Методика определения ценностно-ориентационного единства группы

Найдено 1 определение:

Методика определения ценностно-ориентационного единства группы

В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева. Предназначена для выявления феномена сплоченности группы, а также степени его выраженности. Анализ групповой сплоченности неправомерно сводить только лишь к выявлению таких характеристик межличностных отношений, как частота и интенсивность контактов членов группы, их симпатий и т. д. Эту проблему надо рассматривать значительно шире, а именно как ценностно-ориентационное единство членов конкретной группы. Фактически речь идет о согласованности мнений членов группы по отношению к значимым для нее объектам, ситуациям, событиям и т. д. Т. о., согласованность мнений может определяться по выявлению качеств лидера (формального и неформального), руководителя, учителя (преподавателя) и т. д. Методика может реализовываться в 2 вариантах. Первый вариант. Необходимо определить меру сходства мнений по нек-рому конкретному объекту. Выбор объекта определяется эксперим. задачей. Сама методическая процедура состоит из двух эксперим. этапов. На 1-м эксперим. этапе респондентов (членов группы) просят описать те личностные качества и свойства, к-рыми должен обладать нек-рый объект. В индивидуальных ответах таких качеств должно быть не менее 15. Далее составляется обобщенный список выделенных качеств. На 2-м эксперим. этапе из обобщенного списка респонденты выбирают 5 наиболее значимых для каждого их них качеств, и вычисляется индекс групповой сплоченности. Второй вариант. 1-й эксперим. этап в данном варианте полностью совпадает с первым эксперим. этапом первого варианта методики. 2-й эксперим. этап в данной модификации выглядит неск. иначе. Предъявляя обобщенный список объекта оценивания, экспериментатор просит каждого респондента не просто выбрать 5 качеств, но и проранжировать по этому критерию весь списочный ряд характеристик. Т. о., получаются ранжированные ряды характеристик. Их количество равно числу членов обследуемой группы. Лит.: Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб., 2005. О. Б. Крушельницкая
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Информативность определения ценностного единства группы методиками ценностей личности

Капцов Александр Васильевич
В статье предложены два подхода к оценке информативности ценностного единства группы по результатам диагностики личностных ценностей. На примере сравнения двух однотипных методик диагностики личностных ценностей эмпирически показана состоятельность одного из подходов.
Скачать PDF

Методика определения противоречий в ценностной сфере личности

Капцов Александр Васильевич
В статье описана методика определения противоречий в ценностной сфере личности. Эмпирические исследования на выборке студентов первого и третьего курсов подтвердили возможность при идеографическом подходе дифференцировать испытуемых на группы с выраженностью и отсутствием противоречий в ценностной сфере.
Скачать PDF

Методика определения противоречий в ценностной сфере личности

Капцов Александр Васильевич
В статье описана методика определения противоречий в ценностной сфере личности. Эмпирические исследования на выборке студентов первого и третьего курсов подтвердили возможность при идеографическом подходе дифференцировать испытуемых на группы с выраженностью и отсутствием противоречий в ценностной сфере.
Скачать PDF

Анализ ценностно-ориентационного единства для изучения социально-психологического климата

В. Е. Петров
Скачать PDF

Взаимосвязь ценностно-ориентационного единства и уровня развития группы в образовательной организаци

Быков Сергей Владимирович
В статье рассмотрены проблемы межличностных отношений как механизмов формирования сплоченности группы. Особое состояние сплоченной общности ценностно-ориентационное единство в образовательной организации и ее регулирующее влияние на процессы социально-психологического развития группы. В исследовании показано, что высокая степень ценностно-ориентационного единства в группе, прежде всего, показывает сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности организации.
Скачать PDF

О подходе к проблеме кредитного часа и методике определения штатного расписания кафедр и факультетов

Непомнящий А.В., Фомин С.Ю., Боженюк Ю.В.
Скачать PDF

Методика диагностики ценностных ориентаций (мдцо)

Пахомова Екатерина Вячеславовна
Представлены результаты разработки методики диагностики ценностных ориентаций (МДЦО). Методика соответствует требованиям, предъявляемым к психодиагностическому инструментарию: определены надежность по внутренней согласованности, содержательная валидность, конструктная валидность. Методика удобна в применении и обработке
Скачать PDF

Определение психологических склонностей личности преступника с помощью методики Басса-Дарки

Свободный Ф. К.
Скачать PDF

Психодиагностическая методика определения суицидального риска

Смирнова Марина Владимировна
Статья посвящена психологической диагностике суицидального риска, представлены результаты исследования личностных особенностей сотрудников, покончивших жизнь самоубийством, и действующих сотрудников по данным психодиагностического обследования при поступлении на службу в ОВД. Факторный и регрессионный анализы использованы при обработке данных исследования. На основе полученных результатов выведено уравнение множественной регрессии, с помощью которого можно осуществлять вероятностный прогноз риска суицида.
Скачать PDF

Разработка методики оценки ценностно-смысловой значимости некоторого события

Карась Д. В., Миллер Н. А.
В статье представлена разработка психодиагностической методики оценки ценностно-смысловой значимости некоторого события. Методика разработана на основе представлений о временной организации субъективной смысловой реальности, а также с учетом систематичности ценностно-смысловой сферы личности. Предложена структура метода и процедура проведения исследования. Разработан подход к анализу результатов с помощью расчета показателей и коэффициентов, отражающих степень ценностно-смысловой значимости некоторого события и динамику взаимных приоритетов временных локусов субъективной реальности.
Скачать PDF

Принципы определения сложности психодиагностических методик

Батурин Николай Алексеевич, Мельникова Наталья Николаевна
Предлагается система определения сложности психодиагностических методик с целью соотнесения их с разными уровнями квалификации пользователей. В качестве основы как для оценки сложности методик, так и для выделения квалификационных уровней пользователей рассматриваются конкретные действия (операции), которые требуются от пользователя в процессе применения различных методик. Предлагается схема определения сложности конкретных методик (с использованием кода сложности КСМ) и их соотношения с квалификационными уровнями пользователей.
Скачать PDF

Определение времени по часам в нейропсихологической диагностике: новая жизнь классической методики

Балашова Елена Юрьевна, Шевелькова Оксана Александровна
В статье обсуждаются различные вопросы, связанные с применением в нейропсихологическом обследовании методики определения времени по реальным и «немым» часам. Рассматривается психологическое строение навыка определения времени по часам, его связь с возрастными, образовательными и гендерными факторами. Особое внимание уделяется оценке возможностей использования методики при диагностике оптико-пространственных функций в современной социокультурной ситуации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: