Аффилиативное взаимодействие и поведение это что такое Аффилиативное взаимодействие и поведение: определение — Психология.НЭС
Аффилиативная потребность Аффилиативное общение

Аффилиативное взаимодействие и поведение

Найдено 1 определение:

Аффилиативное взаимодействие и поведение

сумма действий, направленных на установление, поддержание и развитие межличностных отношений с целью формирования близких, доверительных отношений; отличается от аффилиативного поведения наличием выраженной потребности в аффилиации, в частности, потребности в эмоционально-доверительном О. Формирование аффилиативных отношений возможно при наличии опр. мотива, стоящего за поведением, в частности мотива аффилиации. Термин «взаимодействие» означает последовательность направленных друг на друга действий, к-рыми обмениваются партнеры. На процесс развития аффилиативных отношений могут оказывать влияние особенности самораскрытия, уровень благожелательности, альтруизма, уверенности, а также личностные особенности собеседников, история развития отношений, их культуральные ожидания, а также достигнутый уровень О. По мнению В. Н. Куницыной, аффилиативное взаимодействие достигается при включении в О. таких характеристик, как легкость, доверие, понимание и притягательность собеседника (эмоциональное притяжение). При отсутствии любой из этих характеристик контакты людей превращаются в формальные, лишенные легкости и доверия, начинают «обрастать» подозрениями, барьерами и психол. защитами. На соотношение аффилиативных характеристик О. и на «вклад» (вес) в них каждой влияют причины взаимодействия, длительность и уровень развития отношений между собеседниками. Так, напр., легкость О. зависит от темперамента, целей и обстоятельств взаимодействия, времени и места, степени открытости и коммуникативных умений партнеров. Кроме того, легкость О. во многом определяется вербальной и коммуникативной компетентностью (культурой речи, ее выразительностью, словарным запасом, экспрессией). Однако не всегда глубокое и разностороннее понимание партнера, высокий уровень проницательности является гарантией успешного О. Многие считают, что проницательный партнер - это трудный партнер О. Лит.: Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001; Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., 2003. И. В. Кузнецова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Аффилиативное взаимодействие и поведение — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Инновационное поведение как способ взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосущест

Логинова Ирина Олеговна
Представлено понимание инновационного поведения как способа взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосуществления. Акцентировано внимание на ценностном содержании инновационного поведения, задающего рамки нового стандарта жизни, который не ограничивается социально-экономическим функционированием общества. Показано, что инновационное поведение, проявляющееся в ситуациях перевода возможности в действительность, характеризующееся одномоментностью тяготения к равновесию, к стабильности наряду с открытостью, выступает особым способом взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосуществления.
Скачать PDF

Изучение влияния самоотношения студентов на выбор стиля поведения в конфликтном взаимодействии

Гончаров Александр Валентинович
В статье рассматривается психолого-педагогическая проблема влияния самоотношения студентов на стиль поведения в конфликтном взаимодействии. Представлены результаты корреляционного анализа и выявленные значимые связи. В статье подчеркивается существенный принцип целостного процесса подготовки будущего специалиста гуманистическая ориентация в развитии личности, в соответствии с которым реализуется новая для нашей действительности социокультурная практика создания отношений.
Скачать PDF

Взаимодействие агрессивного поведения и тревожности в процессе приспособления подростков: роль факто

Слободская Елена Романовна, Бочаров Андрей Викторович, Рябиченко Татьяна Ивановна
Приспособленность, агрессивность и тревожность оценивали по данным опросников Ахенбаха, Баса-Перри, Спилбергера и Грея-Уильсона у 250 подростков 11-17 лет. Установлено, что высокий уровень тревоги у мальчиков-подростков блокировал негативное влияние агрессивного поведения и гнева, а у девочек потенцировал негативное влияние враждебности активности в разных сферах жизни. Вербальная агрессия смягчала негативное влияние торможения поведения и вызванной им тревожности на социальную приспособленность независимо от пола подростков.
Скачать PDF

Межличностное взаимодействие в системе детерминант наркотического поведения подростков и юношества

Печерский В.Г., Фатеев А.А.
Скачать PDF

Синергетика психолого-педагогического взаимодействия в процессе управления поведением личности

Белокопытов Юрий Николаевич
Скачать PDF

Эффективность педагогического взаимодействия как условие профилактики девиантного поведения, школьно

