ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКАОПЕРАТОРА Профессиональная позиция во взаимодействии

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

Найдено 1 определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

моральная и профессионально-психологическая поддержка, оказываемая психологом-консультантом не вполне уверенному в себе клиенту в процессе консультационной работы с ним.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности мотивации клиентов психологических интернет-консультаций

Абросимова Юлия Александровна
В статье рассматривается взаимосвязь мотивационной сферы клиентов со спецификой предъявляемых ими проблем и запросов в формате интернет‑консультирования. Обозначен ряд проблем, связанных с мотивацией клиентов, и возможные пути их решения. Приводятся рекомендации по моделированию речевой деятельности психолога в процессе оказания им психологической помощи в интернете.
Скачать PDF

Особенности личности детей в семьях клиентов психологической консультации

Капустин Сергей Александрович
В статье изложены результаты исследования влияния основных стилей родительского воспитания, встречающихся в семьях клиентов психологической консультации (гиперопеки и сверхтребовательности), на развитие личности детей и возникновение детско-родительских проблем. Показано, что важнейшим фактором, влияющим на возникновение детско-родительских проблем в этих семьях, является аномальность личности родителей, установленная с помощью так называемого экзистенциального критерия, которая проявляется в используемых ими стилях воспитания своих детей. Эти стили воспитания способствуют формированию у детей аномальных типов личности, также установленных с помощью экзистенциального критерия, которые обозначены как «ориентированный на внешнюю помощь», «ориентированный на соответствие своего поведения требованиям других людей» и «ориентированный на протест против соответствия своего поведения требованиям других людей». Дети с данными типами личности, сталкиваясь с требованиями со стороны своего ближайшего социального окружения, обычно рассчитанными на детей с нормальным уровнем личностного развития, и потому не соответствующими их личностным возможностям, начинают испытывать проблемы. Поскольку эти проблемы связаны с трудностями приспособления детей к требованиям социального окружения, их можно отнести к категории проблем социальной адаптации. Выявлено сходство типа личности, «ориентированного на соответствие своего поведения требованиям других людей, с теоретическими представлениями об аномальной личности, предрасположенный к возникновению различного рода жизненных проблем и психических расстройств, содержащимися в работах Э. Фромма, З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, К. Роджерса и В. Франкла. Этот факт свидетельствует о том, что личность данного типа можно рассматривать как классический тип личности, с которым в разное время сталкивались в своей психотерапевтической практике все эти авторы.
Скачать PDF

Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским

Капустин Сергей Александрович
В статье предложена классификация стилей родительского воспитания, встречавшихся в семьях клиентов психологической консультации, которые обратились за помощью в решении детско-родительских проблем. Данная классификация создана в результате обследования 176 семей. На основе данных бесед с клиентами выявлены и описаны два основных стиля родительского воспитания - гиперопека и сверхтребовательность. Их описания даны по трем составляющим взаимоотношений родителей со своими детьми - когнитивной, эмоциональной и поведенческой. Выявлены и описаны различные виды гиперопеки и сверхтребовательности: локальная и тотальная, умеренная и сильная, «больничная», тревожная и любящая гиперопека; локальная и тотальная, умеренная и сильная, мягкая, жесткая и жестокая сверхтребовательность. Содержательная характеристика всех этих видов также была дана по отдельным составляющим взаимоотношений родителей со своими детьми. Данная классификация по сравнению с известными дает возможность более четко определить содержательное сходство и различие разных стилей воспитания по каждой из выделенных составляющих.
Скачать PDF

Особенности подготовки психолога-консультанта к профессиональной деятельности

Кораблина Елена Павловна
Статья посвящена вопросам формирования ценностно-смысловой и мотивационно-волевой готовности к психологическому консультированию на основе феноменологического и экзистенциально-гуманистического подходов. Рассматриваются теоретические и методологические возможности решения формирования профессионализма психолога-консультанта. Предлагаются теоретическая модель и технологический алгоритм подготовки психолога-консультанта, разработанный и апробированный на базе психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.
Скачать PDF

Система психологической поддержки профессиональной деятельности педагога в условиях инновационного о

Виноградова Галина Александровна, Брылёва Ульяна Владимировна
Статья содержит результаты введения и реализации системы психологической поддержки профессиональной деятельности педагога в условиях инновационного образования
Скачать PDF

Психолого-педагогическая поддержка процесса профессионального самоопределения учащихся

Ермачкова Елена Сергеевна
Одной из важнейших составляющих процесса реализации профильного обучения является психолого-педагогическая поддержка процесса профессионального самоопределения учащихся. Психолого-педагогическая поддержка понимается как содействие формированию личности, способной принять самостоятельное и осознанное решение о выборе жизненной и профессиональной стратегии, через реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Система психолого-педагогической поддержки включает в себя взаимодействие педагогов и психологов на педагогических советах школы, организацию и проведение психолого-педагогических консилиумов, психологических классных часов с учащимися, психологического лектория для родителей учащихся и т. д. Психолого-педагогическая поддержка оказывается учащимся на всех ступенях обучения и состоит в последовательном совместном решении проблем, возникающих у учащихся на данном возрастном этапе их развития применительно к процессу самоопределения. Библиогр. 9.
Скачать PDF

Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия

Жилина Элина Вадимовна
Скачать PDF

Формирование у студентов-психологов профессиональных компетенций по развитию у клиентов – молодых су

Баранов Александр Аркадьевич, Баранова Зубарьзят Яхиновна
Обосновывается актуальность формирования консультационных компетенций у будущих специалистов помогающих профессий – практических психологов по работе с проблемными семьями на основе интерактивного (социально-адаптационного) подхода. Раскрывается необходимость детального рассмотрения в процессе подготовки бакалавров и магистров направлений «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» моделей поведения супругов и механизмов формирования продуктивных стратегий взаимодействия.
Скачать PDF

Особенности психолого-консультативного сопровождения профессионального становления педагогов в услов

Брылева Ольга Анатольевна
Скачать PDF

Психолого-педагогическая поддержка развития профессиональной субъектности студентов

Скуднова Татьяна Дмитриевна
В статье представлена современная ситуация перехода в психолого-педагогическом образовании от информационно-знаниевой к развивающей парадигме. Рассматривается сущность субъектного подхода и психолого-педагогическая поддержка как условие становления профессиональной субъектности будущих педагогов-психологов.
Скачать PDF

Профессиональный имидж психолога-консультанта

Елисеева О.О.
В статье предложена модель имиджа психолога как фактора доверия клиента. Актуальность проблемы обусловлена фундаментальной значимостью данного фактора. Результаты исследования могут быть применены в процессе психологического консультирования в области вузовского образования, в имиджпросвещении и имиджелогическом воспитании специалистов сферы «человекчеловек».
Скачать PDF

Психологические условия поддержки профессионального развития руководителей образовательной организац

Неустроев Сергей Сергеевич, Нестерова Оксана Валерьевна
В статье представлены результаты анализа, на основе которых выявлены психологические условия поддержки профессионального развития руководителя образовательной организации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: