ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Эмоциональная поддержка
Один из важнейших механизмов лечебного действия в психотерапии, составная часть корригирующего эмоционального переживания. Э. п. для пациента - это принятие его психотерапевтом (группой), признание его личностной, человеческой ценности и значимости независимо от того, какими качествами он обладает, болен он или здоров.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Эмоциональная поддержка
принятие клиента психотерапевтом (группой), признание его ценности и значимости независимо от того, какими качествами он обладает, болен он или здоров, даже если отличается от других. Э. п. — важнейший механизм лечебного действия в психотерапии, создающий необходимые предпосылки для ослабления защитных механизмов клиента, преодоления им тревоги и страха, принятия себя, повышения самоуважения.

Источник: Клиническая психология. Словарь

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Один из важнейших механизмов лечебного действия в психотерапии, составная часть корригирующего эмоционального переживания.
Э. п. для пациента - это принятие его психотерапевтом (группой), признание его личностной, человеческой ценности и значимости независимо от того, какими качествами он обладает, болен он или здоров. Пациент принимается психотерапевтом (группой) таким, каков он есть на самом деле, признается как самостоятельная личность со своими мыслями, опытом и переживаниями, хотя, оставаясь самим собой, он может отличаться от других. Э. п., не отрицая конфронтации и критики, имеет для пациента огромное значение, так как возникающая благодаря ей атмосфера взаимной заинтересованности, доверия и понимания создает необходимые предпосылки для ослабления защитных механизмов, преодоления тревоги и страха. Э. п. играет чрезвычайно важную роль в процессе переработки содержания обратной связи, в становлении адекватного самопонимания, что предполагает прежде всего усвоение пациентом новой информации о себе, часто не соответствующей собственным представлениям. Эмоционально неблагоприятное отношение к себе, неприятие себя препятствуют адекватной переработке содержания обратной связи, обостряют действие защитных механизмов. Э.п., означающая для пациента принятие его психотерапевтом (группой), приводит к тому, что он начинает принимать себя (механизм, описанный Роджерсом (Rogers С. R.) в индивидуальной психотерапии, когда безусловное принятие пациента врачом приводит к безусловному принятию пациентом самого себя), у него повышается степень самоуважения. В такой ситуации сопоставление неадекватных позиций, отношений, установок с реальной действительностью снижает возможность дополнительной травматизации, так как пациент уверен в искреннем, теплом отношении со стороны психотерапевта (группы).
Иногда Э. п. рассматривают как неспецифический фактор психотерапии, наличие которого лишь создает условия, необходимую атмосферу для собственно психотерапевтического процесса. Однако такое представление не учитывает, что Э. п. оказывает непосредственное корригирующее воздействие на одну из важнейших сторон личности - на представление о себе и самооценку, преобразование которых в позитивном направлении является одной из важнейших задач личностно-ориентированной психотерапии.
При анализе групповой психотерапии имеются попытки вычленить внутри Э. п. более конкретные ее составляющие. В качестве таковых указываются групповая сплоченность, или "групповое сцепление", и надежда, или "внушение надежды". "Групповое сцепление" рассматривается как фактор, аналогичный отношениям "врач - пациент" в индивидуальной психотерапии; его можно описать как привлекательность группы для ее членов, чувство принадлежности, доверие, принятие группой, чувство "Мы", как результат всех сил, побуждающих члена группы оставаться в ней, или силы притяжения, действующей со стороны группы на ее члена. Вторая составляющая - надежда - выступает как осознание возможности достижения цели и изменений. Пациенты видят положительные преобразования, происходящие с другими, что позволяет им преодолеть собственную неуверенность и поверить в то, что группа может им помочь.

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2000

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
121.46 кб

Эмоциональная поддержка в структуре первой помощи детям в экстремальной ситуации

Уварина Н. В.
В статье представлены общие характеристики экстремальных ситуаций, возрастные особенности детей, переживших психотравму.
Читать PDF
432.83 кб

Модель психологической поддержки эмоционального благополучия в процессе обучения

Гордова Еленавалерьяновна
Рассмотрены коррекционные аспекты музыкальной деятельности.
Читать PDF
84.39 кб

Оказание поддержки семьям в ситуации тяжелой хронической болезни ребенка с учетом эмоционального сос

А.Е. Ткаченко
Читать PDF
196.84 кб

Социально-педагогическая поддержка эмоционально неблагополучных детей в условиях внутрибольничной шк

Мусаева Саният Джалалудиновна, Гаджиев Гаджияв Магомедович
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья детей, в связи с чем особую актуальность приобретает социально-педагогическая поддержка учащихся в условиях внутрибольничной школы.
Читать PDF
2.84 мб

Модель педагогической поддержки эмоционально-экспрессивного развития детей в дошкольной образователь

Гребенщикова Татьяна Валерьевна
Представлена модель педагогической поддержки эмоционально-экспрессивного развития дошкольников, ключевой идеей которой является содействие ребенку в его индивидуально-своеобразном эмоционально-экспрессивном развитии.
Читать PDF
176.57 кб

Психологическая поддержка эмоционального развития первоклассников на этапе адаптации к обучению в шк

Крайникова Т. А.
Читать PDF
369.54 кб

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А. М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и д
Читать PDF
437.08 кб

Классификация и анализ методов программно-аппаратной поддержки процедур тренинга эмоционального само

Чернухин Юрий Викторович, Унакафов Антон Михайлович
На основе построенной классификации существующих методов программно-аппаратной поддержки процессов тренинга эмоционального самоконтроля человека проведен их анализ.
Читать PDF
195.28 кб

2013. 04. 010. Маттес Й. Эмоциональная поддержка враждебного восприятия СМИ: исследование особых эфф

Ализаде А. А.
Читать PDF
498.77 кб

Блочно-модульная программа оказания психологической поддержки эмоционального развития первокласснико

Крайникова Татьяна Александровна
Адаптация ребенка в школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуются для того, чтобы первоклассник освоился в школе по-настоящему.
Читать PDF
551.36 кб

Основные направления психологической поддержки социальных работников с синдромом «Эмоционального сго

Фроликова О. А.
В рамках статьи рассматриваются причины, особенности проявления синдрома «эмоционального сгорания» у социальных работников.
Читать PDF
171.86 кб

Социальная поддержка,эмоциональное благополучие и особенностисмысложизненных ориентаций пациентов с

Булюбаш Ирина Дмитриевна, Башта О.С.
В статье представлены сведения, касающиеся социальной (межличностной) поддержки пациентов с последствиями спинномозговой травмы и ее связи с эмоциональным состоянием и смысложизненными ориентациями.

Похожие термины: