НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО это что такое НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО: определение — Психология.НЭС
НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ НАЦИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В КУЛЬТУРЕ

НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО

Найдено 1 определение:

НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО

понятие и деятельность, отражающие целостность существования этнических общностей в составе нации. Н.е. обусловлено как природными, так и социальными факторами, внутренними и внешними, оно опосредствовано взаимодействием этнических субъектов в различных областях: экономике, технике, науке, политике, искусстве, спорте, религии и др. На индивидуальном уровне Н. е. обусловлено национальными чувствами, психологией, особенностями совместной жизни я деятельности людей. Н.е. не означает справедливости и равенства в получении благ, но может быть выгодно всем субъектам. Федерация, конфедерация государств, союз как сообщество (Европейское Сообщество), колониализм, интернационализм - различные формы Н. е.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Информативность определения ценностного единства группы методиками ценностей личности

Капцов Александр Васильевич
В статье предложены два подхода к оценке информативности ценностного единства группы по результатам диагностики личностных ценностей. На примере сравнения двух однотипных методик диагностики личностных ценностей эмпирически показана состоятельность одного из подходов.
Скачать PDF

Отражение закона единства и борьбы противоположностей в акмеологическом развитии педагога в системе

Малютина Оксана Петровна
Изучено акмеологическое развитие педагога с точки зрения диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей представлен движущей силой акмеологического развития педагога. Отражением этого закона, по мнению автора, являются противоречия процесса педагогического развития. Противоречиями, обусловливающими переход педагога на более высокий уровень акмеологического развития, служат: противоречие между притязаниями педагога и его возможностями, и противоречия между выдвигаемыми к педагогу обществом требованиями и реальными возможностями педагога по их выполнению.
Скачать PDF

Единство причинно-следственных связей и социально-психологических аспектов в исследовании процесса «

Толмачева Наталия Викентьевна, Сусликов Викентий Леонидович
Проанализированы социально-психологические аспекты в единстве причинно-следственных связей для исследования процесса «здоровье↔болезнь». Показано, как нравственно-психологические явления функционируют в форме внушений, оценочных суждений, социальных установок, стереотипов.
Скачать PDF

Психоиммунное единство системы жизнеобеспечения

Доценко Евгений Леонидович, Суховей Юрий Геннадьевич
Предлагается концептуальное обоснование процессов, обеспечивающих наличие психосоматической связи, в частности, психоиммунологического единства. Намечены перспективы методического обеспечения динамической психоиммунологии.
Скачать PDF

Общественное бессознательное как база социокультурного единства сообществ

Смирнов Леонид Михайлович
Скачать PDF

Новые подходы к оценке степени ценностного единства личности

Голянич Валерий Михайлович, Тулупьева Татьяна Валентиновна, Шаповал Валентин Анатольевич
В работе с использованием методики оценки ценностей Шварца, психодинамически ориентированного личностного опросника ПОЛО «Ресурс» и теста «Индекс жизненного стиля» исследовались взаимосвязи предложенного авторами психологического конструкта - показателя ценностно-интенциональной согласованности (ПЦС) - с психодинамическими характеристиками личности. Установлено уменьшение дифференцированности иерархии рангов на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов у лиц с ценностной рассогласованностью. Анализируются корреляционные связи ПЦС с конструктивными и деструктивными психодинамическими характеристиками личности. Показана опосредованная через деструктивную агрессию положительная связь ценностной согласованности с активностью механизмов психологической защиты.
Скачать PDF

Деятельность как основа единства интеллектуального и эмоционального в духовно-нравственном развитии

Аболин Лев Михайлович
Обосновывается положение о том, что в основу современных исследований проблемы источников и условий развития духовно-нравственного благополучия необходимо включать анализ не только рациональных регуляторов деятельности, но и аффективных ее составляющих, поскольку платформу духовно-нравственного становления и развития личности всегда составляют эмоциональные переживания. Показано, что основой единства интеллекта и аффекта является деятельность, композиция разных психологических механизмов ее регуляции.
Скачать PDF

Творческое мышление как единство процессуальных и личностных психических составляющих

Чернецкая Надежда Игоревна
Статья отражает системный подход автора к творческому мышлению как к процессу и как к личностному качеству. Дано подробное описание как отдельных компонентов творческого мышления, так и его целостных свойств.
Скачать PDF

Современные тенденции в исследовании ценностно-смысловой реальности человека: единство онтологическо

Перелыгина Ирина Владимировна
В статье отражены результаты исследования основных тенденций и перспектив изучения ценностно-смысловой сферы личности, представлена модель системы ценностных ориентаций, ставится проблема интеграции онтологического и методологического подходов к исследованию ценностно-смысловой реальности человека.
Скачать PDF

Метафизическое единство личности: историко психологическое исследование

Серова Ольга Евгеньевна
В статье представлены результаты современного историко-психологиче-ского анализа учения о личности В.В.Зеньковского - выдающегося ученика Г.И.Челпанова и представителя блестящей плеяды психологов Русского зарубежья XX в. Зеньковский был создателем универсальной научной парадигмы, логический потенциал которой позволял придать системность «всему содержанию духовной жизни». В инновационной модели личности Зеньковским впервые психофизиологическое и духовное измерения внутреннего бытия были представлены в метафизическом единстве. Им был разработан образец интегративной методологии, в ракурсе которой впервые в поле научного рассмотрения была выдвинута проблема образа Божьего в человеке и ее психологической интерпретации. В статье показано, что учение В.В.Зеньковского, отразившее особенности культуры традиционного психологического мышления, отвечает на актуальный духовно-нравственный запрос к научным исследованиям внутреннего мира человека и содержит качественно новый методологический материал для современных исследователей проблемы личности.
Скачать PDF

Анализ ценностно-ориентационного единства для изучения социально-психологического климата

В. Е. Петров
Скачать PDF

Субъектификация природных объектов как основа единства человека и природы

Цыбикова Лидия Ханхаевна
В статье утверждается, что в основе формирования экоцентрического сознания лежит субъективное восприятие природы в целом и отдельных природных объектов. Система образования заключается в создании условий для возникновения субъектного восприятия какого-либо природного объекта и задача педагога должна состоять в психологической подготовке студента, в объяснении сущности субъектификации, в выборе объекта субъектификации, педагогической поддержке, психологическом сопровождении процедуры субъектификации.
Скачать PDF

Похожие термины: