взаимовыгодное соглашение, решение ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АНАЛИЗАТОРОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Найдено 17 определений термина ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

взаимодействие (в психологии)

процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Взаимное воздействие или влияние. В социальном взаимодействии – поведение одного выступает стимулом для поведения другого, и наоборот. В статистическом взаимодействии – эффекты двух (или более) переменных взаимозависимы; например, трудность задачи и уровень возбуждения часто взаимодействуют таким образом, что усиление возбуждения приводит к увеличению успешности решения простых задач, но уменьшает успешность решения трудных задач.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

процесс непосредственного (межличностного) или опосредованного (средствами связи, материальными носителямикультуры, информации и т.п.) воздействия субъектов друг на друга, рождающий их взаимную психическую обусловленность и связь. (Косолапов Н.А., с.102)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

в психологии - процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Исследованиями установлены такие виды взаимодействия как содружество, конкуренция и конфликт. Нужно иметь в виду, что эти виды - не только взаимодействие двух личностей: они происходят и между частями групп, и между целыми группами. Так, в ходе взаимодействия между членами вновь созданной группы появляются признаки, характеризующие эту группу как взаимосвязанную устойчивую структуру определенного уровня развития. Взаимодействие как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации: оно относительно, происходит с конечной скоростью и в определенном пространстве-времени. Но эти ограничения действуют лишь для непосредственного взаимодействия; для опосредованных форм взаимодействия пространственно-временные ограничения многократно ослабляются.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

sympathy) - (в физиологии) взаимное влияние, оказываемое друг на друга различными частями тела, органами и системами организма.

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Взаимодействие

Interaction) — взаимосвязь, при которой влияние одного фактора (например, биологического) зависит от другого фактора (например, от окружающей среды).

Источник: Дэвид Майерс. Социальная психология. Интенсивный курс./Глоссарий по книге

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

количественный результат, обусловленный соотношением между действием двух или нескольких   независимых переменных, выделенный в факторном эксперименте. Вычисляется как разность между различиями значений зависимой переменной, полученных при действии равных условий первой, второй и т. д. переменных, и иллюстрируется  графически. По графическому изображению В. выделяют три его вида: нулевое (zero), или отсутствие В., расходящееся (spreading) и пересекающееся (crossing) В.;

В. 1-го порядка - В. между двумя независимыми переменными (факторами),

В. 2-го порядка - В. трех независимых переменных и т. д.

Источник: Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента (термины)

Взаимодействие

в социальной психологии) — процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Особенностью В. является его причинная обусловленность. Каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что обусловливает развитие объектов и их структур. Если в процессе В. обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития структур. В. как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации. Оно относительно, осуществляется с конечной скоростью и в определенном пространстве — времени. Однако эти ограничения действуют лишь для непосредственного В. Для опосредованных форм В. пространственно-временных ограничений не существует. Л.А Карпенко

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

совокупность процессов воздействия различных объектов друг на друга, их взаимообусловленность и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом др. Свойства объекта могут проявиться и быть познанными только во В. с др. объектами. В. выступает как интегрирующий фактор, посредством которого происходит объединение частей в определенный тип целостности – структуру. В. носит объективный и универсальный характер. Им охвачены все формы бытия и формы их отражения. Взаимодействовать могут только материальные системы. Цепь В. не имеет ни начала, ни конца. Именно В. определяет отношения причины и следствия. В. сопровождается переносом материи, движения и информации. В. бывает силовым и информационным. Без изучения В. в его общем и конкретном проявлении нельзя понять ни свойств, ни структуры, ни законов действительности (А. Г. Спиркин, 1994). Раньше идея единства всех типов и видов В. выдвигалась лишь предположительно. Созданные ныне модели Великого объединения и даже суперобъединения В. лежат в русле теоретических устремлений к построению единой фундаментальной теории природоустройства (теории Всего) (В. Н. Князев, Р. О. Курбанов, 2001). Любой конфликт является видом социального В. и, следовательно, подчиняется общим законам последнего. Главная особенность, отличающая конфликт от иных видов В., заключается в том, что стороны активно противодействуют друг другу. Противодействие является сутью В. в конфликте. В природе и известном нам космосе противодействие как форма В. встречается только в зооконфликтах и нигде более. Конфликт м. б. понят при рассмотрении как специфического В. и раскрытии его общих черт и особенностей по сравнению с др. родственными видами В.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

в инженерной психологии) — процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и взаимосвязь. В. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Особенностью В. является его причинная обусловленность. Каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что обусловливает развитие объектов и их структур. Если в процессе В. обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития структур. В. как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации. Оно относительно, осуществляется с конечной скоростью и в определенном пространстве —времени. Однако эти ограничения действуют лишь для непосредственного В. Для опосредованных форм В. пространственно-временных ограничений не существует. (Е.А. Климов) Проблема В. является одной из центральных в инженерной психологии. Достаточно сказать, что ее основная задача формулируется как изучение процессов информационного В. человека и техники. Помимо этого изучаются и другие виды В., напр., В. анализаторов, В. операторов в малой группе, межличностное В., В. навыков, В. человека и ЭВМ и др.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Взаимодействие

1. вообще - взаимное воздействие или влияние на кого-то или чего-либо и обратно; 2. в социальном взаимодействии – поведение одного индивида, которое выступает стимулом для поведения другого и наоборот. Например, взаимодействие врача и пациента – достаточно сложное, многоаспектное, нередко длительно продолжающееся и все еще недостаточно изученное явление, от которого существенным образом зависит и качество терапии и качество других медицинских мероприятий (хорошо продуманной является фраза «лучшее лекарство – это сам врач»), а также психологическое состояние самого врача, являющееся результатом такого взаимодействия; 3. в статистическом взаимодействии – взаимозависимость эффектов двух и более переменных. Например, трудность задачи и уровень активации зависимы друг от друга следующим образом: усиление возбуждения приводит к увеличению успешности решения простых задач, но уменьшает успешность решения трудных задач.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Взаимодействие

interaction). В факторной схеме — присутствует, если результат воздействия одной независимой переменной зависит от значения другой независимой переменной.

