СВЯЗЬ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Связь
отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-либо; – тесное общение между кем-либо, чем-либо.

Источник: Экологическая психология словарь-справочник 2012.

СВЯЗЬ
Любая связь между явлениями. Часто используется для обозначения: 1. Связи S-R или стимул-реакции. 2. Связи между нервными единицами в усвоенном поведении.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Связь
Connection). Общение, приносящее обоюдную пользу. Связь и контакты с людьми являются основой психологического развития. Связь основана на эмпатии, взаимности, инициативе, доверии.

Источник: Frager R., Fadiman J. Glossary of "Personality and Personal Growth", 2002

СВЯЗЬ
/разг./, интимная близость; то же, что сожительство. См. также Внебрачные связи.
«Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой» Л. Толстой. Анна Каренина.

Источник: Словарь доктора либидо

СВЯЗЬ
1. Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-либо.
2. Тесное общение между кем-либо, чем-либо.
3. Общение с кем-либо, чем-либо а также средства, позволяющие сноситься, сообщаться.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

СВЯЗЬ
1. Вообще – соединение или связь между вещами. Следовательно: 2. Гипотетическая связь между стимулом и сопутствующей ему реакцией, так называемая ассоциативная связь, или S-R-связь. З. Эмоциональная связь между людьми. Употребляется в отношении и взрослых и детей; см., например, привязанность, парная. 4. Сила, которая связывает атомы или молекулы вместе. 5. Биохимическая или биомеханическая связь между веществом-передатчиком и местом нейрона, являющимся его рецептором.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

СВЯЗЬ
1. Отношение, объединяющее многое в одно. 2. Отношение зависимости. C. существует не только между частями целого, но и между объектами, разделенными в пространстве и времени. Обратной стороной С. зависимости является С. влияние, С. воздействие: B зависит от A, если A воздействует, влияет на B. Одностороннее воздействие и, соответственно, односторонняя зависимость встречаются редко. Обычно имеет место взаимозависимость, взаимовлияние. Такое четырехкомпонентное отношение называется взаимосвязью. Различают два вида зависимости: причинную и С. состояний. Конфликт как явление обладает исключительным богатством С. как внутренних, так и внешних. Значительная часть этих С. выступает объектом системно-функционального анализа конфликта. Особый интерес для конфликтолога представляют скрытые С. конфликта как явления в целом и конкретных конфликтов.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Связь
1. в философии – взаимообусловленность существующих явлений, разделенных в пространстве и времени. Связи классифицируют по: а) объектам познания; б) по формам детерминизма (однозначные, вероятностные и корреляционные связи); в) по их силе (жесткие и корпускулярные связи); г) по характеру результата, который дает некая связь (связь порождения, связь преобразования); д) по направлению действия ( прямые и обратные связи); е) по типу процессов, которые определяет данная связь (связь функционирования, связь развития, связь управления); ж) по содержанию, которое является предметом связи (связь, обеспечивающая перенос вещества, энергии или информации); 2. в кибернетике - прием и передача информации; 3. в бихевиоризме - отношение между стимулом и реакцией; 4. в психоанализе - эмоциональная привязанность; 5. сила, которая объединяет атомы или молекулы, 6. в нейропсихологии - биохимическое соединение между веществом-передатчиком и участком нейрона, которое функционирует как рецептор этого вещества; 7. любая форма отношения между явлениями; 8. соединение между нервными единицами в усвоенном поведении.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

СВЯЗЬ
англ. connection, relation, relationship) - взаимообусловленность существования объектов, явлений, действий, разделенных в пространстве и/ или времени. С выявления устойчивых и необходимых С. начинается познание в различных сферах научной и практической деятельности. Определение С. осуществляется в процессе мышления и служит основанием для формирования направленности, предметного содержания и способов выполнения мыслительных действий. Существо С. составляет выраженное к.-л. образом действие и взаимодействие объектов (их составных частей, элементов).
При выделении или установлении С. между объектами обнаруживаются различные их свойства - результаты изменений и преобразований их состояний, что обусловливает вид С. Основными являются стационарные С. движения, функционального воздействия и генетические С. изменения и функционального развития. С. взаимодействия могут устанавливаться между отдельными свойствами или между объектами. Особый вид С. взаимодействия составляют С. между отдельными людьми, отдельными группами людей и коллективами или социальными системами. В отдельный вид часто выделяются С. строения, которые также называются структурными, и С. функционирования, обеспечивающие рабочее состояние объектов, типа энергетических, трофических, нейронных и т. п., а также С. управления.
Преобразование и развитие объектов, состояний, свойств достигается посредством воздействий, которые приводят к последовательной смене их качественных и количественных характеристик в сторону прогрессивного или регрессивного-изменения. Устанавливаемые С. могут оказаться в конкретном случае существенными или несущественными, необходимыми или случайными, устойчивыми или неустойчивыми и т. д. Существенные и устойчивые С. характеризуют структурные отношения элементов, состав взаимодействующих объектов (явлений), способ их отграничения и построения С, положение и направленность движения объектов отношения, их порядок в отношении. Поэтому познание и адекватное отражение С. в мышлении приводит к формированию наиболее продуктивных способов действий с объектами. Установление устойчивых С. между такими действиями в процессах решения задач образует еще один вид - функциональные С. См. Функциональная структура. (В. М. Гордон.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
153.73 кб

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей.
Читать PDF
221.15 кб

Связь социального и общего интеллектов

Саутина Е. С.
Читать PDF
402.60 кб

Психологическая обратная связь как способ оценки и коррекции психофизиологического состояния человек

Хало П. В.
Читать PDF
770.40 кб

Особенности личности и качество жизни больных: существует ли связь?

Васильева Ирина Андреевна
Статья посвящена соотношению показателей качества жизни и личностных характеристик больных с хроническими заболеваниями.
Читать PDF
348.83 кб

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы.
Читать PDF
333.57 кб

Связь социально-психологических свойств личности студенческой молодежи с адаптацией к обучению в вуз

Ясюкова Л. А., Пискун О. Е., Петрова Н. Н., Бучин И. В.
Читать PDF
691.34 кб

Изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношение

Буренкова Е. В., Орлова Л. Е.
В статье описано исследование, направленное на определение связи родительского отношения к подростку с его представлением об идеальном партнере.
Читать PDF
135.93 кб

Связь самоактуализации и профессионального выгорания у педагогов

Наличаева София Александровна
Анализируются эмпирические данные о взаимосвязи самоактуализации с профессиональным выгоранием у педагогов. Показано, что интегральный уровень самоактуализации отрицательно связан с уровнем выгорания у педагогов.
Читать PDF
184.90 кб

Связь понимания и представлений в педагогическом взаимодействии

Евдокимова Елена Гершечевна
В статье обосновывается связь феномена понимания и представлений в качестве одного из его показателей в педагогическом взаимодействии.
Читать PDF
152.77 кб

Связь личностных особенностей матери, имеющей ребенкаинвалида с уровнем ее субъективного благополучи

Шебанец Елена Юрьевна, Хозяинова Татьяна Константиновна
В статье представлены результаты изучения субъектных качеств личности, которые обусловливают субъективное благополучие матерей, воспитывающих детей с церебральным параличом.
Читать PDF
105.32 мб

Связь страха и тревожности с характеристиками лич- ности у студентов-психологов

Иванович М. И.
Читать PDF
243.70 кб

Связь дерматоглифических и психофизиологических показателей у тамбовских студентов

Максинев Д. В., Шутова С. В., Савельева В. В.
Читать PDF
203.79 кб

Связь свойств темперамента с индивидуальным стилем учебной деятельности студентов-психологов

Сухотина Е. В., Хакимова Н. Р.
По результатам эмпирического исследования описаны индивидуальные стили учебной деятельности студентов в зависимости от сочетания свойств темперамента, особенностей саморегуляции и мотивов их обучения.
Читать PDF
295.90 кб

Связь фрустрации ценностной сферы личности с характерологическими особенностями эндопсихического уро

Красильников Игорь Александрович
В статье представлены результаты экспериментального исследования связей между фрустрациями жизненных ценностей личности и характерологическими акцентуациями. Выявлены закономерности этих связей в возрастном аспекте.
Читать PDF
0.00 байт

Связь уровня организационной идентичности сотрудников с образом настоящего и будущего органов внутре

