Поведение это что такое Поведение: определение — Психология.НЭС
Побуждения ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССИВНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 29 определений термина ПОВЕДЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПОВЕДЕНИЕ

— формы и способы взаимодействия индивидов и социальных групп с окружающей действительностью.

Оцените определение:

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000.296

ПОВЕДЕНИЕ

— опосредованная система действий или поступков субъекта, направленных на удовлетворение определенных потребностей.

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000.296

ПОВЕДЕНИЕ

извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности. П. есть исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей средой. П. представляет собой целенаправленную систему последовательно выполняемых действий, которые осуществляют практический контакт организма с окружающими условиями, опосредствуют отношения живых существ к тем свойствам среды, от которых зависит сохранение и развитие их жизни, подготавливают удовлетворение потребностей организма, обеспечивают достижение определенных целей. Источником П. являются потребности живого существа. П. осуществляется как единство психологически-побудительных, регулирующих отражательных звеньев и исполнительных внешних действий, приближающих или удаляющих организм от определенных объектов, а также преобразующих их. Усложненное П. обуславливается усложнением условий существования живых существ. Общие закономерности поведения — это закономерности аналитико-синтетической рефлекторной деятельности живых существ, определяющиеся системными закономерностями работы мозга, однако не сводящиеся только к ним. П. человека всегда общественно обусловлено и обретает характеристики сознательной, коллективной, целеполагающей, произвольной и созидательной деятельности. Поэтому в современной психологии П. человека трактуется как имеющая природные предпосылки, но в своей основе социально-обусловленная, опосредствованная языком и другими знаково-смысловыми системами деятельность, типичной формой которой является труд, а атрибутом — общение. Своеобразие П. индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом которых он является, от групповых норм, ценностных ориентации, ролевых предписаний. Неадекватность П. отрицательно сказывается на межличностных отношениях. П. является объектом изучения не только психологии, но и общественных и биологических наук, а в определенных аспектах и кибернетики. Различают волевое и импульсивное П. человека (Л. А. Китаев-Смык). Волевое П. связано с сознательной деятельностью человека; такое П. включает в себя ощущение напряжения, ясное осознание того, что нужно сделать, переживание, стремление выполнить нужное действие. Импульсивные П. наблюдается на фоне сильной эмоциональной реакции без ясного осознания. Такое П. является причиной многочисленных ошибок оператора.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

ПОВЕДЕНИЕ

целеориентированная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром. В основе поведения лежат ПОТРЕБНОСТИ животного организма, над которыми надстраиваются исполнительные действия, служащие их удовлетворению. Генезис форм поведения обусловлен усложнением условий среды обитания, в частности переходом из гомогенной в предметную, а затем социальную среду.

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г.493

ПОВЕДЕНИЕ

взаимодействие субъекта с окружающей средой, опосредованное внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью; в практическом плане - наблюдаемые, поддающиеся измерению, объективной фиксации и оценке слова, заявления, действия, акции, а также взаимосвязанные последовательности всего перечисленного личности, группы, организации, государства. (Косолапов Н.А., с.105)

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина.

ПОВЕДЕНИЕ

BEHAVIOR)

Доступные наблюдению образ действий или манера себя вести. Термин распространен среди аналитиков, но точного определения в психоанализе не имеет. Он тесно связан с понятием действие, и иногда оба они используются как синонимы, особенно поведение/действие противопоставляется мышлению и вербализации в психоаналитическом процессе. Тем не менее между ними имеются определенные отличия, которые не всегда учитываются. Иногда поведение рассматривается как подкатегория действия; при этом поведение в отличие от действия определяется как совокупность внешне наблюдаемых феноменов. В других случаях поведение выступает как интегральное понятие, включающее в себя психические, вербальные и моторные действия (Lagache, 1953).

Понятия поведение и действие во многом совпадают и различаются в основном тем, что поведение доступно наблюдению, более комплексно, имеет более выраженные паттерны и временные характеристики и, как правило, повторяется.

