Поддерживающий уход Поддержка задачи

Поддержка

Найдено 1 определение:

Поддержка

1) предоставление того, что другому необходимо; 2) обеспечение комфорта, признания, одобрения, подбадривания др. человеку (поддерживающая терапия); 3) рефлексия отношения человека с людьми из близкого окружения, сопереживающими и оказывающими ему реальную помощь. Социальная П. - все формы поддержки, обеспечиваемой др. людьми и группами, к-рые помогают индивиду преодолеть трудности в жизни. Эмоциональная П. - принятие клиента психотерапевтом (группой), признание его ценности и значимости независимо от того, какими качествами он обладает, болен он или здоров, даже если отличается от других. Это важнейший механизм лечебного действия в психотерапии, создающий необходимые предпосылки для ослабления защитных механизмов клиента, преодоления им тревоги и страха, принятия себя, повышения самоуважения. Выделение разных видов П. может быть осуществлено и в зависимости от того, кто эту поддержку оказывает. Можно рассматривать особенности поддержки семейной, медицинской, со стороны клинического психолога, терапевтической группы, священнослужителя и др. человеку, нуждающемуся в П., иногда нужно научиться ее принимать, не замыкаясь в себе. Клинический психолог может помочь в этом, объяснить значение поддержки, вовлекая в работу группы самопомощи, семейной психотерапии и др. Поддерживающая (неспецифическая) психотерапия терапия, при к-рой отношению пациента к психотерапевту и активному эмоциональному содействию психотерапевта, принадлежит центральная роль. Такая П. предлагается в случае, когда глубокая реорганизация психики и выявление бессознательных установок не являются обязательными для решения проблемы клиента (Аскевис-Леерпе, Барух, Картрон, 2006). Напр., у пациента может быть кризисное состояние, состояние сильного душевного волнения, вызванное смертью члена семьи, увольнением с работы. Продолжительная поддерживающая терапия показана для лиц, к-рые не в состоянии переносить эмоциональные нагрузки интенсивной глубинно-психол. терапии. Психотерапевт предоставляет клиенту возможность выразить свои чувства, дает ему советы, укрепляет его способность действовать и его механизмы интрапсихической защиты (вместо того, чтобы ставить их под сомнение и анализировать, как в психодинамической форме психотерапии), может помочь сохранить надежду («Вы можете с этим справиться»), может помочь пациенту «выпустить наружу» захвативший его гнев, придав его переживаниям новое направление, может помочь укрепить самоуважение и ободрить, повернув лицом к более приемлемым формам отношения к реальным событиям и обстоятельствам. Одним из возможных видов П. являются профессионально руководимые группы, ставящие задачи информирования участников группы, определения их готовности к изменениям, обсуждения волнующих их проблем. Поддерживающий уход - уход за пациентом, чье состояние не поддается лечению или коррекции. Цель такого ухода в максимальной опоре на сохранные функции, повышении удовлетворенности жизни с одновременным снижением дискомфорта. Хронически больным нужно помочь принять их вполне оправданную зависимость. Программа заботливо опекающего, поддерживающего ухода призвана сводить эту зависимость к минимуму, однако без угрозы полного прекращения поддержки пациента. Например, хоспис для умирающих - приют, где неизлечимые больные находят специальный уход и поддержку, к-рую оказывают им психологически подготовленные «сиделки», а также священнослужители, духовно поддерживая в кризисной ситуации. Лит.: Клиническая психология. Словарь… М., 2006; Энциклопедия психического здоровья / Г.-У. Виттхен. М., 2006. Н. Д. Творогова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогическая поддержка студентов высшего учебного заведения в процессе адаптации как фак

Лукина А. А.
Исследуется проблема адаптации студентов к обучению в вузе. Поддержка студентов рассматривается как главный фактор развития студентов и их дальнейшей успешности. Выделяются направления и функции психолого-педагогической поддержки адаптации студентов.
Скачать PDF

Психологическая поддержка эмоционального развития первоклассников на этапе адаптации к обучению в шк

Крайникова Т.А.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность врача-стоматолога и психологическая поддержка больного

Кипиани А.И.
Скачать PDF

Педагогическая поддержка развития смысловой сферы личности старшеклассника в процессе профессиональн

Хижняк Людмила Викторовна
В статье представлены результаты анализа понятия «педагогическая поддержка» в контексте проблем профессионального самоопределения старшеклассников. Выделены основные противоречия интерпретации данного понятия, обозначена авторская позиция в решении проблемы, описаны этапы педагогической поддержки становления смыслового отношения старшеклассников к будущей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая поддержка процесса профессионального самоопределения учащихся

Ермачкова Елена Сергеевна
Одной из важнейших составляющих процесса реализации профильного обучения является психолого-педагогическая поддержка процесса профессионального самоопределения учащихся. Психолого-педагогическая поддержка понимается как содействие формированию личности, способной принять самостоятельное и осознанное решение о выборе жизненной и профессиональной стратегии, через реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Система психолого-педагогической поддержки включает в себя взаимодействие педагогов и психологов на педагогических советах школы, организацию и проведение психолого-педагогических консилиумов, психологических классных часов с учащимися, психологического лектория для родителей учащихся и т. д. Психолого-педагогическая поддержка оказывается учащимся на всех ступенях обучения и состоит в последовательном совместном решении проблем, возникающих у учащихся на данном возрастном этапе их развития применительно к процессу самоопределения. Библиогр. 9.
Скачать PDF

Педагогическая поддержка самообразования курсантов в современном военном вузе

Камьянов Андрей Александрович
В настоящей статье педагогическая поддержка рассмотрена как сервисная педагогическая технология, обеспечивающая процесс самообразования курсантов в условиях перестройки образовательной системы современного военного вуза. Автором обоснованы принципы педагогической поддержки самообразования курсантов и охарактеризованы ее нормативно-организационные основы.
Скачать PDF

Педагогическая поддержка одаренных детей семей группы риска

Бечвая Анжелика Теймуразовна
Автор статьи обсуждает необходимость организации педагогической поддержки детей с тяжелыми физическими недостатками, которые стремятся компенсировать свои слабости и дефекты и добиваются успеха в различных видах деятельности.
Скачать PDF

Психологическая поддержка старшеклассников в принятии жизненно важных решений

Уварова Светлана Яковлевна, Дубовицкая Татьяна Дмитриевна
В статье рассмотрена проблема принятия решений в юношеском возрасте; предложено понятие «умение принимать решения»; осуществлена психометрическая проверка методики диагностики умения принимать решения; дана характеристика взаимосвязи умения принимать решения и других особенностей личности старшеклассников; представлены результаты формирующего эксперимента по развитию у старшеклассников умения принимать решения.
Скачать PDF

Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений

Лямина Л.В., Минияров В.М.
В статье рассматривается конфликтные взаимоотношения, как проявление негативной аффективности, приводящей в процессе обучения к конфликтным ситуациям, сдерживающим активное приспособление учащихся к учебной деятельности, освоение системы межличностных отношений, соответствующих нормам и образцам поведения. Исследование посвящено определению психолого-педагогических условий, обеспечивающих адаптацию младших школьников к учебной деятельности через преодоление конфликтных взаимоотношений между педагогом и учеником и между учащимися.
Скачать PDF

Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: методологические подходы и характеристики

Сабитова Галина Валентиновна
Раскрываются методологические основы исследования феномена социально-педагогической поддержки семьи с детьми в целях определения его места в ряду других педагогических и социальных явлений. На основе средового, социально-педагогического, синергетического и стратегиального подходов формулируются основные методологические характеристики социально-педагогической поддержки семьи с детьми; особое внимание уделяется выявлению сущности и структуры социально-педагогической ситуации, являющейся ядром социально-педагогической поддержки, ее инвариантной единицей.
Скачать PDF

Родительская поддержка и психосоматическое здоровье детей и подростков

Лифинцева Алла Александровна
Описываются особенности родительской поддержки как социально-психологического феномена и ее связи с психосоматическим здоровьем (депрессивными, тревожными и соматизированными проявлениями) детей и подростков. Представлена вероятностная структурно-функциональная модель родительской поддержки, включающая в себя содержание, компоненты и функции. В качестве критериев ее эффективности предлагается рассматривать конгруэнтность, доступность и комплементарность.
Скачать PDF

Педагогическая поддержка студентов туристского вуза в процессе формирования профессиональных качеств

Сигаев С. Ю.
Рассматриваются особенности педагогической поддержки студентов в преодолении личностных качеств, препятствующих профессиональной реализации, таких как застенчивость, неуверенность и нерешительность.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16