ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
АДЗІНСТВА ВЫХАВАННЯ І НАВУЧАННЯ/ UNITY OF UPBRINGING AND EDUCATION– заключается в том, что на основе определенного уровня образования обеспечивается развитие направленности личности, характера, способностей учащихся, их мировоззрения, высоких моральных качеств, интеллектуальных способностей, эстетических потребностей и вкусов, физических качеств. Несмотря на различия, воспитание и обучение находятся в единстве. Это две взаимосвязанные стороны процесса подготовки и формирования личности. Достижение целей воспитания способствует обучению, осуществление обучения помогает воспитанию. Каждое учебное заведение не только дает знания учащимся, но и обеспечивает их всестороннее развитие и профессиональную готовность. Реализуя Е. в. о., преподаватели учитывают возрастные, социально-психологические и индивидуальные особенности учащихся, их отношение к учению. Воспитание и обучение не дадут ожидаемых результатов, если не активизируют стремление учащихся к самовоспитанию и самообразованию. Учет внутренних закономерностей развития личности является необходимой предпосылкой и чертой целеустремленно и планомерно осуществляемого воспитания и обучения. Педагогическое воздействие результативно только в том случае, когда его содержание и форма отвечают как целям воспитания и обучения, так и возрастным, индивидуальным и социально-психологическим особенностям учащихся. Учет возрастных и других особенностей учащихся позволяет эффективнее осуществлять единство обучения (знания, навыки, умения) и воспитания (мировоззренческое и нравственное развитие, укрепление воли и других профессионально важных качеств студента). Учитывая состав студенческой учебной группы, индивидуальные особенности учащихся, их отношение к учебным заданиям, преподаватели находят способы и приемы учебно-воспитательной работы, выбирают наилучшие педагогические решения. Важным условием достижения Е. в. о., успешного формирования личности студента является педагогическое мастерство преподавателей, их умение придавать научно-профессиональную направленность преподаванию, творчески использовать учебные и воспитательные возможности своих предметов. И. В. Гайдамашко