Психоаналитики говорят о нарушениях поведения и патологическом поведении, когда внешне наблюдаемые расстройство поведения имеют признаки выраженной патологии, какую бы причину они под собой ни имели - органическую (физиологическую) или психогенную.

Бихевиоризм представляет собой психологическую теорию, утверждающую, что научному изучению подлежат только наблюдаемые события; в отличие от него психоанализ занимается явлениями внутренней жизни и подчеркивает важность интроспекции. Поведенческая терапия представляет собой форму лечения, основанную на принципах экспериментальной психологии и теории научения и пытающуюся изменить дезадаптивное поведение с помощью методов обусловливания. Акцент делается скорее на изменении внешнего поведения, чем на выявлении его внутренних причин.

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

ПОВЕДЕНИЕ

присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью; целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром. Термин применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (поведение биологического вида, группы социальной). В основе поведения лежат потребности организма, над коими надстраиваются исполнительные действия, служащие их удовлетворению. Генезис форм поведения обусловлен усложнением условий среды обитания, в частности переходом из среды гомогенной в предметную, а затем социальную. К фактам поведения относятся:

1) все внешние проявления процессов физиологических, связанных с состоянием, деятельностью и общением людей - поза, мимика, интонации и пр.;

2) отдельные движения и жесты;

3) действия как более крупные акты поведения, имеющие определенный смысл;

4) поступки - еще более крупные акты, как правило, имеющие общественное, социальное значение и связанные с нормами поведения, отношениями, самооценкой и пр.

Чем выше подниматься по эволюционной лестнице, тем более стереотипное поведение замещается приобретенным. Для понимания биологической предистории специфически человеческих форм поведения чрезвычайно; важны сведения об инстинктах животных, а также о языке и общении животных и об использовании ими орудий.

Согласно С. Л. Рубинштейну, поведение - это особая форма деятельности: она становится именно поведением тогда, когда мотивация действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений (оба эти плана неразрывны: личностно-общественные отношения реализуются при посредстве предметных). Поведение человека имеет природные предпосылки, но в основе его - социально обусловленная, опосредованная языком и другими знаково-смысловыми системами деятельность, типичная форма коей - труд, а атрибут - общение.

Своеобразие поведения индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом коих он является; от норм групповых, ценностных ориентации, ролевых предписаний. Неадекватность поведения отрицательно сказывается на межличностных отношениях; она выражается, в частности, в переоценке личностью своих возможностей, расщеплении вербального и реального планов, ослаблении критичности при контроле за реализацией программ поведения Главное в поведении - отношение к моральным нормам. Единица анализа поведения - поступок.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ПОВЕДЕНИЕ

действия человека, направленные на удовлетворение некоторой потребности.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ПОВЕДЕНИЕ

присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ПОВЕДЕНИЕ

Совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом в его взаимодействии с окружающей средой, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В психиатрии имеют значение П. агрессивное, бредовое, девиантное (отклоняющееся от общепринятых норм), делинквентное (с нарушением законов), неадекватное окружающей обстановке, установочное (симуляция, диссимуляция, осознанное или неосознаваемое желание представить себя в определенном свете).

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

ПОВЕДЕНИЕ

англ. behavior, behaviour) -извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей средой.

П. представляет собой целенаправленную систему последовательно выполняемых действий, осуществляющих практический контакт организма с окружающими условиями, опосредствующих отношения живых существ к тем свойствам среды, от которых зависит сохранение и развитие их жизни, подготавливающих удовлетворение потребностей организма, обеспечивающих достижение определенных целей.

Источником П. являются потребности живого существа. П. осуществляется как единство психических - побудительных, регулирующих, отражательных звеньев (отражающих те условия, в которых находятся предметы потребностей и влечений существа) и исполнительных, внешних действий, приближающих или удаляющих организм от определенных объектов, а также преобразующих их.

Изменение П. в ходе филогенеза обусловливается усложнением условий существования живых существ, их переходом из гомогенной в предметную, а затем социальную среду. Общие закономерности П. - это закономерности аналитико-синтетической рефлекторной деятельности живых существ, опирающиеся на физиологические закономерности работы мозга, но не сводящиеся к ним.

П. человека всегда общественно обусловлено и обретает характеристики сознательной, коллективной, целеполагающей, произвольной и созидательной деятельности.

На уровне общественно-детерминированной деятельности человека термин "П." обозначает также действия человека по отношению к обществу, др. людям и предметному миру, рассматриваемые со стороны их регуляции общественными нормами нравственности и права. В этом смысле говорится, напр., о высоконравственном, преступном и легкомысленном П. Единицами П. являются поступки, в которых формируются и в то же время выражаются позиция личности, ее моральные убеждения. (В. П. Зинченко.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Поведение

Behavior). По Роттеру, любая реакция, условная или безусловная, которую можно наблюдать или измерить, прямо или косвенно. Таким образом, в качестве поведения можно рассматривать обобщение, решение проблем, мышление, анализ и т. п.

Поведенческий потенциал (Behavior potential). Вероятность того, что конкретный вариант поведения будет иметь место в данной ситуации по отношению к конкретному подкреплению.

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Поведение

любая деятельность, которой мы заняты, включая и мыслительный процесс; один из неврологических уровней.

Источник: Т.Б. Фадеева. Психические и нервные болезни: справочник врача. Мн.: Современный литератор, 2002 г.107

Поведение

Общий термин, описывающий любую реакцию организма, которую можно измерить. Споры о том, что можно, а что нельзя считать поведением, продолжаются с момента возникновения бихевиоризма, где акцент делается лишь на явных и наблюдаемых реакциях. С годами значение термина расширилось, и теперь он используется для обозначения целого ряда реакций, которые не поддаются непосредственному наблюдению. К примеру, работу человеческой памяти или механизм решения проблем можно считать разновидностью поведения, хотя исследователь выводит свои заключения на основе конечного результата, а не наблюдения за процессом.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Поведение

Категория. Целеориентированная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.

Специфика. В основе поведения лежат потребности животного организма, над которыми надстраиваются исполнительные действия, служащие их удовлетворению. Генезис форм поведения обусловлен усложнением условий среды обитания, в частности переходом из гомогенной в предметную, а затем социальную среду.

Источник: Психологический словарь

ПОВЕДЕНИЕ

Родовой термин, охватывающий действия, деятельность, реакции, движения, процессы, операции и т.д., то есть любая измеряемая реакция организма. Долгое время предпринимались попытки установить набор последовательных ограничений на определения этого термина. Несомненно, это было вызвано интересной, но в основном безнадежной идеей определить психологию как "науку о поведении". Проблема состояла в том, что, поскольку диапазон явлений, входящих в область психологии, увеличился, возникла потребность расширить и границы того, что с полным правом называлось "поведением". Быстрый краткий обзор истории дисциплины показывает, что, в общем, вопрос о включении действия в класс вещей, называемых "поведением", решался в зависимости от того, насколько оно измеряемо. Например, строгие бихевиористы в традиции Уотсона и Скиннера имеют тенденцию включать только те реакции, которые являются явными и которые возможно наблюдать. Следовательно, они исключили бы скрытые мысленные конструкции сознания, такие как схемы, идеи, стратегии, память, образы и т.д. (за исключением тех, которые проявляются во внешнем поведении). Такой подход, однако, не учитывает многое из того, что кажется существенным для понимания человеческого поведения, и некоторые психологи сегодня мирятся с таким жестким определением поведения. Более умеренную, компромиссную позицию заняли те, кого принято называть необихевиористами, они допускают логические выводы о внутренних состояниях, промежуточных переменных, гипотетических конструкциях, посреднических процессах и т.п. Оставаясь бихевиорис-тами в общем подходе, такие ученые настаивали на том, что постулирование этого скрытого поведения правомерно только тогда, когда оно может быть связано с измеряемым. Еще более гибкими при определении поведения были сторонники когнитивного или психического подхода. Здесь поведение рассматривалось скорее как мысленное представление, чем как внешний измеряемый поведенческий акт. Благодаря этому направлению действия и процессы мышления были признаны аспектами, заслуживающими изучения. Например, язык анализируется здесь в связи с базовыми знаниями правил грамматики и общими знаниями – это важная особенность, ведь исследовались не внешние акты говорения, которые можно наблюдать. И, наконец, ведется еще одна продолжительная дискуссия о том, считать ли физиологические, неврологические процессы поведением. Здесь можно увидеть тот же исторический образец. Поскольку эти внутренние действия были относительно последовательны и определенны (например, действия мышцы, рефлекторной дуги, секреции желез), ранние теоретики считали удобным называть их поведением. Но поскольку область исследования расширилась, включив в себя детализированное изучение таких вещей, как электроэнцефалография, связи между конкретными нейромедиаторами и определенными нервными путями и т.д., вопрос, конечно, стал более спорным.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Поведение

психологическая и физическая манера вести себя, при которой индивид учитывает стандарты, установленные в социальной группе, к которой он принадлежит. Расстройства поведения у детей наиболее часто характеризуются агрессивными и/или антисоциальными проявлениями.

Источник: Краткий словарик по психиатрии

Поведение

любая активность, в которую мы вовлечены, включая процесс мышления.

Источник: Небольшой Словарик терминов НЛП

Поведение

К.Э. Фабри) - совокупность проявлений, внешней преимущественно двигательной активности животного, направленной на установление жизненно необходимых связей организма со средой.

Источник: Зоопсихология и сравнительная психология. Словарь основных понятий

Поведение

Behavior). Любая деятельность, в которую мы вовле¬чены; мышление на микроуровне или внешние действия на мак¬роуровне.

Источник: 51 метапрограмма НЛП. Основные понятия

ПОВЕДЕНИЕ

присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Термин «П.» применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (П. биологического вида, социальной группы). Эволюционное учение в биологии (Ч. Дарвин) позволило объяснить целесообразность П. живых существ, стимулировав разработку объективных методов исследования П. в единстве его внешних и внутренних проявлений. Своеобразие П. индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом которых он является, от групповых норм, ценностных ориентаций, ролевых предписаний. Неадекватность П. (выражающаяся, в частности, в переоценке личностью своих возможностей, расщеплении вербального и реального планов, ослаблении критичности при контроле за реализацией программы П.) отрицательно сказывается на межличностных отношениях. Конфликты реализуются именно в П., а не в деятельности людей. П. человека в предконфликтных и конфликтных ситуациях, а также конфликтогенное П. являются основными процессами, которые изучает конфликтология.

Источник: Словарь конфликтолога

Поведение

Способ взаимодействия с окружающей средой (включая и социальную), имеющий как внешние (условия среды), так и внутренние (мотивационно-потребностные установки) детерминанты. П. человека представляет собой систему сознательных актов, в которых проявляются его взаимоотношения с социальной средой.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Поведение

