Информационное взаимодействие
Информационное взаимодействие
Когнитивное, аффективное и духовное взаимодействие человека с информацией, представленной в виде устной речи (радио, телевидение, звучащая книга) а также семиотических кодах письменной речи, условных языков (формулы, условные сокращения, обозначения, изобразительные и иконические коды, портретные коды). Психологически взаимодействие человека с информацией означает проявление интереса к ней, принятие решения о ее восприятии, распознавание, разной степени глубины и подробности ознакомление с ней с целью понимания ее смыслового содержания, адресованного человеку в кач. реципиента, оценка этого содержания на предмет кредита доверия, истинности, полезности, субъективной и личностной значимости для человека, а также принятие решения о том, что конкретно из данного объема информации важно усвоить, сохранить и запомнить, и, наконец, какие изменения в собственное представление о мире (картину мира, а может быть, даже мировоззрение или мировоззренческие принципы) нужно внести, нет ли необходимости вступить в какие-либо диалогические отношения по поводу изученного смыслового содержания информации с ее заказчиками, авторами и распространителями. Лит.: Maletzke G. Psychologie der Massen Kommunikation. Theorie und Systematik. Hamburg, 1963. Ю. В. Мочалова
Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011