Творческое мышление как единство процессуальных и личностных психических составляющих
Чернецкая Надежда Игоревна
Статья отражает системный подход автора к творческому мышлению как к процессу и как к личностному качеству. Дано подробное описание как отдельных компонентов творческого мышления, так и его целостных свойств.
Современные тенденции в исследовании ценностно-смысловой реальности человека: единство онтологическо
Перелыгина Ирина Владимировна
В статье отражены результаты исследования основных тенденций и перспектив изучения ценностно-смысловой сферы личности, представлена модель системы ценностных ориентаций, ставится проблема интеграции онтологического и методологичес
Метафизическое единство личности: историко психологическое исследование
Серова Ольга Евгеньевна
В статье представлены результаты современного историко-психологиче-ского анализа учения о личности В.В.Зеньковского - выдающегося ученика Г.И.Челпанова и представителя блестящей плеяды психологов Русского зарубежья XX в.
Человек и организация. Две главные цели человека - единство и борьба противоположностей
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Предлагаемая вторая статья цикла «Человек и организация», как и первая, также полностью посвящена человеку, основополагающим вопросам свободы человека, взаимодействия, сущности человека и, в итоге, определению двух главных потребн
Единство эмоционального и интеллектуального - дополнительная мотивация свободы творчества
Кузьмина Елена Ивановна
Рассматриваются единство эмоционального и интеллектуального в качестве дополнительной мотивации свободы творчества, а также самоэффективность как экзистенциал, воплощающий единство эмоционального и интеллектуального в их высшем пр
от лат. arti culare - расчленять, членораздельно произносить и греч. akustikos слуховой] - лингв.1) связь между производимой артикуляцией и слуховым контролем ее звукового эффекта; 2) единица выраже ния, создав
характеристика совокупности ценностных ориентаций членов коллектива, принимащих цель совместной деятельности, близкую их ценностным ориентациям, установкам, и проявляющих на этой основе единс
массовидное явление, производное от ценностной ориентации личности данного коллектива; ЦОЕ – степень совпадения мнений, суждений, позиций, убеждений членов коллектива. ЦОЕ – основной критерий у
нормативная интеграция индивидуальных деятельностей в группе, при которой каждая из них, будучи функционально специфична (по объекту либо способам его преобразования) и занимая иерархически раз
чрезмерно большая привязанность (болезненного характера) двух людей – влюбленных, собутыльников и др. Ср. образы Тристана и Изольды в средневековой повести. Ср. анаклизия.
методологический принцип современной психологии, предполагающий взаимообусловленность теоретических построений (концепций, теорий и т.д.) и экспериментальных (эмпирических) данных.
При изучении процессов О. многие его составляющие и компоненты, как правило, выступают рядоположно с мн. др. психич. процессами. Однако в широком теорет. контексте возможно рационально вписать проц
понятие и деятельность, отражающие целостность существования этнических общностей в составе нации. Н.е. обусловлено как природными, так и социальными факторами, внутренними и внешними, оно опосре
основной факт в жизни сознания, выражающий объединительную деятельность психического аппарата. Субъективно единство сознания проявляется в синтезе отдельных элементов (ощущений, представлений,
один из основных методологических принципов психологических исследований, осуществляемых с позиций теории деятельности. Согласно ему, сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом се
принцип психологии, согласно которому сознание как высшая интегральная форма психического отражения, личность, являющаяся человеком как носителем сознания, деятельность как форма взаимодействи
принцип субстанционального подхода в психологии, термин сформулирован выд. отеч. псих. С-Рубинштейном в 30-х годах XX века; согласно его концепции психика и сознание индивида и проявляются экспресси
АДЗІНСТВА ВЫХАВАННЯ І НАВУЧАННЯ/ UNITY OF UPBRINGING AND EDUCATION– заключается в том, что на основе определенного уровня образования обеспечивается развитие направленности личности, характера, способностей у
принцип, выражающий требования закона единства и борьбы противоположностей; применительно к познанию психических явлений он означает необходимость выявления противоречий, источника развития и
В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева. Предназначена для выявления феномена сплоченности группы, а также степени его выраженности. Анализ групповой сплоченности неправомерно сводить только лишь к выявлен
Автор. А.Н.Леонтьев. Категория. Теоретический постулат. Специфика. В соответствии с ним сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования, образ при этом является "накопленн
утверждение неразрывной генетической и функциональной связи сознания и деятельности. Входит в число фундаментальных философско-методологических принципов отечественной психологической науки
only children) Дети наз. "единственными", с т. зр. порядка рождения, если они не имеют братьев и сестер и одни воспитываются родителями (родителем). С психол. т. зр., ребенок, у к-рого большая разница в возраст
научный принцип, который раскрывает логику процесса познания, подчеркивая определяющую роль практики. Известный отечественный психолог К. К. Платонов указывал, что «…эксперимент, обосновываясь