возможно, от рус. повадити – приманить, приучить к соблазнам) – 1. родовой термин, охватывающий движения, действия, поступки, деятельность, другие проявления активности организмов, включая психическую активность; 2. в бихевиоризме – термин, обозначающий только такие реакции организма, которые можно наблюдать и измерить. В необихевиоризме в объяснениях детерминант поведения допускается гипотетическая роль неких внутренних состояний или «промежуточных переменных»; 3. в когнитивной психологии - рассматривается скорее как мысленное представление, процессы мышления и речи, чем измеряемые внешние поведенческие акты; 4. в отечественной психологии – рассматривается как совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом во взаимодействии с внешней средой, то есть проявлением как внешней (двигательной), так и внутренней (психической) активности, то есть как деятельность; 5. в психопатологии – имеются в виду различные нарушения поведения, так или иначе связанные с психическим расстройством, нарушениями личности и являющиеся важным, хотя и косвенным свидетельством клинически значимой информации о состоянии душевного нездоровья пациентов или расстройства их личности. Это, например, поведение игровое, девиантное, агрессивное, возбужденное, бредовое, поведение, обусловленное аутизмом, галлюцинациями и кататонией, спутанным сознанием. Особенно важное значение придается при этом наиболее распространенным и социально значимым формам патологии поведения, указывающим на расстройство личности, в частности, свойственное психопатии и болезням зависимости. З.Фрейд в своем эссе «Достоевский и отцеубийство» описал жизнь писателя в качестве не слишком убедительного примера того, как на основе психодинамической концепции следует рассматривать развитие пристрастия уже стввшего взрослым человека к азартным играм на основе его сексуальных конфликтов в детском возрасте. Любопытно, что З.Фрейд оставил без внимания эпилептические припадки писателя (может быть и они явились перед нами как следствие детских сексуальных конфликтов последнего), а главное – то, что Ф.М.Достоевский, в описании событий внутренней жизни человека, по мастерству их, реалистичности и по знанию природы человека далеко оставил позади себя З.Фрейда, в отношении детских комплексов которого и их влиянии на формирование психоаналитической доктрины практически ничего неизвестно (у З.Фрейда наверняка нашлось бы что-нибудь патологическое и не только в детском возрасте).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Поведение

поведение есть процесс взаимодействия между организмом и средой. (3.1, 134) Именно он [механизм условного рефлекса] может объяснить и показать, каким образом наследственное поведение человека, составляющее общебиологическое приобретение всего животного рода, переходит в социальное поведение человека, возникающее на основе наследственного, под решающим воздействием социальной среды. (1.1.2, 73) Под поведением обычно подразумеваются все те движения, которые производятся только живыми существами и отличают их от неживой природы. Всякое такое движение представляет собой всегда реакцию организма на какое-либо раздражение, либо падающее на организм из внешней среды, либо возникающее в самом организме. Поведение животных и человека составляет чрезвычайно важную форму биологического приспособления к окружающей среде. Поведение животных и человека также слагается из реакций наследственных и приобретаемых в личном опыте. Наследственные реакции слагаются из рефлексов, инстинктов, некоторых эмоциональных реакций и представляют общий для всего вида наследственный капитал полезных биологических приспособлений организма. Всякий акт поведения строится по модели рефлекса. Основной закон поведения: приобретаемые реакции (условные рефлексы) возникают на основе наследственных (безусловных) и представляют собой, в сущности, те же наследственные реакции, но в расчлененном, комбинированном виде, и возникают они в совершенно новых связях с элементами среды. (1.1.2, 70 – 74) Над всем этим возвышается основной вопрос: что превращает сумму реакций в поведение, имеющее, как новое химическое тело, целый ряд новых свойств, не данных в его составных частях, и утерявшее целый ряд свойств, которыми обладали его составные части. Так, вода, хотя и есть не что иное, как H2O, не горит, как водород, и тушит огонь, чего не делает кислород. (13.1, 104) Поведение человека не есть только функция деятельности нервной системы, хотя, несомненно, оно осуществляется в конечном счете через ее деятельность. (13.1, 123) (придает человеческому поведению) трагический и диалогический характер непрестанной борьбы между миром и человеком и между различными элементами мира внутри человека. (3.1, 71) поведение человека представляет из себя лишь одну из немногих осуществившихся возможностей. Теперь мы можем определить поведение как восторжествовавшую доминанту и согласившиеся служить ей субдоминантные рефлексы. (3.1, 73) Поведение человека раскрывается нам не только как статическая система уже выработанных реакций, но как не останавливающийся ни на минуту процесс возникновения новых связей, замыкания новых зависимостей, выработки новых суперрефлексов и одновременно размыкания и уничтожения прежних связей, отмирания прежних реакций, а самое главное, как ни на секунду не прекращающаяся борьба, требующая мгновенных комбинаций, сложнейшей стратегии организма, и борьба множества разнообразных реакций внутри организма за преобладание, за обладание рабочими, исполнительными органами. (1.1.11, 190) у низших животных все же доминирующей, преобладающей, формой поведения остается инстинкт. У высших животных, наоборот, обнаруживается сдвиг в сторону преобладания условных рефлексов в общей системе реакций. (9.1, 25) поведение, взятое в целом, проходит в своем развитии три основные стадии. Первую ступень в развитии поведения образуют у всех животных наследственные реакции, или врожденные способы поведения. Их обычно называют инстинктами Над этой первой и основной ступенью в развитии поведения возвышается вторая ступень Это – так называемая ступень дрессуры или условных рефлексов Над этой второй ступенью возвышается третья и для царства животных, видимо, последняя ступень, хотя и не последняя для человека. С несомненной научной достоверностью наличие этой третьей ступени было констатировано только в поведении высших человекообразных обезьян Именно в опытах с человекообразными обезьянами интеллектуальные реакции проступают в такой простой, чистой, прозрачной форме, в какой мы никогда не можем наблюдать их в развитом поведении человека. (9.1, 23 – 27) Поведение человека – продукт развития более широкой системы, чем только система индивидуальных функций, именно системы социальных связей и отношений, коллективных форм поведения и социального сотрудничества. (1.6.1, 56) Подобно тому как новый мозг надстраивается на основе старого, так только и всякая новая ступень в развитии поведения, соответствующая новому отделу мозга, надстраивается над старой. (9.1, 5) Подобно тому как возрастающее господство над природой основывается у человека не столько на развитии его естественных органов, сколько на совершенствовании его техники, подобно этому и господство его над собой, всевозрастающее развитие его поведения основывается преимущественно на совершенствовании внешних знаков, внешних приемов и способов, вырабатываемых в определенной социальной среде под давлением технических и экономических потребностей. (9.1, 119) В современной психологии поведение означает часто совокупность психофизиологических процессов, включающих объективную и субъективную сторону реакции. (12.1, 132) См. Доминанта, Знак, Инстинкт, Мозг, Реакция, Рефлекс, Среда, Функция

