение как функция информ., З., постановка целей и т. д.). Концепция открытого З. относится к подобным процессам. См. также Мотивация достижения, Познавательная мотивация Дж. Наттин

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
298.91 кб

Тренировочное задание как первичная единица микроструктуры спортивной тренировки

Германов Геннадий Николаевич, Цуканова Екатерина Геннадьевна
В настоящем исследовании осуществлен анализ научных взглядов ведущих авторитетных теоретиков и практиков спорта в вопросах построения микроформ спортивно-педагогического процесса, а также представлено авторское видение данной проб
Читать PDF
220.82 кб

Обучение как передача знаний техно-философское задание к размышлению

Лавров О. А.
Читать PDF
473.77 кб

Проблемное обучение: ситуация — вопрос — задание

Анушкевич Ирина Геннадьевна
Читать PDF
259.99 кб

Проблемное обучение: ситуация – вопрос – задание

Куприянова Л.В.
Читать PDF
2.33 мб

«Задание» на отпуск (о важности повышения качества научного контента)

Семернин Д.А.
Читать PDF
90.26 кб

Уроки pisa-2006: домашнее задание на завтра

Мешкова Татьяна Анатольевна
Результаты международного исследования знаний и компетенций школьников PISA-2006 показали, что некоторые страны достигли существенного прогресса в уровне образовательных достижений школьников в период с 2000 года.
Читать PDF
201.74 кб

Логический анализ текста (ЕГЭ по русскому языку задание с)

Пикулева Юлия Борисовна
Статья посвящена рассмотрению возможностей использования логического анализа текста на уроках русского языка в школе.
Читать PDF
156.67 кб

Комплексное задание для оценки уровня сформированности общекультурных компетенций

Сеногноева Н. А.
Внедрение в российское профессиональное образование компетентностного подхода актуализировало проблемы формирования и диагностики компетенций студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • БАЛЛ КАТЕГОРИИ ОТВЕТА НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

    балл, соответствующий определенной категории ответа на политомическое задание в зависимости от уровня полноты того ответа (например, категория ответа на уровне узнавания - один балл, на уровне ре
  • ДИХОТОМИЧЕСКОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

    задание, выполнение которого оценивается только альтернативно: выполнено верно (обычно символизируется единицей) или выполнено неверно (обычно символизируется нулем).
  • КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

    материал, предъявляемый испытуемым в целях психодиагностики их умственного развития и уровня профессиональной подготовленности. В последнее время в психодиагностике сложилось новое направлени
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ В ВИДЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ

    тестовое задание, при выполнении которого предполагается установить логические соотношения между указанными в тестовом задании понятиями.
  • ЗАДАНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ

    задание, требующее участия словесных операций или знаний, ранее приобретенных человеком.
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

    тестовое задание, выполнение которого состоит в установлении правильной последовательности операций, действий, событий.
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

    тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить соответствие между элементами двух множеств (двух списков).
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

    задание с несколькими ответами качественного характера, среди которых нет правильных и нет неправильных; испытуемый выбирает ответ в соответствии со своей точкой зрения по сформулированному в з
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ

    задание, в котором правильных ответов может быть несколько.
  • ЗАДАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ

    задание, основанное исключительно на наблюдении, рассуждении и манипуляциях.
  • ЗАДАНИЕ ОБРАЗНОЕ

    содержит упражнения с образами - картинками, рисунками, схемами и прочим, предполагающие активное использование воображения и мысленных трансформаций образов.
  • ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОЕ: ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВРЕМЕННАЯ

    ограниченность времени выполнения тестовых заданий) - требование, согласно коему полное время выполнения заданий теста не должно превышать полутора-двух часов, ибо испытуемым трудно большее врем
  • ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОЕ

    (задание открытого типа) – сюда относятся задания, задачи и вопросы, где ответ дается испытуемым самостоятельно.
  • ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОГО ТИПА

    тестовое задание без указания возможных вариантов ответа; испытуемому предлагается самостоятельно указать правильный ответ.
  • ПОЛИТОМИЧЕСКОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

    задание, выполнение которого допускает несколько категорий ответа, каждая из которых оценивается по-разному (например, полностью верный ответ - 2 балла, частично верный ответ - 1 балл, неверный отве
  • ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ

    содержит упражнения и задачи, кои испытуемый должен выполнить наглядно-действенно - то есть практически манипулируя реальными предметами или заменителями.
  • ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

    содержит упражнения и задачи, решение коих требует проявления способностей мышления теоретического. В этом смысле отчасти близки к заданиям тестовым вербальным, тоже имея дело с понятиями; но пре
  • ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОЕ

    задание специфической формы, элемент теста, минимальная законченная составляющая единица теста.
  • ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА

    тестовое задание, содержание которого сопровождается несколькими номерованными вариантами ответа; испытуемому предлагается выбрать номер правильного ответа.
  • ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТОЕ

    (задание закрытого типа) – сюда относятся задания, задачи и вопросы, где ответ нужно выбрать из нескольких предложенных вариантов.