Социум сочетанное употребление психоактивных средств

СОЧЕТАНИЕ

Найдено 1 определение:

СОЧЕТАНИЕ

Синтез фонетических элементов. Термин используется для описания аспекта звукового подхода к обучению чтению, относящегося к освоению ребенком звуко-буквенного соответствия и объединения звуков. Обратите внимание, что сочетание – это не просто ускорение произношения звуковых моделей; слово "дом" состоит из фонетических элементов "дэ" "о" "эм", но произносится оно не посредством быстрого проговаривания "дэ-о-эм" (что фактически состоит из пяти фонем и трех слогов), а посредством сокращения и объединения трех фонем /д/, /о/ и /м/ в один слог "дом".

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 7

Сочетание врожденных программ и прижизненного опыта: эволюционно-эпистемологический подход

Бармина Елена Сергеевна
Статья посвящена вопросам научения животных, связи прижизненного опыта и врожденных программ. Автор описывает формы индивидуального научения: ассоциативные, неассоциативные и когнитивные. Подробно охарактеризованы виды каждой форм научения, такие как привыкание, сенситизация, импринтинг, латентное научение и другие. Вопрос научения рассматривается автором в рамках эволюционно-эпистемологического подхода. Предполагается, что изучение умственных способностей животных, механизмов научения позволит приблизиться к разгадке феномена человека.
Скачать PDF

Зависимость выраженности особенностей личности от сочетания типологических особенностей свойств нерв

Дроздовский А.К.
В статье представлены результаты экспериментального исследования влияния типологических особенностей свойств нервной системы (СНС) и их сочетаний на проявление различных психологических особенностей личности. Показано, что с ростом числа СНС в типологических комплексах, достоверно влияющих на проявление свойств личности, растет и различие между группами испытуемых с высокой или низкой проявленностью этого свойства.
Скачать PDF

Ориентированность на модель учебного взаимодействия у преподавателей вуза с разным типом сочетания с

Киселева Екатерина Павловна
Статья посвящена рассмотрению особенностей ориентированности на модель учебного взаимодействия (учебно-дисциплинарная или личностно-ориентированная) у преподавателей вуза. Важным фактором предпочтения той или иной модели взаимодействия является принадлежность преподавателя к определенному типу сочетания самопринятия и тенденции к самосовершенствованию.
Скачать PDF

Направленность учебной мотивации студентов, относящихся к различным типам сочетания самопринятия и с

Киселева Е. П.
Статья посвящена рассмотрению различий направленности мотивации учебной деятельности студентов, относящихся к разным типам сочетания самопринятия и стремления к самосовершенствованию. При изучении учебного предмета наблюдаются значимые изменения направленности мотивации.
Скачать PDF

Возможности формирования социальных представлений студентов о свободе на основе сочетания теории, эк

Г. Н. Ларина, О. В. Чернышова
В статье рассмотрены социально-психологические проблемы и перспективы формирования социальных представлений студентов о свободе личности посредством сочетания теории, эксперимента и практики в вузе. Представлены социально- психологические методы и технологии социального обучения студентов.
Скачать PDF

Психологическое отражение сочетания успешности и безопасности в футболе

Журин Николай Васильевич, Журина Татьяна Николаевна, Елисеев Сергей Анатольевич
В статье рассматривается один из актуальных вопросов современной психологии психология сочетания успешности и безопасности. Успешность и безопасность футбола в психологическом отношении важны не сами по себе. Как и в любом другом виде спорта, решающее значение имеет их сочетание, что переводит указанную проблему на системный уровень. Чтобы ориентироваться в нем, одного метода исследований недостаточно. Поэтому были применены методы опроса, шкалирования и тест «красно-черные таблицы». В целом оказалось, что во взаимодействии успешности и безопасности в футболе проявляются некоторые индивидуально-психологические особенности. Их психокоррекция возможна в условиях относительной профпригодности.
Скачать PDF

ОТРАЖЕНИЕ СОЧЕТАНИЯ ГЕНОТИПОВ ПО ПОЛИМОРФНЫМ ЛОКУСАМ COMT VAL158MET И MAOA -uVNTR В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

Мария В. Буняева, Екатерина М. Ковш, Ирина А. Скиртач, Александр Б. Ильин
Изучению психологических особенностей обладателей различных генов посвящены многие современные исследования. Следующим шагом на пути познания специфики оказываемого генами воздействия на личностные черты является изучение роли сочетаний различных генов в формировании последних. Гены моноаминергической системы MAOA и COMT являются предметом исследования психологов по причине оказываемого влияния на длительность пребывания нейромедиаторов-моноаминов в синаптическом пространстве, а значит – потенциального воздействия на продолжительность, интенсивность эмоциональных реакций. Принимая во внимание постоянство этого влияния, мы предполагаем, что данные гены могут быть ассоциированы и с устойчивыми личностными характеристиками, что находит подтверждение в немногочисленных современных научных изысканиях. В статье представлены результаты исследования, в котором приняли участие 115 девушек в возрасте 18–30 лет. Первым этапом эксперимента явилась процедура генотипирования с выделением полиморфных локусов генов MAOA -uVNTR и COMT Val158Met. Психодиагностический этап включал в себя изучение личностных особенностей участниц: уровня агрессивности, видов легитимизированной агрессии, типов поведения в конфликте, формальнодинамических свойств индивидуальности, склонности к различным формам девиантного поведения. По результатам исследования составлены психологические портреты носителей различных сочетаний генов. Показано, что обладательницы комбинации высокоактивных форм изучаемых генов имеют сангвинический тип темперамента, высокую агрессивность, интеллектуальную скорость и пластичность. Носители сочетания гетерозиготного генотипа MAOA M с низкоактивным генотипом AA COMT являются обладателями меланхолического темперамента, имеют низкий уровень агрессивности, интеллектуальной скорости и пластичности. В работе высказано предположение об ассоциации аллеля А гена COMT со склонностью к подавлению агрессии, в то время как аллель G COMT, вероятно, связан у девушек с предпочтением открытых форм агрессивного поведения и высоким уровнем общей активности. Гетерозиготный генотип COMT ассоциирован с низким уровнем агрессивности, а генотип MAOA L – с высоким.
Скачать PDF