Связывающий алгоритм СВЯЗЬ ВОДОРОДНАЯ

СВЯЗЬ

Найдено 7 определений термина СВЯЗЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СВЯЗЬ

Любая связь между явлениями. Часто используется для обозначения: 1. Связи S-R или стимул-реакции. 2. Связи между нервными единицами в усвоенном поведении.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

СВЯЗЬ

1. Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-либо.

2. Тесное общение между кем-либо, чем-либо.

3. Общение с кем-либо, чем-либо а также средства, позволяющие сноситься, сообщаться.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

СВЯЗЬ

англ. connection, relation, relationship) - взаимообусловленность существования объектов, явлений, действий, разделенных в пространстве и/ или времени. С выявления устойчивых и необходимых С. начинается познание в различных сферах научной и практической деятельности. Определение С. осуществляется в процессе мышления и служит основанием для формирования направленности, предметного содержания и способов выполнения мыслительных действий. Существо С. составляет выраженное к.-л. образом действие и взаимодействие объектов (их составных частей, элементов).

При выделении или установлении С. между объектами обнаруживаются различные их свойства - результаты изменений и преобразований их состояний, что обусловливает вид С. Основными являются стационарные С. движения, функционального воздействия и генетические С. изменения и функционального развития. С. взаимодействия могут устанавливаться между отдельными свойствами или между объектами. Особый вид С. взаимодействия составляют С. между отдельными людьми, отдельными группами людей и коллективами или социальными системами. В отдельный вид часто выделяются С. строения, которые также называются структурными, и С. функционирования, обеспечивающие рабочее состояние объектов, типа энергетических, трофических, нейронных и т. п., а также С. управления.

Преобразование и развитие объектов, состояний, свойств достигается посредством воздействий, которые приводят к последовательной смене их качественных и количественных характеристик в сторону прогрессивного или регрессивного-изменения. Устанавливаемые С. могут оказаться в конкретном случае существенными или несущественными, необходимыми или случайными, устойчивыми или неустойчивыми и т. д. Существенные и устойчивые С. характеризуют структурные отношения элементов, состав взаимодействующих объектов (явлений), способ их отграничения и построения С, положение и направленность движения объектов отношения, их порядок в отношении. Поэтому познание и адекватное отражение С. в мышлении приводит к формированию наиболее продуктивных способов действий с объектами. Установление устойчивых С. между такими действиями в процессах решения задач образует еще один вид - функциональные С. См. Функциональная структура. (В. М. Гордон.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Связь

Connection). Общение, приносящее обоюдную пользу. Связь и контакты с людьми являются основой психологического развития. Связь основана на эмпатии, взаимности, инициативе, доверии.

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth"

СВЯЗЬ

1. Вообще – соединение или связь между вещами. Следовательно: 2. Гипотетическая связь между стимулом и сопутствующей ему реакцией, так называемая ассоциативная связь, или S-R-связь. З. Эмоциональная связь между людьми. Употребляется в отношении и взрослых и детей; см., например, привязанность, парная. 4. Сила, которая связывает атомы или молекулы вместе. 5. Биохимическая или биомеханическая связь между веществом-передатчиком и местом нейрона, являющимся его рецептором.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

СВЯЗЬ

1. Отношение, объединяющее многое в одно. 2. Отношение зависимости. C. существует не только между частями целого, но и между объектами, разделенными в пространстве и времени. Обратной стороной С. зависимости является С. влияние, С. воздействие: B зависит от A, если A воздействует, влияет на B. Одностороннее воздействие и, соответственно, односторонняя зависимость встречаются редко. Обычно имеет место взаимозависимость, взаимовлияние. Такое четырехкомпонентное отношение называется взаимосвязью. Различают два вида зависимости: причинную и С. состояний. Конфликт как явление обладает исключительным богатством С. как внутренних, так и внешних. Значительная часть этих С. выступает объектом системно-функционального анализа конфликта. Особый интерес для конфликтолога представляют скрытые С. конфликта как явления в целом и конкретных конфликтов.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Связь

