ЕДИНСТВО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ

Найдено 3 определения термина ЕДИНСТВО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО

моральное и социально-психологическое состояние общественного (корпоративного) сознания, когда осознается общность взглядов на основополагающие ценности определенным сообществом. Ц.– о. е. предполагает рассмотрение нескольких составляющих: ценностей как основы и объекта стремлений (ориентаций) субъектов, единства как цели и результата стремления определенного коллектива (сообщества), ориентаций как механизма (или его элемента) приближения к цели. В обществе Ц.– о. е. имеет следующие признаки: а) признание населением (коллективом, корпорацией) общих ценностей; б) согласованность мнений об общем и особенном в восприятии ценностей; в) целостность общественного сознания; г) общее представление о целях, перспективе общества; д) устойчивые взаимосвязи значительного числа людей в сообществе, авторитетность социальных норм, чувство ответственности членов перед сообществом (Д. Б. Икрамов, В. М. Капицин, 2003). Ц.– о. е. коллектива, общества оказывает прямое влияние на конфликтность взаимоотношений в социуме. Степень Ц.– о. е. и его динамика позволяют прогнозировать конфликты. Сознательная работа руководителей социума по повышению Ц.– о. е. способствует не только профилактике конфликтов, но и повышению качества деятельности организации, общества. Ядром Ц.– о. е. выступают нравственные, а не профессиональные ценности.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ценностно-ориентационное единство

массовидное явление, производное от ценностной ориентации личности данного коллектива; ЦОЕ – степень совпадения мнений, суждений, позиций, убеждений членов коллектива. ЦОЕ – основной критерий уровней сплочения коллектива и активности – страт (метод стратометрии).

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

ЕДИНСТВО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ

один из основных показателей сплоченности группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок ее членов по отношению к целям деятельности и ценностям, особенно значимым для группы в целом. Показателем единства служит частота совпадений позиций членов группы в отношении значимых для нее объектов оценивания. Высокая степень единства ценностно-ориентационного выступает важным источником интенсификации общения внутригруппового и повышения эффективности деятельности совместной. Оно не приводит к нивелировке личности в группе, не препятствуя разнообразию вкусов, интересов и привычек ее членов. Оно не предполагает и обязательного совпадения в понимании способов достижения общих целей. Единство ценностно-ориентационное в коллективе как группе высокого уровня развития - это сближение подходов к целям и задачам деятельности совместной, ориентированное на нравственно оправданные ценности. В рамках концепции стратометрической разработаны методики получения его эмпирических показателей, позволяющие сравнивать различные группы.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ ценностно-ориентационного единства для изучения социально-психологического климата

В. Е. Петров
Скачать PDF

Взаимосвязь ценностно-ориентационного единства и уровня развития группы в образовательной организаци

Быков Сергей Владимирович
В статье рассмотрены проблемы межличностных отношений как механизмов формирования сплоченности группы. Особое состояние сплоченной общности ценностно-ориентационное единство в образовательной организации и ее регулирующее влияние на процессы социально-психологического развития группы. В исследовании показано, что высокая степень ценностно-ориентационного единства в группе, прежде всего, показывает сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности организации.
Скачать PDF

Информативность определения ценностного единства группы методиками ценностей личности

Капцов Александр Васильевич
В статье предложены два подхода к оценке информативности ценностного единства группы по результатам диагностики личностных ценностей. На примере сравнения двух однотипных методик диагностики личностных ценностей эмпирически показана состоятельность одного из подходов.
Скачать PDF

Новые подходы к оценке степени ценностного единства личности

Голянич Валерий Михайлович, Тулупьева Татьяна Валентиновна, Шаповал Валентин Анатольевич
В работе с использованием методики оценки ценностей Шварца, психодинамически ориентированного личностного опросника ПОЛО «Ресурс» и теста «Индекс жизненного стиля» исследовались взаимосвязи предложенного авторами психологического конструкта - показателя ценностно-интенциональной согласованности (ПЦС) - с психодинамическими характеристиками личности. Установлено уменьшение дифференцированности иерархии рангов на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов у лиц с ценностной рассогласованностью. Анализируются корреляционные связи ПЦС с конструктивными и деструктивными психодинамическими характеристиками личности. Показана опосредованная через деструктивную агрессию положительная связь ценностной согласованности с активностью механизмов психологической защиты.
Скачать PDF

Современные тенденции в исследовании ценностно-смысловой реальности человека: единство онтологическо

Перелыгина Ирина Владимировна
В статье отражены результаты исследования основных тенденций и перспектив изучения ценностно-смысловой сферы личности, представлена модель системы ценностных ориентаций, ставится проблема интеграции онтологического и методологического подходов к исследованию ценностно-смысловой реальности человека.
Скачать PDF

Ценностно-ориентационные аспекты асоциальной направленности личности

Зубова Людмила Викторовна
Рассматриваются различные точки зрения на роль интегральных личностных свойств и социально-психологических факторов в формировании асоциального поведения в подростковом возрасте.
Скачать PDF

К вопросу асоциальной направленности личности: ценностно-ориентационный аспект

Зубова Л.В.
Статья посвящена проблеме влияния интегральных личностных свойств и социально-психологических факторов на формирование социального поведения в подростковом возрасте. Сделан контент-анализ различных ведущих научных концепций на природу прои асоциального поведения личности. Раскрываются психологические механизмы и условия формирования ценностных ориентаций, ценностного поведения.
Скачать PDF

Особенности ценностно-ориентационной составляющей инновационной готовности персонала образовательног

Пантелеева Валерия Владимировна, Колосов Константин Александрович, Якунин Валерий Ефимович
В статье приводятся результаты эмпирического исследования возможных механизмов оптимизации процесса внедрения инноваций в сфере образования. Приведены результаты корреляции компонентов инновационной готовности педагогов лицея с актуальными для них ценностными ориентациями. Выявлена тенденция предпочтения персоналом школы ряда особенностей организационной культуры в соотношении с готовностью к инновациям и предпочитаемыми ценностями.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Динамика ценностных ориентаций преподавателя вуза в начале трудовой деятельности

Маслаков С.И.
Скачать PDF

Ценностные ориентации, норма и мотивы поведения студентов технического вуза

Перепелицына M.Ю.
Скачать PDF

Ценностный ресурс инновационной образовательной среды «Университета третьего возраста»

Огороднова Ольга Васильевна
Представлен опыт работы Тюменского госуниверситета по реализации образовательных программ для пожилых людей. На основе эмпирических данных доказано, что «университеты третьего возраста» имеют особый ценностный ресурс, который целесообразно использовать для воспитания молодежи. Показаны варианты привлечения молодежи к участию в образовательных программах для старшего поколения
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: