ВЫБОРКА

Найдено 14 определений термина ВЫБОРКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Выборка

Процесс, с помощью которого психолог старается набрать представительную группу из интересующей его популяции. Поскольку вся популяция слишком велика, чтобы работать с нею, небольшая группа участников играет роль репрезентативной выборки. Чтобы избежать выборочных искажений (чрезмерного представительства одной категории участников), психологи пользуются разнообразными методами: 1. Случайная выборка: каждый представитель изучаемой популяции имеет определенные шансы попасть в выборку. 2. Расслоенная выборка: состав выборки отражает состав популяции — т. е. популяция, где насчитывается 30% мужчин и 70% женщин, определяет такое же соотношение между полами в составе выборки. 3. Выборка по группам: исследователь набирает определенное количество людей, грубо пропорциональное их наличию в популяции (например, выборка по разным возрастным группам).
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ВЫБОРКА

sample ) — испытуемые, отобранные из изучаемой популяции для участия в эксперименте. В. разделяют на экспериментальную, и контрольную группы. Эксперименты с привлечением В. являются, как правило, межгрупповыми, но в принципе могут проводиться и по индивидуальным схемам. Основное качество В, необходимое для полноценного эксперимента., - ее репрезентативность (см.), которая определяет внешнюю валидность эксперимента и достигается адекватными методами отбора испытуемых (см.). Внутренняя валидность зависит от степени взаимного соответствия экспериментальной , и контрольной групп в обеспечивается с помощью различных стратегий распределения испытуемых по группам (см.).

Источник: Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента (термины)

Выборка

часть популяции (см.), представляющая, согласно используемым методам составления выборок, популяцию в целом. Если это действительно так, выборка называется репрезентативной (фр. representatif – представительный; показательный).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ВЫБОРКА

группа людей, на которой проводится исследование (в противоположность выборке, генеральной совокупностью называют множество людей, на которых распространяются результаты исследования); выборка является частью генеральной совокупности.

Источник: Краткий словарь психологических терминов

ВЫБОРКА

группа испытуемых, представляющих определенную популяцию и отобранных для эксперимента или исследования. Противоположное понятие - совокупность генеральная. Выборка есть часть совокупности генеральной.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Выборка

sample) - группа испытуемых, представляющих более обширный слой населения, о котором исследователь намеревается сделать вывод.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

ВЫБОРКА

1. Часть популяции, отобранная (обычно следуя некоторой процедуре и преследуя некоторую цель) таким образом, что она считается представляющей всю популяцию в целом. 2. Составление такой избранной части популяции. Этот термин часто употребляется с определяющими словами, чтобы уточнить вид обсуждаемой выборки или процедуры отбора; наиболее часто используемые термины приводятся ниже. Если он используется без определения, обычно подразумевается случайная выборка. Обратите внимание, что выборка и отбор образцов часто используются взаимозаменяемо, особенно в составных формах. Если какого-то термина нет непосредственно под этой статьей, см. статьи, следующие за термином отбор образцов.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Выборка

Подгруппа контингента, которая изучается для того, чтобы сделать выводы обо всем контингенте.

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

Выборка

Подгруппа контингента, которую изучают, чтобы судить обо всем контингенте.

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

ВЫБОРКА

англ. sampling, sample) – 1. Процесс формирования репрезентативной группы, называемой выборочной совокупностью. 2. Сама выборочная совокупность наблюдаемых объектов. 3. В. статистическая – множество значений изучаемой переменной, зарегистрированное в эксперименте. В. – часть генеральной совокупности, выступающая в качестве объекта конфликтологического исследования. Конфликтолог никогда не имеет возможности изучить абсолютно все конфликты интересующего его типа. Напр., между начальниками и подчиненными. Эмпирическому исследованию всегда подвергается часть конфликтов. Она и называется В. Формирование В. – сложная и важная задача, качество решения которой оказывает существенное влияние на результативность исследования. В. формируется по определенным правилам. Основной характеристикой В. является ее репрезентативность.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ВЫБОРКА

в психологическом исследовании) — группа испытуемых, представляющих определенную популяцию и отобранных для эксперимента или наблюдения. На основании полученных характеристик В. делаются выводы о генеральной совокупности. Практически любое статистическое исследование в психологии базируется на анализе свойств и характеристик определенной В. В. обязательно должна быть представительной, т. е. такой, чтобы элемент генеральной совокупности мог попасть в нее с вероятностью, не зависящей от характеристик, подлежащих изменению.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

ВЫБОРКА

подмножество заданной совокупности (популяции), позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом.

