Единство предметно-ценностное

Найдено 1 определение:

Единство предметно-ценностное

нормативная интеграция индивидуальных деятельностей в группе, при которой каждая из них, будучи функционально специфична (по объекту либо способам его преобразования) и занимая иерархически различные места в системе внутригрупповой активности, опосредствована единым ценностным содержанием предмета социально обусловленной совместной деятельности. Е. п.-ц. — важнейшая составляющая интеграции социальной группы как совокупного субъекта деятельности. Оно проявляется, во-первых, в близости ценностных представлений членов группы о предмете (цели) совместной деятельности, во-вторых, в единстве практического воплощения (актуализации) этих представлений в конкретных условиях деятельности. Е. п.-ц. — не случайное совпадение ценностных регулятивов индивидуальной активности в группе. Оно закономерно порождается общественно детерминированной совместной деятельностью и может быть рассмотрено как феномен интеграции на высшем уровне ее социально-психологического развития. А.И. Донцов
Оцените определение:

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Информативность определения ценностного единства группы методиками ценностей личности

Капцов Александр Васильевич
В статье предложены два подхода к оценке информативности ценностного единства группы по результатам диагностики личностных ценностей. На примере сравнения двух однотипных методик диагностики личностных ценностей эмпирически показана состоятельность одного из подходов.
Скачать PDF

Новые подходы к оценке степени ценностного единства личности

Голянич Валерий Михайлович, Тулупьева Татьяна Валентиновна, Шаповал Валентин Анатольевич
В работе с использованием методики оценки ценностей Шварца, психодинамически ориентированного личностного опросника ПОЛО «Ресурс» и теста «Индекс жизненного стиля» исследовались взаимосвязи предложенного авторами психологического конструкта - показателя ценностно-интенциональной согласованности (ПЦС) - с психодинамическими характеристиками личности. Установлено уменьшение дифференцированности иерархии рангов на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов у лиц с ценностной рассогласованностью. Анализируются корреляционные связи ПЦС с конструктивными и деструктивными психодинамическими характеристиками личности. Показана опосредованная через деструктивную агрессию положительная связь ценностной согласованности с активностью механизмов психологической защиты.
Скачать PDF

Современные тенденции в исследовании ценностно-смысловой реальности человека: единство онтологическо

Перелыгина Ирина Владимировна
В статье отражены результаты исследования основных тенденций и перспектив изучения ценностно-смысловой сферы личности, представлена модель системы ценностных ориентаций, ставится проблема интеграции онтологического и методологического подходов к исследованию ценностно-смысловой реальности человека.
Скачать PDF

Анализ ценностно-ориентационного единства для изучения социально-психологического климата

В. Е. Петров
Скачать PDF

Взаимосвязь ценностно-ориентационного единства и уровня развития группы в образовательной организаци

Быков Сергей Владимирович
В статье рассмотрены проблемы межличностных отношений как механизмов формирования сплоченности группы. Особое состояние сплоченной общности ценностно-ориентационное единство в образовательной организации и ее регулирующее влияние на процессы социально-психологического развития группы. В исследовании показано, что высокая степень ценностно-ориентационного единства в группе, прежде всего, показывает сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности организации.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощ

Бурмистрова Екатерина Викторовна
Дается понятие профессиональной позиции психолога экстренной психологической помощи, обосновывается необходимость выделения в качестве предметной деятельности психолога экстренной психологической помощи «ситуаций личностного развития», понимаемой как сложный процесс одновременно биологического, социального, социально-культурного и духовного; определяются основные требования к профессиональным и личностным качествам психолога, работающего с кризисными ситуациями; рассматривается понятие «ситуация» как рефлексивная остановка активно взаимодействующих субъектов для возможности интенсивной экзистенциальной коммуникации, создающей условия самоопределения и выхода из нее путем разрыва или построения коопераций; дается характеристика кризисных ситуаций и обосновывается последовательность необходимой помощи в зависимости от типа ситуации; выдвигается в качестве основного понятие «кризиса» как ситуации, порождающей дефицит смыла в дальнейшей жизни…
Скачать PDF

Обзор психолого-педагогических аспектов предметной области экспертной системы мониторинга профессион

Коржакова Светлана Александровна, Резинькова Софья Александровна
Целью исследования экспертной системы мониторинга профессиональной мотивации является выявление структуры пространства состояний и обоснование выбора методов обработки информации в этом пространстве, результаты анализа предметной области заключаются в определении базы выявления типологии профессиональной мотивации.
Скачать PDF

Транскоммуникация в процессах становления предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях к

Устинова Елена Ивановна
Рассматривается влияние транскоммуникаций на процесс становления предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка. Уточняется содержание понятия «транскоммуникация» применительно к раннему онтогенезу
Скачать PDF

Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области

Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
Описаны результаты исследования факторов, определяющих уверенность в знании конкретной предметной области (на примере усвоения курса психологии). Показано, что взаимосвязъуверенности в знании и степени владения этим знанием носит нелинейный характер и определяется разными факторами в зависимости от уровня освоения знания.
Скачать PDF

Особенности «Предметного поля» зависти

Бескова Татьяна Викторовна
Приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению различий в прямых и косвенных способах оценки зависти респондентами; выделяются основные предметы зависти к другим, а также представления о предметах предполагаемой зависти других к себе; предлагается двумерная модель предметов зависти, демонстрирующая неоднородность «предметного поля» этого понятия.
Скачать PDF

Особенности предметной области исторической психологии

Кольцова В.А.
В статье рассмотрены актуальные вопросы становления исторической психологии, в частности такие вопросы, как предмет, структура и метод нарождающейся межпредметной отрасли знания исторической психологии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!