КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Предыдущий термин:
Критериальная переменная

Следующий термин:
КРИТЕРИИ

Содержание:

Найдено 1 определение:

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

от лат. kriterion — мерило, средство суждения...) — материал, предъявляемый испытуемым с целью психодиагностики их умственного развития или уровня профессиональной подготовленности. Важность разработки и практического использования К. з. особенно возросли в последнее время в связи с появлением в психодиагностике нового направления — критериально-ориентированного тестирования (КОРТ). Определение задания в качестве критериального обусловлено двумя факторами. Первый заключается в том, что предъявленный в К. з. материал позволяет дать репрезентативную и обобщенную совокупность знаний и умений, относящихся к внутренней завершенной области учебной и профессиональной деятельности. Второй фактор определяет возможность весьма близкого к содержанию задания психологического декодирования. Область применения КОРТ ограничена рамками диагностики достижений в учебной и профессиональной деятельности. Критериально-ориентированные тесты являются разновидностью тестов достижений (см. тест). Эти тесты ориентируются преимущественно на концепцию критерия как определенного круга знаний, навыков, специфических операций, оставляя без внимания зачастую их психологическое содержание. Если в традиционных психологических тестах оценка результатов испытуемого определяется на основе статистической нормы, в результате чего говорят о порядковом номере человека в группе, то в КОРТах эта оценка свидетельствует о близости результатов испытуемого к внешнему нормативу, т. е. К. з. Норматив берется из содержания деятельности и соответствует минимально необходимому или идеальному профилю достижений. Уровень выполнения К. з. зависит как от специальных знаний, так и от общего интеллекта испытуемого.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникативные задания в реализации обучения иностранным языкам на основе аудиовизуальных технологи

Писаренко В.И.
Скачать PDF

Влияние психологических особенностей управленческой деятельности на подбор заданий по формированию о

Даржания Анна Дмитриевна
Формирование организационно-управленческих умений у студентов является важным компонентом профессионального образования современного специалиста. В результате анализа психолого-педагогических исследований по этой проблеме выделены наиболее важные качества субъекта управленческой деятельности, что позволило сформулировать основные требования к системе заданий по формированию указанных умений.
Скачать PDF

Формирование креативного мышления курсантов в процессе выполнения комплексных заданий

Сафронова И.Г.
Скачать PDF

Экспериментальное изучение влияния музыки на эмоциональное отношение к интеллектуальному заданию и п

Шутова Наталья Вадимовна
Данная статья является фрагментом исследовательского проекта, который посвящен изучению влияния целостной системы музыкального воздействия на проблемных детей. В настоящей работе экспериментально исследуется влияние музыкального воздействия на оптимизацию интеллектуальной деятельности детей.
Скачать PDF

Автоматизация количественной обработки тестовых заданий психологического опросника и возможности экс

Солодков Алексей Сергеевич, Михно Леонид Владимирович, Матин Никита Александрович, Аланичев Андрей Евгеньевич, Бессуднов Дмитрий Евгеньевич
С помощью опросника ММРI – 383 было протестировано 2 группы физически и психологически здоровых лиц: студенты мед ВУЗа и хоккеисты любительского хоккея. Причем все хоккеисты делились еще на две подгруппы: нападающие и защитники. Было выявлено, что между группами имеются различия по психологическому статусу. Кроме этого, с помощью перевода из одной системы исчисления в другую были получены количественные показатели группы. По распределению этих признаков на графике видно, что все группы отличаются между собой. По стандартной качественной оценке опросника ММРI была выявлена существенная разница между 2 группами тестируемых.
Скачать PDF

Некоторые особенности использования многовариантных тестовых заданий

Станкевич Татьяна Геннадьевна
Скачать PDF

Уровни решения проблемного задания как отражение глубины мышления

Матюшкина Анна Алексеевна
В статье представлено эмпирическое исследование глубины мышления как характеристики, отражающей процесс понимания творческой проблемы; объект - решение проблемных заданий художественного содержания, актуализирующих продуктивное мышление; цель - выявление уровней решения проблемного задания в соотнесении с его успешностью. Теоретическую основу составили идеи гештальтпсихологии и теории проблемных ситуаций о понимании продуктивного мышления и оценке его успешности. В исследовании показано, что глубина мышления отражается как уровни понимания смысла художественных произведений - от непонимания до четкого и ясного понимания смысла в соответствии с авторским замыслом, которые выступают основанием для оценки успешности решения проблемных заданий. Со стороны объекта глубина решения определяется жанром произведения: наибольшей глубины анализа требует драматический жанр. Обнаружена положительная корреляция успешности выполнения двух типов заданий художественного содержания (понимание смысла фильма и рассказа по фрагментам) в отношении драматического и комедийного содержания, отрицательная корреляция характеризует успешность решения заданий эмоционально противоположных жанров - комического и драматического.
Скачать PDF

Анализ структуры заданий единого государственного экзамена по математике за 2016 год по Костромской

Быховец Юлия Васильевна, Казымова Надежда Наильевна
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования имплицитных представлений об угрожающих ситуациях разных типов (антропогенные, техногенные, природные, аутогенные и физиологические). На основании проведенного кластерного анализа описаны психологические профили изучаемых угроз. Показано, что в качестве универсальных параметров при оценке угрозы выступают ее известность, масштабность, ответственность за ее возникновение и независимость ее действия.
Скачать PDF

Критериально-функциональное содержание профессионально-личностной идентичности у педагогов высшей шк

Молчанова Людмила Николаевна
Изучение критериально-функционального содержания профессионально-личностной идентичности у педагогов высшей школы с опорой на представление об идентичности как структурном образовании, состоящем из эмоционального, когнитивного и мотивационного компонентов личности и обеспечивающем успешную адаптацию, позволяет определить социальнопсихологическую адаптацию личности в структуре профессионально-личностной идентичности как функцию, проявляющуюся в поддержании системообразующей роли эмоционального компонента, и как критерий, реализующийся через меру её интегрированности и соотнесенности содержательных характеристик.
Скачать PDF

Критериально-функциональное содержание структуры профессиональной идентичности у педагогов высшей шк

Молчанова Людмила Николаевна
Раскрывается критериально-функциональное содержание структуры профессиональной идентичности у педагогов высшей школы, позволяющее рассматривать социально-психологическую адаптацию личности как функцию, которая проявляется в поддержании системообразующей роли образа «Я», и как критерий, который реализуется через меру ее интегрированности и соотнесенности содержательных характеристик.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект

Никишина В.Б.
В процедуре эмпирического моделирования основными критериями проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определены критерии регуляторной разбалансированности свойств внимания, критерии нейропсихологической и неврологической разбалансированности реакций. Совокупная оценка формируется по проявлениям СДВГ (нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность) с выделением наиболее выраженного изменения и распределяется в соответствии с диагностическими критериями, представленными в международных классификациях нарушений.
Скачать PDF

Профессиональное здоровье медицинских работников: структурно-критериальный подход

Недуруева Т. В.
В статье рассматривается профессиональное здоровье медицинских работников с позиции структурно-критериального подхода. Проводится анализ состояния выгорания и профессиональной адаптация как основных критериев и структурные компонентов профессионального здоровья медицинских работников. В качестве критериев профессионального здоровья медицинских работников исследуются самоактуализация и копинг-стратегии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!