Источник: Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала. Глоссарий/ Под науч. ред. А. И. Юрьева, 2006 г

выборка

часть генеральной совокупности, элементов изучаемого объекта являющаяся предметом исследования.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Выборка

(sample) — подгруппа представителей популяции, отбираемая в целях исследования.

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Адаптация опросника «Шкала культурного интеллекта» К. Эрли и С. Анга на русскоязычной выборке

Беловол Елена Владимировна, Шкварило Ксения Анатольевна, Хворова Екатерина Михайловна
В работе рассматривается психологический конструкт «культурный интеллект», описываются этапы апробации опросника К. Эрли и С.
Читать PDF

Изучение проблемного фона вынужденных контактов между людьми на городской выборке

Миронова Оксана Ивановна
В статье представлены результаты эмпирического изучения проблемы вынужденных контактов между людьми на большой выборке респондентов.
Читать PDF

Психометрическая адаптация методики SAT-M на Российской выборке старшеклассников с разной успешность

Щеглова Элеонора Анатольевна, Ваулина Татьяна Анатольевна, Баланев Дмитрий Юрьевич, Мацута Валерия Владимировна
Представлены результаты психометрической адаптации методики SAT-M на выборке старшеклассников с разной успешностью обучения математике.
Читать PDF

Обусловленность самоактуализации уровнем креативности личности (на выборке работников сферы образова

Зыбина Людмила.Николаевна, Кушнир Светлана Викторовна
В статье раскрыты основные научные подходы и дана характеристика понятий самоактуализации и креативности личности.
Читать PDF

Модель измерения ингрупповой идентификации: проверка на российской выборке

Агадуллина Елена Рафиковна, Ловаков Андрей Владимирович
В статье представлены результаты психометрической проверки модели измерения ингрупповой идентификации.
Читать PDF

Адаптация опросников «Отношение к смерти» и «Страх личной смерти» на русскоязычной выборке

Ениколопов Сергей Николаевич, Николаев Евгений Львович, Семикин Геннадий Иванович, Храмелашвили Виктор Владимирович, Казанцева Валентина Николаевна, Журавлева Татьяна Владимировна
В статье представлены результаты адаптации методик «Отношение к смерти» и «Страх личной смерти» на русскоязычной (российской и украинской) студенческой выборке (n=1074, возраст 18-25 лет).
Читать PDF

Опыт экспериментального исследования социальной лености на выборке российских мужчин и женщин

Стратилат Карина Николаевна, Семечкин Николай Иванович
В статье приводится описание процедуры и результатов эмпирического исследования различий в проявлении социальной лености у российских мужчин и женщин.
Читать PDF

Исследование взаимосвязи перфекционизма и мотивации достижения (на примере студенческой выборки)

Виндекер О.С., Иргашева К.А.
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи между перфекционизмом и мотивацией достижения. Перфекционизм рассматривается как сложный многокомпонентный феномен.
Читать PDF

Свойства модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма на клинической выборке и в общей популяц

Тарасова Софья Юрьевна
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. Дезадаптивный перфекционизм связан с (ауто)агрессивными тенденциями личности.
Читать PDF

Описание и обоснование требований к выборке испытуемых - мужчин со стигматизированной сексуальной ид

Мелков Сергей Викторович
Читать PDF

Русскоязычная версия опросника восприятия болезни Р. Мосс-Моррис и др. : апробация на выборке больны

Рассказова Елена Игоревна
Приводятся результаты апробации русскоязычной версии опросника восприятия болезни (The Revised Illness Perception Questionnaire IPQ-R), разработанного Р.
Читать PDF

Особенности проявления агрессии и гнева в юношеском возрасте (на материале выборки студентов-психоло

Шамшикова Ольга Александровна, Белашина Татьяна Валентиновна
В статье актуализирована проблема особенностей эмоциональной сферы человека на примере переживания эмоции гнева.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!