1. в философии – взаимообусловленность существующих явлений, разделенных в пространстве и времени. Связи классифицируют по: а) объектам познания; б) по формам детерминизма (однозначные, вероятностные и корреляционные связи); в) по их силе (жесткие и корпускулярные связи); г) по характеру результата, который дает некая связь (связь порождения, связь преобразования); д) по направлению действия ( прямые и обратные связи); е) по типу процессов, которые определяет данная связь (связь функционирования, связь развития, связь управления); ж) по содержанию, которое является предметом связи (связь, обеспечивающая перенос вещества, энергии или информации); 2. в кибернетике - прием и передача информации; 3. в бихевиоризме - отношение между стимулом и реакцией; 4. в психоанализе - эмоциональная привязанность; 5. сила, которая объединяет атомы или молекулы, 6. в нейропсихологии - биохимическое соединение между веществом-передатчиком и участком нейрона, которое функционирует как рецептор этого вещества; 7. любая форма отношения между явлениями; 8. соединение между нервными единицами в усвоенном поведении.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать все [+4] ↓

Найдено книг по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 12

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Связь социального и общего интеллектов

Саутина Е.С.
Скачать PDF

Психологическая обратная связь как способ оценки и коррекции психофизиологического состояния человек

Хало П.В.
Скачать PDF

Особенности личности и качество жизни больных: существует ли связь?

Васильева Ирина Андреевна
Статья посвящена соотношению показателей качества жизни и личностных характеристик больных с хроническими заболеваниями. На примере больных с терминальной почечной недостаточностью, находящихся на лечении гемодиализом, продемонстрирована связь ряда личностных характеристик с показателями качества жизни. Установлено, что безусловным лидером по числу достоверных связей с параметрами качества жизни является личностная тревожность. The article is devoted to the issue of the relationship between personality characteristics and quality of life among patients with chronic diseases. The association of some personality traits with life quality of patients with the enddstage renal disease treated by hemodialysis has been found. Personal anxiety is shown to be an absolute leader in the number of significant correlations with life quality scores.
Скачать PDF

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношение

Буренкова Е. В., Орлова Л. Е.
В статье описано исследование, направленное на определение связи родительского отношения к подростку с его представлением об идеальном партнере. Получены характеристики межличностных отношений в супружеских парах родителей и их согласование с детскородительскими отношениями и с супружескими отношениями. Результаты исследования позволили определить портрет идеального партнера для подростка и согласовать его с реально существующим портретом партнера в супружеских отношениях родителей.
Скачать PDF

Связь социально-психологических свойств личности студенческой молодежи с адаптацией к обучению в вуз

Ясюкова Л.А., Пискун О.Е., Петрова Н.Н., Бучин И.В.
Скачать PDF

Связь самоактуализации и профессионального выгорания у педагогов

Наличаева София Александровна
Анализируются эмпирические данные о взаимосвязи самоактуализации с профессиональным выгоранием у педагогов. Показано, что интегральный уровень самоактуализации отрицательно связан с уровнем выгорания у педагогов. Педагоги с высоким уровнем самоактуализации более резистентны к выгоранию, чем педагоги с низким уровнем самоактуализации.
Скачать PDF

Связь понимания и представлений в педагогическом взаимодействии

Евдокимова Елена Гершечевна
В статье обосновывается связь феномена понимания и представлений в качестве одного из его показателей в педагогическом взаимодействии.
Скачать PDF

Связь личностных особенностей матери, имеющей ребенкаинвалида с уровнем ее субъективного благополучи

Шебанец Елена Юрьевна, Хозяинова Татьяна Константиновна
В статье представлены результаты изучения субъектных качеств личности, которые обусловливают субъективное благополучие матерей, воспитывающих детей с церебральным параличом. Рассматриваются связи уровня субъективного благополучия матерей с выраженностью субъектных качеств.
Скачать PDF

Связь свойств темперамента с индивидуальным стилем учебной деятельности студентов-психологов

Сухотина Е. В., Хакимова Н. Р.
По результатам эмпирического исследования описаны индивидуальные стили учебной деятельности студентов в зависимости от сочетания свойств темперамента, особенностей саморегуляции и мотивов их обучения.
Скачать PDF

Связь фрустрации ценностной сферы личности с характерологическими особенностями эндопсихического уро

Красильников Игорь Александрович
В статье представлены результаты экспериментального исследования связей между фрустрациями жизненных ценностей личности и характерологическими акцентуациями. Выявлены закономерности этих связей в возрастном аспекте. Указывается, что фрустрация таких ценностей как «интересная работа», «здоровье», «любовь» и «счастливая семейная жизнь» могут затрагивать глубинный эмоциональный компонент эндопсихики человека. Выявлен тревожно-застревающий эндопсихический комплекс, существенно деформируюший сферу деятельности субъекта.
Скачать PDF