Верхозина Ольга Александровна
Статья посвящена изучению психологических детерминант педагогического взаимодействия, его эффективности. Рассматривается проблема межличностного педагогического взаимодействия как условия профилактики девиантного поведения, школьной дезадаптации. Результаты исследования позволяют оценить проблемные сферы педагогического взаимодействия педагогов и учеников, такие как стиль межличностных отношений и особенности эмоциональной сферы
Скачать PDF

Просоциальное поведение как условие эффективного межкультурного взаимодействия

Молчанова Наталья Владимировна
Представлен теоретический анализ психологических особенностей просоциального поведения и его влияния на взаимодействие между представителями различных культур. Рассмотрены современные подходы к изучению просоциального поведения, проанализированы представления о его содержательной наполненности и функциях. Показана перспективность изучения просоциального поведения и факторов его детерминации в условиях межкультурного взаимодействия (на примере студенческой молодежи). Отмечено, что механизм идентификации приводит к присвоению смысловых ориентаций, характеризующих культуру данной социальной группы, что важно для понимания особенностей межкультурного взаимодействия. Процесс формирования смысла ситуации важен с точки зрения актуализации человеком определенной стратегии поведения (помогающего). Соотношение факторов: «внешних» общепринятых норм с «внутренними» характеристиками самого человека определяет специфику проявления просоциального поведения. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, а также в разработке программ оптимизации межкультурной толерантности.
Скачать PDF

Анализ поведения робота-ассистента в рамках разработки сценариев взаимодействия робот - ребенок

Шандаров Е.С., Зимина А.Н., Ермакова П.С.
Описывается исследование одной из актуальных проблем социальной робототехники: взаимодействие андроидного робота с группой детей дошкольного возраста. Приводится краткий обзор текущего положения дел в сфере социальной робототехники и наиболее крупных проектов по взаимодействию робот ребенок
Скачать PDF

Сущность ролевого поведения в условиях межличностного взаимодействия

Рыжкова Светлана Юрьевна, Рыжкова Елена Юрьевна
В статье представлен комплексный подход к понятию «ролевое поведение». Приведенный анализ позволяет проследить онтогенез данного феномена в научно-психологическом аспекте, рассмотреть структуру и виды ролей, детерминанты ролевого поведения.
Скачать PDF

Социально-желаемые качества самооценки субъекта поведения и социальных взаимодействий: результаты эк

Ноакк Н.В., Знаменская А.Н.
В статье представлены результаты очередной серии эксперимента по изучению качеств самооценки и их влияния на поведение экономического агента в ситуациях риска и неопределенности. Предметом изучения явились представления респондентов о ряде социально предпочитаемых качествах.
Скачать PDF

Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в профилактике делинквентного поведения под

Васягина Наталия Николаевна
Проблема делинквентного поведения подростков является одной из актуальных проблем современности. Несмотря на все предпринимаемые государственными органами меры профилактического характера, количество несовершеннолетних, имеющих отклоняющиеся формы поведения, по-прежнему остается высоким, что свидетельствует о необходимости пересмотра концептуальных подходов профилактики противоправных проявлений среди несовершеннолетних. В статье обобщен опыт психолого-педагогического сопровождения делинквентных подростков, накопленный в отечественной и зарубежной психологии, раскрываются специфика и особенности делинквентного поведения подростков, выявлены и описаны экзогенные (совокупность внешних условий, образующих социокультурную ситуацию развития подростка) и эндогенные (половозрастные характеристики, характеристики, выделяемые в зависимости от рода занятий, личностные особенности) детерминанты делинквентности. Учитывая полидетерминированный характер описываемого явления, автор обосновывает необходимость и предлагает модель межведомственного взаимодействия и социального партнерства в решении вопросов профилактики делинквентности и ределинквентных подростков.
Скачать PDF

ПЕДАГОГИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛЕ-ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ государс

Тимакин А.В
Рассматривается вопрос об основных проблемах профилактики девиантного поведения подростков в свете употребления ими алкоголя. Предлагается использование нового термина "алкоголе-девиация". Обозначается механизм совершения преступления несовершеннолетними в силу зависимости от алкоголя. Анализируется проблема государственной политики в области предупреждения деградации населения страны. Ставится вопрос о противостоянии права и педагогики в сфере профилактики правонарушений и воспитания личности.
Скачать PDF