Источник: Словарь Льва Семеновича Выготского

поведение

наблюдаемая извне двигательная активность живых существ, включая моменты неподвижности.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

поведение

система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой. Термин "п." употребляют и при анализе активности животных. В современной психологии в качестве центральной категории принято рассматривать не п., а деятельность. П. при этом нередко понимается как синоним деятельности, имеющей природные предпосылки, но в своей основе социально обусловленной, опосредованной языком и другими знаково-смысловыми системами, типичными формами которой является познание, труд, игра, общение.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Поведение

1 . Особого рода физические действия и противодействия, через которые человек взаимодействует с другими людьми и окружающим миром. 2. Любая активность, в которую мы вовлечены, включая процесс мышления. 3. система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой. В современной психологии в качестве центральной категории принято рассматривать не поведение, а деятельность. 4. общий термин, описывающий любую реакцию организма, которую можно изменить. Термин поведение используется для целого ряда реакций, которые не поддаются непосредственному наблюдению. 5. присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью.

Источник: Материалы к курсу психология личности. В 2 ч.

ПОВЕДЕНИЕ

Специфические действия и реакции, посредством которых мы общаемся с другими людьми и окружающим миром.

Источник: Краткий глоссарий НЛП

Поведение

behaviors) - реакция организма на окружающую среду.

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Найдено рефератов по теме ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гэмблинг как девиантное поведение: психологические и социальные корни

Осипов Егор Михайлович
В статье исследуется относительно новое явление в жизни российского общества гэмблинг или привязанность к азартным играм и развлечениям. Показывается влияние проблемного гэмблинга на отношения между индивидуумом и социумом, предложены социальные решения проблемы.
Скачать PDF

Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков

Кузьмина Наталья Евгеньевна
В статье автор определяет эффективность воздействия средств коррекции на личностные составляющие, определяющие девиантное поведение подростков.
Скачать PDF

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников. Показана зависимость между фрустрированностью и уровнем враждебности и агрессивности подростков с нарушениями интеллекта.
Скачать PDF

Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений

Артамонова Алла Анатольевна
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Девиантное поведение виктимных детей, его причины и особенности (окончание)

Леонова Ирина Владимировна
В статье исследуются проблемы девиантного поведения, проявления девиантности у несовершеннолетних, факторы и причины, его обуславливающие, особенности девиаций у виктимных детей. In this article the problems of deviant behaviour, displays of deviation among minors, factors and reasons causing it, features of deviations among victim children are considered.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Психические аномалии и противоправное поведение несовершеннолетних

Горьковая Ирина Алексеевна
В статье представлены собственные многолетние исследования подростков с противоправным поведением в виде срезов 1989, 1994, 1996, 2004 и 2008 годов. В итоге выявились подростки с интеллектуальной недостаточностью 38%, 35%, 44%, 38%, 42% соответственно 1, 2, 3, 4 и 5-му обследованиям. При углубленном обследовании (3-й срез) у 27% воспитанников специального ТУ с большей долей вероятности можно диагностировать снижение интеллекта до степени легкой дебильности. Обнаруженное качественное снижение интеллекта носит актуальный характер на момент обследования, так как акцент был сделан на феноменологии дефекта, а не на его этиологии. Еще у 14% обследованных подростков наблюдается также инфериорный интеллект на уровне пограничной умственной отсталости, что является вариантом нормы
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на копинг-поведение у медицинских работников

Исаева Елена Рудольфовна, Гуреева Ирина Лазаревна
Изучены синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и совладающее со стрессом поведение у медицинских работников скорой медицинской помощи и стационара. Показано, что СЭВ в равной степени присутствует у большинства обследованных медицинских работников, однако наиболее ярко представлен у медработников СМП. Выявлена взаимосвязь выгорания и совладающего со стрессом поведения: с формированием синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников конструктивные копинг-стратегии постепенно заменяются пассивными, дезадаптивными, что усугубляет их психоэмоциональное состояние и затрудняет успешную профессиональную и социальную адаптацию.
Скачать PDF

Копинг-поведение студентов медицинского вуза

Церковский А.Л.
Статья посвящена исследованию копинг-поведения студентов медицинского вуза, Были изучены особенности базисных копинг-стратегий (разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание), а также индивидуальный стиль совладающего поведения 184 студентов. Установлено преобладание базисной стратегии разрешения проблем по сравнению с другими базисными стратегиями. Стилевые профили копинг-поведения соответствуют профилю базисных стратегий и свидетельствуют о доминировании среди студентов наиболее адаптивных вариантов совладающего поведения. Результаты проведенного исследования можно будет использовать в работе психологической службы, при разработке программы профилактики различных форм социально-психологической дезадаптации, а также учитывать в содержании психолого-педагогической подготовки студентов в рамках преподаваемых дисциплин на кафедре психологии и педагогики.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты и совладающее поведение у диспетчеров энергосистем

Белявцева Кристина Константиновна
Статья посвящена проблеме защитно-совладающего поведения работников энергетической сферы. Представлены результаты исследования, характеризующие специфику механизмов защиты и копинг-стратегий диспетчеров энергосистем, в отличие от инженеров по расчету электрического режима
Скачать PDF

Девиантное поведение как культурно-исторический феномен (введение в проблему)

Апинян Григор Валерикович
Девиация (отклоняющееся поведение) является одной из центральных проблем в современной психологии, социологии, подростковой педагогике, политологии и т. д. Социокультурные типы девиации: коллективная и индивидуальная; сакральная, сакрализованная, игровая; девиация в экстремальной ситуации. Особый род девиации молодежный «экстрим».
Скачать PDF