Ермолаев Виктор Владимирович, Бардякова Наталия Андреевна
В статье рассматривается распределение уровня идентичности персонала органов внутренних дел. Выявлено, что организационная идентичность связана положительной линейной связью с образом организации, имеющимся у её сотрудников.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АКУСТИКО-МОТОРНАЯ СВЯЗЬ

    от греч. akustikos - слуховой и лат. motor - приводящий в движение] - связь между слуховым (речеслуховым) и речедвигательным анализаторами (см. Артикуляционноакустическое единство, Кинакема)
  • Апперцептивная связь

    от лат. ad - к и perceptio - восприятие), ясное и осознанное восприятие какого-либо впечатления, ощущения и т.п.; введено Г. Лейбницем в отличие от бессознательной перцепции. И. Кант, наряду с этой "эмпиричес
  • БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    Biofeedback) — Изучение реакций индивида на различные стрессоры и его обучение управлению внутренними процессами.
  • Обратная связь по результатам деятельности

    Performance feedback) — Своевременное предоставление сведений или оценок, связанных с результатами выполнения рабочей задачи.
  • Декоррелированная обратная связь

    Ситуация, возникающая при несоответствии сенсорной реакции окружающей обстановки активным действиям индивидуума по отношению к этой обстановке. В этих условиях адаптация невозможна.
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    feedback). Ответная реакция на данные стимулы.
  • ПЕПТИДНАЯ СВЯЗЬ

    Связь между аминной группой одной аминокислоты и карбоксильной группой другой.
  • Диалектическая связь

    связь между явлениями, характеризующаяся свойствами, типичными для диалектических систем и подчиняющаяся диалектическим закономерностям (см. Диалектика).
  • СВЯЗЬ ЭТНОПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

    ее взаимодействие с другими отраслями знаний, которое обусловливается необходимостью объединения усилий многих исследователей в интересах изучения сходного объекта - явлений, выступающих следс
  • Двойная связь

    Тупиковая ситуация, когда индивид получает на разных уровнях коммуникации два противоречивых сообщения от одного и того же лица, причем ни на одно из них нет возможности адекватно отреагировать.
  • ФОРМЫ-ФУНКЦИИ СВЯЗЬ

    Вообще – этот термин имеет отношение к роли вещи (ее функции) в сравнении с, или в отличие от ее физических характеристик (формы). Классические различия здесь встречаются в изучении психологии язык
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА И КЛИЕНТА

    общение психолога-консультанта с клиентом после завершения психологической консультации, в процессе выполнения клиентом рекомендаций, полученных в ходе консультации. Такая обратная связь обесп
  • Связь и привязанность

    bonding and attachment) Джон Боулби ввел термин привязанность, к-рый превратился в важнейшее понятие нового теорет. подхода, объединившего этологию и психологию в стремлении понять истоки уз, связывающих ре
  • Иммунная обратная связь

    лат. immunitatis - освобождение от чего-либо) - обобщение, согласно которому поведение и психологическое состояние человека значительным образом изменяет активность его иммунной системы, а это, в свою о
  • общение (связь) по скрытым, тайным, обходным каналам

    Термин используется в сфере переговоров и обозначает общение и передачу информации между посредником (переговорщиком) и властью или группами поддержки сторон (constituency). Часто такое общение включа
  • Консультирование психологическое-обратная связь

    Фундаментальная антропологическая коллизия между Я и Ты (в терминах М. М. Бахтина между «Я-длясебя» и «Я-для-Другого») объективно присуща бытию и содержит в себе достаточно мощный потенциал обеспе
  • КРИВОЛИНЕЙНАЯ СВЯЗЬ

    Любая связь между двумя переменными, которая при графическом изображении дает кривую линию. КРИВОЛИНЕЙНЫЙ. Имеющий отношение к нелинейной кривой, линии, которая не является прямой.
  • Круговая обратная связь

    360-degree feedback) — Процесс систематического сбора данных о навыках, способностях и поведении сотрудников из различных источников — от менеджера, сотрудников того же уровня, подчиненных, покупателей и
  • Линейная причинная связь

    Связь между явлениями, при которой одно влечет за собой другое, но не наоборот.
  • Обратная связь в межличностном общении

    англ. interpersonal feedback). Понятие «обратная связь» (Обр. св.), предложенное основоположником кибернетики Н. Винером для технических систем и определяемое как воздействие «выхода» системы на ее «вход», ка