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Взаимодействие

(interaction) — ситуация, когда влияние на зависимую переменную одной независимой переменной изменяется вместе с уровнем другой независимой переменной.

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

Взаимодействие

это статистический термин, характеризующий такую ситуацию, где влияние одной независимой переменной зависит от уровня влияния или состояния другой независимой переменной.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Взаимодействие

Interaction) . Эффект влияния одного фактора (например, биологического) на другой (например, на окружающую среду).

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004 г

взаимодействие

En.: Interaction

Новый гипноз рассматривает гипнотерапию как результат взаимодействия двух личностей. С этой точки зрения:

1. Терапевт учится отслеживать знаки (сигналы), исходящие от пациента (Erickson & : Rossi, 1981). Эти знаки являются сообщениями пациента. Показывая, что мы их воспринимаем, мы тем самым изменяем позицию пациента по отношению к нам и к себе самому. Таким образом он сможет двинуться дальше. Другими словами, терапевт побуждает пациента отвечать и взаимодействовать с ним.

2. Речь идет также и о взаимодействии двух бессознательных. Оператор, психическая деятельность которого тоже, без сомнения, несколько «гипнотична», без опасений доверяется ( собственной творческой активности, так как уверен, что пациент сделает выбор и не воспримет то, что ему не подходит. При таком типе связи оператор оказывается «управляемым» со стороны пациента. Это уже ближе к диалогу пациента с самим собой. Вспомним фразу Жака J Паласи: «Пациент использует психику оператора, чтобы совершить работу, которую он не < смог бы проделать в одиночестве» (личное сообщение).

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Взаимодействие

процесс непосредственного или Опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Понятие «Взаимодействие» как базовая категория педагогической психологии

Хребина С.В.
Скачать PDF

Взаимодействие субъектов образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических барьеров

Фещенко В.В.
Прогресс развития общества в новом столетии во многом зависит от воспитания современной молодежи. Формирование и становление личности школьников требуют современных и эффективных образовательных технологий, помогающих адаптироваться в окружающем социуме. В данном случае можно выделить новый вид творческой учебной деятельности как проектную. В этой учебной деятельности взаимодействие субъектов образовательного процесса должно способствовать развитию творчества и активности ребенка. Огромную помощь учителям и учащимся окажет знание возможных психолого-педагогических барьеров в обучении проектной деятельности, с которыми они могут столкнуться при ее овладении.
Скачать PDF

Взаимодействие субъектов психологического обеспечения в образовательных учреждениях МВД России

Петров В.Е.
Скачать PDF

Взаимодействие людей в процессе общения

Супрун Г.Б.
Скачать PDF

Служебное взаимодействие и психологический образ руководителя

Осинцева А.В.
Скачать PDF

Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема

Кощиенко Ирина Васильевна
В статье дается трактовка понятия «взаимодействие педагогов и родителей», анализируются современные проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать PDF

Личностная структура субъектов межкультурной коммуникации и их взаимодействие

Невзоров Борис Павлович, Ерёмин Виталий Валерьевич
В статье рассматриваются вопросы о влиянии коммуникации на общественные отношения, понятие «субъект межкультурной коммуникации» и его структурные компоненты.
Скачать PDF

Межпоколенные отношения и взаимодействие в семьях с разной структурой

Сапоровская Мария Вячеславовна
В статье представлены результаты серии исследований, в которых проанализированы связи между представлениями родителей и детей-подростков об их межличностных отношениях и взаимодействии как фактор актуального и потенциального межпоколенного конфликта в семьях с разной структурной организацией
Скачать PDF

Взаимодействие родителей с ребенком в семьях с разным типом связи между поколениями

Сизова Мария Александровна
В статье приведена типология межпоколенных связей в семье, рассмотрены особенности взаимодействия родителей с ребенком и влияние эмоционально-коммуникативных дисфункций прасемей в семьях с разным типом связей между поколениями.
Скачать PDF

Межпоколенное взаимодействие в расширенных полных и неполных семьях

Дудина Светлана Юрьевна
В статье осуществлён анализ результатов социально-психологического исследования специфики межпоколенного взаимодействия в полных и неполных расширенных семьях.
Скачать PDF

Взаимодействие агрессивного поведения и тревожности в процессе приспособления подростков: роль факто

Слободская Елена Романовна, Бочаров Андрей Викторович, Рябиченко Татьяна Ивановна
Приспособленность, агрессивность и тревожность оценивали по данным опросников Ахенбаха, Баса-Перри, Спилбергера и Грея-Уильсона у 250 подростков 11-17 лет. Установлено, что высокий уровень тревоги у мальчиков-подростков блокировал негативное влияние агрессивного поведения и гнева, а у девочек потенцировал негативное влияние враждебности активности в разных сферах жизни. Вербальная агрессия смягчала негативное влияние торможения поведения и вызванной им тревожности на социальную приспособленность независимо от пола подростков.
Скачать PDF

Межличностное взаимодействие в образовательной среде

Елфимова Н. В.
В статье рассматриваются взаимоотношения учителя и ученика, их взаим-ное влияние друг на друга. Показано, что это взаимодействие имеет двусторон-нюю направленность. Предложена классификация установок педагогов по отно-шению к учащимся и способов поведения учеников по отношению к учителю.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: